Попал в аварию, поцарапал передний бампер, разбил поворотник на передней фаре, помял крыло. Ремонтировал по КАСКО, меняли и красили бампер, крыло. Заменили фару.
В смете указали снятие-установку фары, а так же её настройку и регулировку. Сегодня первый раз после ремонта ездил ночью и обнаружил, что фара которую меняли светит на всего лишь на 3-5 метра вперёд машины ярким пучком света, и сильно направленна вниз. Из салона регулируется только "родная" фара...и ещё при рассмотрении отражателя новой фары, заметил какие-то не большие трещинки в верхней части отражателя.
Возник вопрос, в чём дело, неужели не регулировали фары, а поставили абы как и возможно сломали регулировку в новой фаре или просто забыли её подключить?
Может быть такое, что вместо оригинально установили менее качественный и более дешёвый аналог логановской фары. как это можно определить. и что вообще делать в подобной неприятной ситуации!
p.s. после ремонта зазоры между фарами и верхней решеткой(которая является одним целым с бампером) стали не одинаковыми, между старой фарой и пластмассовой решеткой зазор, что пролазиет мизинец, а между решеткой и новой фарой зазор дай Бог 3 мм
Кто-то постил что ему поставили не оригинальную фару без корректора. Если я не путаю... Вам скорее всего просто не отрегулировали фару. Или не закрепили её- отсюда щель. Как отличить фару- сравните с соседней(она ведь родная?). Если не такая- ругатся.
iv-gorsvet В сервисах такое бывает... ИМХО скорее всего при сборке авты после ремонта и установки фары забыли подключить тросик корректора фар.
У меня, например, на старой машине после подобной операции были недокручены крепления радиатора и клема АКБ на массу на кузове (АКБ разрядилась из-за этого до нуля на загородной трассе...) ...
iv-gorsvet писал(а):и ещё при рассмотрении отражателя новой фары, заметил какие-то не большие трещинки в верхней части отражателя.
Это уже сложнее, но ИМХО, скорее всего либо просто поменяли стекло на старой фаре, либо недоконца вытянули крепления фары на кузове и при затяжке дефформировался её корпус и подмял немного отражатель...
Самое правильное с доками о ремонте в сервис как рекомендует уважаемый Путник...
iv-gorsvet писал(а):А из-за чего всё это может быть?
Не одели тросик корректора фар. Можете сами открыть капот и посмотреть, к фаре должна подходить такая трубочка серого цвета. Если её там нет и она болтается где то рядом, то тросик корректора не одет. Можете одеть его сами, там ничего сложного нет. Как он должен быть правильно одет можно посмотреть на другой фаре.
Сегодня подробней изучил ситуацию и выявил:
1. Фара отличается от той, что установленна с завода, во-первых нет надписей таких как на оригинальной, во-вторых, там где на оригинальной фаре части выполненные из белой пластмассы, на этой они из черной, отражатель с какими-то наплывами, трещинками, а на оригинальной фаре он идеален.
2. Тросик к фаре подключен, но она не регулируется.
Позвонил в сервис где мне делали ремонт, объяснил по телефону, что фара не регулируется и не отрегулирована и меня это не устраивает, сказали подъехать в понедельник.
Оставлять неоригинальную фару я не хочу, т.к. она значительно хуже чем родная. При постановке меня на ремонт, в сервисе даже не спросили хочу ли я устанавливать оригинальную запчасть или нет. Счета на ремонт не дали, сказали, что сами всё предоставят страховой компании для оплаты. У меня есть такое предположение, что по факту установлена неоригинальная запчасть, а в счетах укажут цену оригинальной.
Сколько стоит оригинальная фара и сколько стоит неоригинал?
Что мне делать и как быть?
Когда Вы забирали машину из ремонта, то скорее всего Вас попросили подписать акты приёмки работ и раз уж Вы машину забрали из сервиса, то теперь всё зависит только от добросовестности и порядочности сервиса... Вариантов много:
самый скверный - нагло скажут Вам в лицо, что Вы сами заменили оргинальную запчасть и теперь хотите стребовать новую оригинальную фару с сервиса, а вот свою фару продали и т.п. (но это возможно в особо тяжёлых случаях)...
Если Вы делали ремонт по направлению страховой не у дилера, то заменить неоригинал на оригинал ИМХО будет сложнее. Надо внимательно почитать текст Вашего страхового полиса на предмет ремонтных работ (могут ли быть использованы неоригинальные детали или нет). Кстати что у Вас с гарантией? Если машина гарантийная, то одним из доводов стребовать оригинальную фару может быть вопрос о соблюдении гарантии на электрику. Т.е. при установке неоргинального электрического прибора Вы лишаетесь официальной гарантии на всю электрику - на этом ИМХО можно попробывать сыграть (для этого потребуется кинуть запрос на горячую линию Рено)... Ну а если ничего не получится, то тогда требовать сертификаты на установленную неоригинальную фару, т.к. это влияет на безопасность движения и Вы можете сказать, что с такой фарой Вы не сможете пройти Государственный ТО...
Если почувствуете, что мирным путём ничего не получается, то все ваши претензии сервису подавайте только в письменном виде с обязательной фиксацией получения сервисом этих претензий - это заказное письмо по почте, или личная предача требования с письменным подтверждением Вам о его получении... Но думаю что из-за фары до этих крайностей у Вас не дойдёт...
Ну а если такую работу провёл дилер, то тут есть много способов воздействия - самый простой - жалоба на горячую линию Рено... Оригинальная фара не бог весть какая дорогая вещь... стоит около 2500 руб..., неоригинал можно найти за 1600 руб.
Да когда забирал - подписал акт, но я же не мог в солнечный день проверить, что фара светит так как должна светить, с виду всё было нормально.
В мастерсвкую поехал по направлению от страховой компании, никаких особых пунктов на счёт оригинальной запчасти не было, в прошлый страховой случай ремонтировался у дилера, всё ставили родное и страховая замечательно оплатила. Вообще в договоре стоит условие, что машина находится на гарантии.
ещё есть один ньюанс, машина была застрахованна не на полную стоимость, а на 60%, т.е. 60% от ремонта выплачивает страховая, а 40% -я.
Мастерская не взяла с меня никаких денег, а выставила счёт в страховую компанию, свои 40% я должен заплатить в кассу страховой, я этого ещё не сделал. Думаю можно надавить этим, что пока не поставят оригинальную запчасть не заплачу.
2 iv-gorsvet на ремонт обычно есть гарантия,
приедте по гарантии - скажите: "не работает", если не оригинал - пусть попытаются научить регулироваться нерегулирующуюся фару!