Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 23 май 2024, 14:37

Почему Логан такой легкий?

Обсуждение кузовных проблем, аэродинамики и шумов.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Сообщение доктор влад » 22 ноя 2006, 01:14

Я часто ставлю багажник на крышу. Штатный, купленный у официалов. Сразу образуются вмятины под опорами (даже если багажник не нагружен), но под грузом они не углубляются (грузил 75 кг, не считая веса багажника), а после снятия багажника исчезают. учитывая способ крепления багажника и отсутствие силовых элементов под опорами, я вообще не понимаю, зачем эти опоры! Они не несут нагрузки! А вод над ручками задних дверей образовались совсем неприметные вмятинки, видные только под очень острым углом к кузову, при взгляде сбоку. Не мог понять, откуда взялись. Стал смотреть, как люди закрывают эти двери. Оказалось, моя мама закрывает дверь, упираясь пальцами как раз в эти места! На ВАЗах такого не припомню...
доктор влад

 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 08 янв 2006, 16:03
Откуда: Москва

Сообщение Семён Семёнович » 22 ноя 2006, 08:53

glavspec писал(а):На наружние панели ВАЗа идет лист 0,7 холоднокатанный, ИМХО одинаковый по толщине с Логановским, просто или французы измеряют толщину в сотых, или наши округляют до десятых.
...скорее всего Рено (Дача) лист не сама катает, а покупает у сталелитейной фирмы, которая специально для Логана прокатный стан на более тонкий, чем у всех остальных авто, лист, строить не будет.
Уважаемый glavspec, к слову об измерении толщины. Вынужден Вас расстроить, но лист измеряют до сотых не только французы, но и наши. Посмотрите любой ГОСТ, посмотрите любое предложение по листу – убедитесь, что даже кровельный лист идёт с точностью до сотых. Так что, толщина металла тех же Самар на 5 соток поболее по крыльям, крыше и дверям. Далее, спецификация холоднокатанного листа весьма обширна, так что утверждение о том, что тоньше специально делать не будут – есть весьма сомнительное. Специально делать не будут, его просто делают. :D Кроме того, жесткость листа зависит не только от толщины, но и от марки металла.
Ну и ещё чуть-чуть, уже из области предположений. :shock: Не факт, что металл на Логане не имеет отношения к России. ММК торгует холоднокатанным (автомобильным) листом в страны Восточной Европы (Румыния в том числе). Ну а Мечел, так вообще имеет два завода в Румынии (хотя точно не знаю, катают они там лист).
В общем, есть кто-нибудь из Магнитогорска или Челябинска, кто может подтвердить или опровергнуть мои измышления.
Семён Семёнович
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2286
Зарегистрирован: 12 фев 2006, 11:00
Откуда: Близ истоков Белой и Урала

Сообщение AlexanderY » 22 ноя 2006, 12:16

Семён Семёнович писал(а):
glavspec писал(а):В общем, есть кто-нибудь из Магнитогорска или Челябинска, кто может подтвердить или опровергнуть мои измышления.


Не нужна Машнитка, не нужен Кузбас!

Лучше всего бы померять. А что металл на Логашке может быть мягче - скорее всего так и есть. Но плохо ли это или хорошо - далеко не очевидно.
А вот если на листах экономят и лигатуру металла бодяжат - вот это однозначно плохо!
AlexanderY

 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 03 ноя 2006, 11:56

Сообщение Семён Семёнович » 22 ноя 2006, 13:26

AlexanderY писал(а):Лучше всего бы померять. А что металл на Логашке может быть мягче - скорее всего так и есть.
Да меряли уже, уважаемый AlexanderY, правда по лючку бензобака.Логан – 1,65 мм., Акцент – 1,71 мм., Нива – 1,76мм. На счёт помягче, тоже мне не очень понятно. И дверь я открываю упираясь большим пальцем в металл двери, и багажник всю зиму возил, и по лесу мотался - нет пока никаких вмятин (стучу по дереву и плюю во все стороны).
Семён Семёнович
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2286
Зарегистрирован: 12 фев 2006, 11:00
Откуда: Близ истоков Белой и Урала

Сообщение Sergik1970 » 22 ноя 2006, 13:43

Семён Семёнович писал(а): . И дверь я открываю упираясь большим пальцем в металл двери, и багажник всю зиму возил, и по лесу мотался - нет пока никаких вмятин (стучу по дереву и плюю во все стороны).


Вооот. Ездите теперь и плюйте во все стороны. :wink:
Если бы я знал, что метал на Логане такой мягкий, я бы тоже плювал :D
Sergik1970
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2738
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 07:15
Откуда: Тюмень

Сообщение AlexanderY » 23 ноя 2006, 11:45

Семён Семёнович писал(а):
AlexanderY писал(а):Лучше всего бы померять. А что металл на Логашке может быть мягче - скорее всего так и есть.
Да меряли уже, уважаемый AlexanderY, правда по лючку бензобака.Логан – 1,65 мм., Акцент – 1,71 мм., Нива – 1,76мм. На счёт помягче, тоже мне не очень понятно. И дверь я открываю упираясь большим пальцем в металл двери, и багажник всю зиму возил, и по лесу мотался - нет пока никаких вмятин (стучу по дереву и плюю во все стороны).


Ну так это какое-то фуфло (+грунт, +краска и т.п.).
Вот инфа по толщине кузовных деталей.

http://forum.logan.ru/files/info/MR389LOGAN4.pdf

Интересно найти аналогичную доку по другим моделям авто.
AlexanderY

 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 03 ноя 2006, 11:56

Сообщение Акцентовод » 23 ноя 2006, 13:28

AlexanderY писал(а):Ну так это какое-то фуфло (+грунт, +краска и т.п.).


Фуфло - не фуфло, а вещь в хозяйстве тоже не лишняя :)
Акцентовод
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 17 дек 2005, 17:21
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение glavspec » 12 дек 2006, 02:13

Семён Семёнович писал(а):Уважаемый glavspec, к слову об измерении толщины. Вынужден Вас расстроить, но лист измеряют до сотых не только французы, но и наши. Посмотрите любой ГОСТ, посмотрите любое предложение по листу – убедитесь, что даже кровельный лист идёт с точностью до сотых...
Уважаемый Семен Семенович, ГОСТ на автомобильный лист не нашел, однако в соответсвии с "ГОСТ 19904-90. Прокат листовой холоднокатанный. Сортамент." для х.к. листа 0,65 - 0.9 мм отклонение толщин составляет +/- 0,04 мм для проката высокой точности и +/- 0,08 нормальной точности. Жалко не могу найти ГОСТ 904559, там сортамент автомобильного листа. Однако, на основании имеющихся данных для себя могу предположить то, что лист (по факту) одинаковый, просто французы дают точную толщину 0,65 с минимальным допуском, а наши (как это часто бывает) 0,7 +/- километр (на всякий случай), о чем я и писал в свое посте. По любому, 5 соток на толщину(ха ха) - разницу почувствовать при нажатии пальцем невозможно. Читаю и смеюсь над разными деятелями, у которых Логан легче (хотя в ПТСе на Аутентик у меня записано 1050 кг. без нагрузки), потому что металл (наужняя кузовщина) тоньше (???) на 0,05 мм, и пальцами двери проминаются :lol: :lol: :lol:
В общем найдете ГОСТ на отечественный автомобильный лист (хорошо бы и на французский - румынский тоже найти) - милости просим к продолжению дискуссии, пока Вы меня не убедили.

ПС
Семён Семёнович писал(а):Кстати, о толщине металла. Померил по лючку бензобака, не думаю, что там толщина отличается от кузовщины. Крутил микрометром, замер по средним из трёх. Микрометр, как будто, нормальный. :)
Логан – 1,65 мм., Акцент – 1,71 мм., Нива – 1,76мм.

Семен Семнович, Вы, когда замеры толщин проводили - краску не поцарапали (хотя бы на одной из трех машин)?
glavspec
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 30 янв 2006, 16:12

Сообщение Metallurg » 12 дек 2006, 08:12

Поддерживаю. Не могу сказать абсолютно точно, не прочнист, но может быть отличие скорее в количестве ребер жесткости внутри, т.е. конструктивные.
При существующих технологиях 100% попадание холоднокатанного листа при прокатке в - 0,05мм с точностью до 0,01мм представляется маловозможным. Или, как вариант (инф.нет, поэтому могу только предположить), Рено не использует современные if-стали, которые начал использовать даже ВАЗ, отсюда и низкая прочность.
Metallurg

 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 00:57
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Homa » 12 дек 2006, 10:00

Metallurg писал(а):современные if-стали, которые начал использовать даже ВАЗ.

Старо предание, да верится с трудом. Даже если и использует то уж никак не для кузовных панелей :?
Homa
Аватара пользователя

 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 23 авг 2006, 09:12
Откуда: Химки МО

Сообщение glavspec » 12 дек 2006, 11:18

Metallurg писал(а):...Рено не использует современные if-стали, которые начал использовать даже ВАЗ, отсюда и низкая прочность.
Я конечно не знаю, что такое if-стали, но скажите - о какой низкой прочности Вы говорите? Я в гараже въехал крышкой багажника в оцинкованный тазик (ручонки шаловливые :oops: :() Выводы:
1. Краска держится крепко, слой приличный - процарапал только лак;
2. Деформация практически отсутсвует, видно небольшое промятие вертикальной, практически плоской (без двоякой кривизны) стенки крышки багажника только в отраженном свете, на другой машине было бы то же самое, если не хуже.
3. Вспоминаю фотку, когда Логан лежит на крыше после некорректно проведенного лосиного теста. Видно, что кузов полностью сохранил свою геометрию.
Так что прошу Вас не писать о низкой прочности как об установленном факте. Это не соотвествует действительности.
glavspec
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 30 янв 2006, 16:12

Сообщение Семён Семёнович » 13 дек 2006, 12:01

glavspec писал(а):пока Вы меня не убедили.
А в чём я Вас должен убеждать, уважаемый glavspec? В том, что толщину листа измеряют до соток, о чём я писал выше - так Вы и сами это нашли. Вопрос погрешности - это, извините, не ко мне. Есть сортамент, грубо говоря, 0,55 и 0,60 и при отгрузке Вам его не перепутают. А то, что может найтись кусок ленты где эти толщины перекрывают друг друга - ну и на старуху бывает проруха.
К вопросу о том, можно заметить разницу в пять соток или нет, лучше всего обратиться к кровельщикам.
glavspec писал(а):когда замеры толщин проводили - краску не поцарапали (хотя бы на одной из трех машин)?
Не поцарапал. :D
Семён Семёнович
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2286
Зарегистрирован: 12 фев 2006, 11:00
Откуда: Близ истоков Белой и Урала

Сообщение glavspec » 13 дек 2006, 13:58

Семён Семёнович писал(а):А в чём я Вас должен убеждать, уважаемый glavspec? В том, что толщину листа измеряют до соток, о чём я писал выше - так Вы и сами это нашли. Вопрос погрешности - это, извините, не ко мне. Есть сортамент, грубо говоря, 0,55 и 0,60 и при отгрузке Вам его не перепутают...К вопросу о том, можно заметить разницу в пять соток или нет, лучше всего обратиться к кровельщикам...
Уважаемый коллега, как мне показалось, Вы хотели меня убедить в том, что металл наружней кузовщины у Логана тоньше (заведомо) чем у нашемарок, в рез. чего панели у него легко деформируются. Я же привел доводы о том, что на самом деле она (толщина) практически такая же, а панели деформируются также, как и на других авто. Может я Вас не правильно понял...

ПС Сотки я измеряю электронным штангенциркулем за 150 евро.
Последний раз редактировалось glavspec 13 дек 2006, 17:13, всего редактировалось 1 раз.
glavspec
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 30 янв 2006, 16:12

Сообщение Лена » 13 дек 2006, 16:23

Sergik1970 писал(а):
Железо на крыле очень мягкое. Замять его оказывается очень легко.


Тоже сделала столь неприятное открытие, когда СЛЕГКА приложилась к "пятёре" - ей ничего, а у моего Логаши теперь новое крыло!.. :?
Лена
Аватара пользователя

 
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 22 ноя 2006, 21:22
Откуда: Санкт-Петербург, Гражданка

Почему Логан такой легкий

Сообщение vvs » 13 дек 2006, 17:01

По-моему, дело не только в "голой" толщине металла, а и в том, как и какие силы на него воздействуют. Два месяца назад подъехал к "косой" (углубленной) стоянке, остановился, глянул в зеркало и начал вылезать. Пока свои 100 кг развернул на сиденье и опустил левую ногу, слева возникло что-то громадное черное и раздался такой хруст и скрежет, что мне стало плохо с сердцем (думал, что у меня снесло всю левую сторону и я теперь остался без машины). Оказалось, в мою открывающуюся водительскую дверь "въехал" новенький джип Тойота Лэнд Крузер и "открыл" ее полностью. Результат: у Тойоты (не знаю уж какая у джипов толщина металла) правое крыло, защита арки, молдинг, повторитель поворотов - в хлам!!! У меня сорвало ограничитель открытия двери и чуть-чуть загнуло кромку двери на протяжении 8 см, даже краска не облупилась. В сервисе мне сняли оборванный ограничитель (заводская цена - 700 руб. за сию "железяку"), заказали на заводе новый и выправили кромку, краска опять не облупилась. Так теперь и езжу. Теперь мне что, во всеуслышанье можно заявить, что Логан спокойно "бодается" со всякими Лэнд Крузерами и "топчет" их как хочет? Все дело как и куда пошел удар, а потом уже толщина металла.
vvs
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 11098
Зарегистрирован: 25 май 2006, 07:10
Откуда: Ростов-на-Дону.

Пред.След.

Вернуться в Экстерьер

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1