Oleg7233 писал(а): На моей старой Ваз-2107 была четырехступка. Я больше ни на какой машинке такого классного, идеального переключения не встречал. Ходы не длинные, работала с "четкостью перезарядки ружейного затвора". При таком переключении получаешь удовольствие от езды. На скольких иномарках ездил и сидел, переключал, нигде такого не было.
Коллега-ну что Вы хотите! Четырехступка классическая-это образец КПП! Ходы короткие и четкие и из-за конструкции хорошей и из-за непосредственного переключения. А ведь на переднеприводных любая коробка управляется кулисным механизмом и тягой-поэтому и ходы такие и переключение не такое четкое...
А мне интересно, на Фокусе 2 все хвалят четкость переключения КПП, оно лучше чем на классике ваз-07?
Oleg7233 писал(а): На моей старой Ваз-2107 была четырехступка. Я больше ни на какой машинке такого классного, идеального переключения не встречал. Ходы не длинные, работала с "четкостью перезарядки ружейного затвора". При таком переключении получаешь удовольствие от езды. На скольких иномарках ездил и сидел, переключал, нигде такого не было.
Коллега-ну что Вы хотите! Четырехступка классическая-это образец КПП! Ходы короткие и четкие и из-за конструкции хорошей и из-за непосредственного переключения. А ведь на переднеприводных любая коробка управляется кулисным механизмом и тягой-поэтому и ходы такие и переключение не такое четкое...
Полностью согласен и с Olegом7233 и с Borissом55.
Для сравнения. В 1970 году я учился водить на курсах ДОСААФ на авто "Москвич-407". Кто знает, у него рычаг переключения передач на руле. От него до коробки передач-несколько тяг. Легко включались только 3 и 4-я передачи. Но в целом дело привычки. Тогда Жигулей еще не было.
Сегодня обратил внимание на то, что рычаг КПП при включении первой и второй передач перемещается вверх и вних с некоторым усилием и сопровождается заметным скрипом. Такое ощущение, что скрип идет от самого рычага, когда он перемещается вертикально в крайнем левом положении. Что бы это могло быть и как устранить?
Снимается легко - у основания с боков его нужно слегка сжать - там типа пластмассового овала-распорки, и потянуть наверх - он выскочит.
Чем смазывали не знаю, но судя по тому что там стало девственно чисто - простой WDшкой, она прозрачная. Или силиконовой смазкой..
В итоге я снял кожух рычага, отщелкнул барашковидную большую белую типа гайку, приподнял рычаг, - выскочила из гнезда такая большая резинка, внутри которой было такое шарообразное пластмассовое... через которое рычаг идет. вот я это шарик основательно вэдэшкой пролил с двух сторон, все скрипы исчезли. ура!
Я себе тоже поменял ручку КПП. Купил на рынке в Кунцево за 600 руб.
Купил чехол кожаный от 2108 за 250 руб. Попытался снять ручку, тянул один, потом с помошником.. никак.. Поехал в соседний автосервис, попросил ножевку по металлу, и отпилил прямо под самой штатной ручкой. Собрал все. Вот результат.
Кубик писал(а):тянул один, потом с помошником.. никак..
Это наверно потому, что помощник был не железный . С помощью раздвижных пассатиж я и трапецию дворников загибал, и ручку скрутил. Кстати, пока тоже оставил штатную, благо она почти не пострадала...