Евгений Ш писал(а):Ну очень примитивное. У кого-нибудь на логане заднее стекло на скорости пачкается7 И потоки заходят на него (видно в мокрую погоду) не столько сверху, сколько с боков.
Пачкается или нет, это другой вопрос, а вот сопротивление становится меньше. Если не пачкается, то это не значит, что там нет вихрей, они просто далеко от тех, которые за багажником. На ВАЗе-09, их видно, т.к. Хетч-Бек, багажник не выступает.
А с чего вы взяли, что больше с боков заходят потоки? Потому что их видно из-за грязи от передних колёс? А с крыши не видно?
Заходят они со всех сторон, с крыши больше, т.к. линейный размер больше. Но когда стоит спойлер, то с боков заходят ещё меньше.
Евгений Ш писал(а):И течение ламинарное, за исключением небольшого треугольника в районе повторителя стопов.
Ламинарного течения за задним стеклом не может быть в принципе, т.к. максимальный угол, когда происходит срыв потока - 17-18 градусов.
Для увеличения этого угла нужна механизация, чем является спойлер.
Среди ламинарного течения не может быть турбулентного (вихрей), ламинарное при разряжении неустойчивое и первый маленький вихрь срывает весь поток, чем выше скорость, тем раньше по ходу потока срыв.
Вихри имеют обратное течение (навстречу), видимо зона повторителя стопа, является объединяющей для нескольких вихрей по направлению, поэтому там может наблюдаться заход воздуха с задней части или с боков.
Теперь про мухобойку.
lomograf писал(а):Доказано: защищает кромку капота от камней. Всё.
1. Защищает от камней.
2. Уменьшает попадание мелких лёгких частиц на лобовое стекло, например, грязевая пыль, более крупные имеют инерцию больше и на них влияние меньше.
Побочное явление - увеличение сопротивления.
Оба пункта актуальны при высоких скоростях, побочное тоже.
Те кто ездит со скоростями установленными правилами, может об этом не думать.
Кстати, на дороге посыпанной камнями, достаточно сократить самому скорость до 20-30 км/ч и можно не бояться камней от встречной машины, которая несётся с большой скоростью. Тогда и мухобойка не понадобиться и лобовое стекло целым будет.
Мы со своей скоростью налетаем на камни, а не камни летят на нас, а если и летят, то с очень малой скоростью, нижняя часть колеса, откуда вылетает камень, стоит на земле, камень чаще просто подбрасывается вверх, приобретая совсем небольшую скорость в сторону движения автомобиля.