Страница 1 из 3

Изменил способ крепления штатной защиты картера. Обсудим?

СообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 10:15
PAN70
Началось всё с того, что, снимая защиту, я свернул головы всем шести болтам М6, под корень. Оценив данный способ крепления защиты, я пришел к неутешительному выводу, что он крайне неудачен: относительно тонкие болты заворачиваются в тело лонжерона, и их резьба расположена так, что нет никакой возможности ее ничем размочить перед откручиванием. Изучил типы других защит для Логана, заехал в магазин и убедился в том, что практически все «чужеродные» защиты крепятся с помощью болтов и шпилек М8 и М10, М6 применяется только в совокупности с более мощным крепежом, а также мощных закладных гаек и пластин. Представил себе, что моя защита весом 8 кг будет болтаться на уже сомнительной резьбе, решил провести работы в данном направлении.

Цель настоящей работы заключалась в следующем:
1. Избавить себя от мучительного ползания под машиной, высверливая болты и нарезая сомнительную резьбу как в этот, так и в следующие разы;
2. Установить защиту на более мощный крепеж;
3. Сделать защиту быстросъемной;
4. Предусмотреть возможность быстрой замены крепежа в случае прикипания и последующей поломки.
5. Предусмотреть возможность быстрой замены креплений в случае обрыва нескольких штук на временные (чтоб защита не волочилась по асфальту).

Итак, что мне потребовалось сделать:
1. 2 пластины 80х25 мм с тремя отверстиями (для задних креплений);
2. 2 закладных пластины 60х25 мм с одним резьбовым отверстием М8 (для задних креплений)
3. 2 хомута из прутка с резьбой М6 размером 80х60 для средних креплений;
4. 2 пластины 100х25 с двумя отверстиями (для средних креплений)
Рис 1.
1 Детали.jpg
1 Детали.jpg (287.29 КБ) Просмотров: 21647

Этапы установки:
1. Высверливаем сломанные болты М6 и перерезаем резьбу на М8 в передних креплениях.
рис 2.
2 Пер резьба.jpg
2 Пер резьба.jpg (171.02 КБ) Просмотров: 21647

2. Разметив отверстия в задней части защиты, сверлим 4 отверстия под задние крепления (для разметки нужно лезть под машину).
рис 3.
3 зад сверление.jpg
3 зад сверление.jpg (161.99 КБ) Просмотров: 21647

Re: Изменил способ крепления штатной защиты картера. Обсудим

СообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 10:30
PAN70
3. Вырезаем два симметрично расположенных отверстия в средней части зашиты.
рис 4
4 Среднее изг.jpg
4 Среднее изг.jpg (184.7 КБ) Просмотров: 21635

4. Крепим пластины задних креплений на винты М6 с потайголовкой, по 2 с каждой стороны (соответственно шайбы, гровер, гайки).
рис 5.
5 Защита готова.jpg
5 Защита готова.jpg (167.2 КБ) Просмотров: 21635

5. Устанавливаем защиту сначала на два передних болта М8 (с шайбами, гровером)
рис 6.
6 пер готово.jpg
6 пер готово.jpg (184.05 КБ) Просмотров: 21635

Re: Изменил способ крепления штатной защиты картера. Обсудим

СообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 10:42
PAN70
6. Готовим закладные пластины задних креплений, завернув в них болты М8 до упора. Устанавливаем закладные пластины на раму автомобиля, пропустив резьбовую часть болтов через отверстия рамы и наших задних креплений
рис 7.
7 зад установка.jpg
7 зад установка.jpg (129.58 КБ) Просмотров: 21628

7. Заворачиваем гайки М8 (с шайбой, гровером)
рис 8.
8 зад готово.jpg
8 зад готово.jpg (184.58 КБ) Просмотров: 21628

8. Устанавливаем средние крепления. Для этого, возможно, придется выдернуть пластиковые пистоны крепления пластиковых щитков.
рис 9.
9 сред готово.jpg
9 сред готово.jpg (188.9 КБ) Просмотров: 21628

Re: Изменил способ крепления штатной защиты картера. Обсудим

СообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 10:44
PAN70
9. Всё готово.
рис. а
а готово.jpg
а готово.jpg (183.2 КБ) Просмотров: 21623

Что мы получили:
1. Высверливать ничего под машиной не нужно, ни теперь, ни в дальнейшем.
2. Защита стоит на более мощном крепеже.
3. Крепление быстросъемное, легко размачивается в случае необходимости
4. В случае облома всё легко меняется. Согнуть хомут из прутка легче, чем сверлить под машиной.
5. В случае нештатного обрыва креплений защиту можно временно посадить на хомуты от шлангов или даже на проволоку или веревку за отверстия средних креплений.

На что обратить внимание:
Относительно недалеко от правого среднего крепления проходит трубка системы ГУР. Посмотреть, чтобы до нее оставалось приличное расстояние (я поставил временный маячок из пластилина)

Re: Изменил способ крепления штатной защиты картера. Обсудим

СообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 11:26
Жывучий
Обсудим?

Ну даже и не знаю
я тоже свернул бошки 3-м или 4-м родным болтам
попшикал ВД-шкой и потом тонким зубильцем потихоньку постукивая выкрутил обломки
высверливать не пришлось НИ ОДИН болт
вместо сломаных вкрутил "советские" болты с гроверными шайбами

Re: Изменил способ крепления штатной защиты картера. Обсудим

СообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 12:18
zuza
жЫвУчИй писал(а):
Обсудим?

Ну даже и не знаю
я тоже свернул бошки 3-м или 4-м родным болтам
попшикал ВД-шкой и потом тонким зубильцем потихоньку постукивая выкрутил обломки
высверливать не пришлось НИ ОДИН болт
вместо сломаных вкрутил "советские" болты с гроверными шайбами


Мысль "в принципе" хорошая... И раньше я бы наверное тоже постарался так сделать. Когда защита первый раз "прилегла" - снял, отрихтовал её и ставя на место тоже паре болтов открутил головы. Но смог их выкрутить всверля в них меньшего диаметра. Тоже заменил на "советские" с шайбами. А с тех пор защиту не снимал НИ РАЗУ. ИМХО - в этом нет нужды. Если защита прилегает к картеру-выхлопушке - там весьма разумные пазики сделаны. Вот те, что самые продолговатые в серединке если не ошибаюсь. Берём длинный лом вставляем в них спереди (даже безо всякой ямы) и движением лома вверх легко рихтуем-отгинаем прижатую защиту не снимая её.
А если не вижу потребности снимать защиту "в принципе" - то зачем тогда заморачиваться усовершенствованием для лёгкости её съема?

Re: Изменил способ крепления штатной защиты картера. Обсудим

СообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 12:34
Mavrik
zuza писал(а):А если не вижу потребности снимать защиту "в принципе"

А для ремонта чего-нибудь в силовом агрегате снизу?

Re: Изменил способ крепления штатной защиты картера. Обсудим

СообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 12:47
Шико
конечно, количество проделанных трудов внушает уважение, но зачем всё это - непонятно: ведь есть-же простые способы уберечь болты от закисания.

Re: Изменил способ крепления штатной защиты картера. Обсудим

СообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 13:00
Евгений Ш
Шико писал(а):количество проделанных трудов внушает уважение

Конструкция - тоже. А дальше каждому выбирать, нужно это, или нет. Мне - нет, и вряд ли когда-нибудь понадобится.

Re: Изменил способ крепления штатной защиты картера. Обсудим

СообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 13:15
Жывучий
Mavrik писал(а):А для ремонта чего-нибудь в силовом агрегате снизу?

как часто это приходится делать?
я сейчас и масло в двигателе сливаю не снимая защиты - там отверстие есть
в коробке менял в выходные - пришлось снимать защиту, дык это мое личное желание было, но не необходимость

Re: Изменил способ крепления штатной защиты картера. Обсудим

СообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 13:31
zuza
жЫвУчИй писал(а):
Mavrik писал(а):А для ремонта чего-нибудь в силовом агрегате снизу?

как часто это приходится делать?
я сейчас и масло в двигателе сливаю не снимая защиты - там отверстие есть
в коробке менял в выходные - пришлось снимать защиту, дык это мое личное желание было, но не необходимость

+1... За 4 года не понадобилось ничего ремонтировать. К коробке если что, ну да, надо снимать. Но по такому вопросу уже к спецам поеду. А у них руки попрямее, аккуратно умеют и откручивать и закручивать любые болты.

Re: Изменил способ крепления штатной защиты картера. Обсудим

СообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 14:09
Mavrik
Ну дык и я чисто теоретически спросил :wink: Я пока тоже не снимал, но уже 106 тыс. км., придется что нибудь ремонтировать... А что, там так трудно высверлить обломки и нарезать М8? Трудозатраты на переделку по методу автора и высверливание обломков ИМХО примерно одинаковы :roll:

Re: Изменил способ крепления штатной защиты картера. Обсудим

СообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 15:05
PAN70
Ну... Как вам сказать.
Ставил самостоятельно пару недель назад парктроник, работающий от фонаря заднего хода. Оказалось, что он не работает - закис датчик-выключатель (известная проблема, отлично освещенная здесь на форуме).
Меняя датчик, поймал из коробки стакан масла. Чтобы долить в коробку уже новое масло, пришлось снимать защиту.
Взялся за дело лихо, поскольку был уверен, что легко отвернется - в мае менял в автосервисе ремни, в заказ наряде указано "снятие-установка защиты 260 руб". Как оказалось, защиту не снимали - не могла она так прикипеть за 3 месяца. За одно и выправил кувалдометром резкие вмятины на ней.
По поводу уберегания болтов - а что уберегать? М6, завернутую в сомнительную резьбу? Страшно с такими ездить. Перерезать на М8? Как-то не хочется рассверливать лонжероны. Да и где опять же гарантия, что не закиснут?

Re: Изменил способ крепления штатной защиты картера. Обсудим

СообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 15:10
Mavrik
Ну тема явно полезная. Спасибо автору. Вот стану снимать защиту, обломаю все болты, начну высверливать, глядишь и обращусь сюда... :wink:

Re: Изменил способ крепления штатной защиты картера. Обсудим

СообщениеДобавлено: 06 сен 2011, 15:16
Жывучий
Mavrik писал(а):Ну тема явно полезная. Спасибо автору. Вот стану снимать защиту, обломаю все болты, начну высверливать, глядишь и обращусь сюда... :wink:

да не торопитесь за дрель хвататься, я выше писал что обломки нормально выкручиваются, нужно тонким зубильцем или кернером найти во что упереться и легонько постукивать молотком