Re: Все о КПП
Добавлено: 18 янв 2023, 11:37
kireevsk писал(а):По идее медная пыль в масле - это плохая смазка синхронов
При наличии масла в коробке ( хоть подсолнечного ) фраза "плохая смазка" к коробке не применима.
КПП не двигатель. Нагрузка на шестерни там, условно, игрушечная. Не верите.? Возьмите две шестерни и попробуйте их повредить вращая с любым усилием прижима в ванной из любого масла. Удивитесь.
Трудности с переключением КПП - да. Посторонние звуки - да. Это всё от не правильного масла. Повышенный износ шестерен и синхронизаторов от "неподходящего" масла? Никогда.
Медная пыль в коробке всегда будет после первого слива масла Любого масла. Сиё называется притирка, приработка.
При последующих сливах количество будет меньше, но будет. Это уже естественный износ. Он присутствует на любом масле.
З.Ы. Много веков назад ещё в дортехшколе прожженый мастер нам вещал, что масло в редукторе может быть любое при условии, что оно масло по своему предназначению. Про нагрузки в редукторах локомотивов я не буду тут рассказывать, сами представляете. Так вот с той поры не было ни единого шанса усомниться в его словах. А в те редуктора никто не лъёт Мотуль.
З.З.Ы. В редуктор Скутера я лью 10W-40. Так производитель завещал. И он не дурак. Обороты там такие и нагрузка такая, что густая трансмиссионка будет вся на стенках висеть при работе. А знаете какой размер шестерен того редуктора? Все 3 в один кулак умещаются. А знаете с каким моментом они работают? Если размер на момент пересчитать - удивитесь. Условия покруче, чем в КПП Логана. Про обороты и говорить даже не буду...
70+ тысяч набегал тот редуктор. Читай 700 если привести все параметры к автомобильным. И ещё столько же набегает.