Будучи прилично гружеными зацепили низом бампера за землю на бездорожье (назовем это инцидентом). В результате этого бампер выгнулся немного наружу и изгиб в районе выхлопной трубы стал ярко выражен. Так машина отъездила год, но стала меня беспокоить увеличивающаяся щель между бампером и правым крылом. Поэтому было принято решение исправлять ситуацию.
Изначально имеем сие:
щель:
Чтобы исправить это, снимаем бампер. Для снятия яма или подъемник необязательны.
1. Вынимаем плафон освещения номерного знака и рассоединяем разъем.
2. Заглядываем под низ бампера:
Там находятся 5 креплений бампера к кузову (болт со скобой). Ослабляем болты (выкручивать их полностью не нужно). В моем случае все крепления слетели (из-за инцидента), один болт даже потерялся.
3. Снимаем брызговики и подкрылки, если под ними имеется родной щиток, именуемый "огрызок", снимаем его тоже, открутив два пистона
http://forum.logan.ru/album/albums/userpics/17826/normal_04.JPG
4. Получаем доступ к креплению края бампера. Их два: направляющее (является частью бампера) и болт со скобой. Выкручиваем болт полностью, после чего пальцем давим на направляющее сверху, выталкивая его из отверстия в крыле.
5. Теперь край бампера можно немного отогнуть вниз и обнаружить пластмассовое крепление на зщелках (на фото - на правом конце бампера). Отщелкиваем его от бампера (отщелкивается довольно легко).
У меня эта пластмасса была только на правом крыле и то выпала из своих креплений к крылу и держалась только на бампере. Думаю, что в результате инцидента то же самое произошло и с левой стороны, только там она на бампере не удержалась и вылетела. Если кто-то тоже не найдет ее с одной стороны, дайте знать, может она у всех одна.
6. Откручиваем три болта, которые крепят бампер к нижнему проему багажника.
7. Теперь тянем бампер горизонтально назад. Бампер снят.
8. Если болты, крепящие бампер к нижнему проему багажника, у вас не были затянуты, то скорее всего вы обнаружите там примерно такое:
Можно это дело поправить. Я удалил ржавчину и заклеил места соприкосновения бампера и кузова скотчем: пусть бампер треться о скотч.
9. Исправлять изгиб бампера решил методом стяжки, притягивая нижний край бампера к его креплениям к кузову. Для этого я взял два болта М2 длиной около 8см и монтажнный крепеж:
Распиливаем крепеж по середине (красная линия), края загибаем под 90 (синяя линия). Та часть, что была серединой, пойдет под шляпку болта, которым бампер крепится к кузову снизу. В противоположный конец вставляется болт М2, предварительно вставленный в высверленное отверстие в нижней басти бампера, и накручивается гайка. К сожалению отдельно детали не сфоткал. Вот как это выглядит в собраном виде (вид снизу, из под машины):
Изгиб нижнего края можно регулировать используя всю длину болта.
Не фонтан, конечно, но лучше чем было. Если добавить еще одну стяжку (справа) то можно добиться более плавных линий.
10. Вспоминаем о щелях. Их можно немного уменьшить, подогнув крыло там, где крепится самый край бампера. Но дальше подогнуть крыло не получиться из-за его конструкции:
На мой взгляд, щель образуется как раз из-за пластмассового крепления на фото выше. Сравните, как прилегает бампер к правмоу и левому крылу на фото:
На правом крыле у меня есть эта пластмасса, а на левом нет. Без нее бампер имеет свободный ход возле фонаря. Исправить это можно прикрутив бампер к крылу в указаном на фото месте (синий пунктир в красном круге) обычным болтом с гайкой. Для этого надо просверлить отверстие в крыле и бампере, доступ туда достаточный изнутри багажника. Я пока делать этого не стал.
Добавлю еще, что если одно из направляющих у вас отломалось или деформировалось до непригодности, то его можно отрезать, просверлить на его месте отверстие и прикрутить к крылу болтом.
На этом мои мысли кончаются. Если описание получилось сумбурное, прошу прощения: на часах 5.35, а я не спавши и не евши и немного отупевший
.