Началось всё с того, что, снимая защиту, я свернул головы всем шести болтам М6, под корень. Оценив данный способ крепления защиты, я пришел к неутешительному выводу, что он крайне неудачен: относительно тонкие болты заворачиваются в тело лонжерона, и их резьба расположена так, что нет никакой возможности ее ничем размочить перед откручиванием. Изучил типы других защит для Логана, заехал в магазин и убедился в том, что практически все «чужеродные» защиты крепятся с помощью болтов и шпилек М8 и М10, М6 применяется только в совокупности с более мощным крепежом, а также мощных закладных гаек и пластин. Представил себе, что моя защита весом 8 кг будет болтаться на уже сомнительной резьбе, решил провести работы в данном направлении.
Цель настоящей работы заключалась в следующем: 1. Избавить себя от мучительного ползания под машиной, высверливая болты и нарезая сомнительную резьбу как в этот, так и в следующие разы; 2. Установить защиту на более мощный крепеж; 3. Сделать защиту быстросъемной; 4. Предусмотреть возможность быстрой замены крепежа в случае прикипания и последующей поломки. 5. Предусмотреть возможность быстрой замены креплений в случае обрыва нескольких штук на временные (чтоб защита не волочилась по асфальту).
Итак, что мне потребовалось сделать: 1. 2 пластины 80х25 мм с тремя отверстиями (для задних креплений); 2. 2 закладных пластины 60х25 мм с одним резьбовым отверстием М8 (для задних креплений) 3. 2 хомута из прутка с резьбой М6 размером 80х60 для средних креплений; 4. 2 пластины 100х25 с двумя отверстиями (для средних креплений) Рис 1.
1 Детали.jpg (287.29 КБ) Просмотров: 21885
Этапы установки: 1. Высверливаем сломанные болты М6 и перерезаем резьбу на М8 в передних креплениях. рис 2.
2 Пер резьба.jpg (171.02 КБ) Просмотров: 21885
2. Разметив отверстия в задней части защиты, сверлим 4 отверстия под задние крепления (для разметки нужно лезть под машину). рис 3.
6. Готовим закладные пластины задних креплений, завернув в них болты М8 до упора. Устанавливаем закладные пластины на раму автомобиля, пропустив резьбовую часть болтов через отверстия рамы и наших задних креплений рис 7.
7 зад установка.jpg (129.58 КБ) Просмотров: 21866
7. Заворачиваем гайки М8 (с шайбой, гровером) рис 8.
8 зад готово.jpg (184.58 КБ) Просмотров: 21866
8. Устанавливаем средние крепления. Для этого, возможно, придется выдернуть пластиковые пистоны крепления пластиковых щитков. рис 9.
Что мы получили: 1. Высверливать ничего под машиной не нужно, ни теперь, ни в дальнейшем. 2. Защита стоит на более мощном крепеже. 3. Крепление быстросъемное, легко размачивается в случае необходимости 4. В случае облома всё легко меняется. Согнуть хомут из прутка легче, чем сверлить под машиной. 5. В случае нештатного обрыва креплений защиту можно временно посадить на хомуты от шлангов или даже на проволоку или веревку за отверстия средних креплений.
На что обратить внимание: Относительно недалеко от правого среднего крепления проходит трубка системы ГУР. Посмотреть, чтобы до нее оставалось приличное расстояние (я поставил временный маячок из пластилина)
Ну даже и не знаю я тоже свернул бошки 3-м или 4-м родным болтам попшикал ВД-шкой и потом тонким зубильцем потихоньку постукивая выкрутил обломки высверливать не пришлось НИ ОДИН болт вместо сломаных вкрутил "советские" болты с гроверными шайбами
Ну даже и не знаю я тоже свернул бошки 3-м или 4-м родным болтам попшикал ВД-шкой и потом тонким зубильцем потихоньку постукивая выкрутил обломки высверливать не пришлось НИ ОДИН болт вместо сломаных вкрутил "советские" болты с гроверными шайбами
Мысль "в принципе" хорошая... И раньше я бы наверное тоже постарался так сделать. Когда защита первый раз "прилегла" - снял, отрихтовал её и ставя на место тоже паре болтов открутил головы. Но смог их выкрутить всверля в них меньшего диаметра. Тоже заменил на "советские" с шайбами. А с тех пор защиту не снимал НИ РАЗУ. ИМХО - в этом нет нужды. Если защита прилегает к картеру-выхлопушке - там весьма разумные пазики сделаны. Вот те, что самые продолговатые в серединке если не ошибаюсь. Берём длинный лом вставляем в них спереди (даже безо всякой ямы) и движением лома вверх легко рихтуем-отгинаем прижатую защиту не снимая её. А если не вижу потребности снимать защиту "в принципе" - то зачем тогда заморачиваться усовершенствованием для лёгкости её съема?
Mavrik писал(а):А для ремонта чего-нибудь в силовом агрегате снизу?
как часто это приходится делать? я сейчас и масло в двигателе сливаю не снимая защиты - там отверстие есть в коробке менял в выходные - пришлось снимать защиту, дык это мое личное желание было, но не необходимость
Mavrik писал(а):А для ремонта чего-нибудь в силовом агрегате снизу?
как часто это приходится делать? я сейчас и масло в двигателе сливаю не снимая защиты - там отверстие есть в коробке менял в выходные - пришлось снимать защиту, дык это мое личное желание было, но не необходимость
+1... За 4 года не понадобилось ничего ремонтировать. К коробке если что, ну да, надо снимать. Но по такому вопросу уже к спецам поеду. А у них руки попрямее, аккуратно умеют и откручивать и закручивать любые болты.
Ну дык и я чисто теоретически спросил Я пока тоже не снимал, но уже 106 тыс. км., придется что нибудь ремонтировать... А что, там так трудно высверлить обломки и нарезать М8? Трудозатраты на переделку по методу автора и высверливание обломков ИМХО примерно одинаковы
Ну... Как вам сказать. Ставил самостоятельно пару недель назад парктроник, работающий от фонаря заднего хода. Оказалось, что он не работает - закис датчик-выключатель (известная проблема, отлично освещенная здесь на форуме). Меняя датчик, поймал из коробки стакан масла. Чтобы долить в коробку уже новое масло, пришлось снимать защиту. Взялся за дело лихо, поскольку был уверен, что легко отвернется - в мае менял в автосервисе ремни, в заказ наряде указано "снятие-установка защиты 260 руб". Как оказалось, защиту не снимали - не могла она так прикипеть за 3 месяца. За одно и выправил кувалдометром резкие вмятины на ней. По поводу уберегания болтов - а что уберегать? М6, завернутую в сомнительную резьбу? Страшно с такими ездить. Перерезать на М8? Как-то не хочется рассверливать лонжероны. Да и где опять же гарантия, что не закиснут?
Последний раз редактировалось PAN70 09 сен 2014, 12:59, всего редактировалось 1 раз.
Mavrik писал(а):Ну тема явно полезная. Спасибо автору. Вот стану снимать защиту, обломаю все болты, начну высверливать, глядишь и обращусь сюда...
да не торопитесь за дрель хвататься, я выше писал что обломки нормально выкручиваются, нужно тонким зубильцем или кернером найти во что упереться и легонько постукивать молотком