Сегодня сделал шумоизоляцию левой колёсной арки снаружи. Работа заняла 2 часа.
Домкратим, снимаем колесо.
Сразу хочется отметить большую энергоёмкость подвески, выраженную в длинном ходе. Что-то подобное встречал только у шеврале лачетти.
Однако, при таком задранном виде, замок водительской двери, задевал низом за штырь. Это следовало ожидать от бюджетной машины с 3 звёздами на краш-тесте, такими размерами и массой меньше тонны. Но тем неменее - это не ВАЗ, на нём от такого кузов переломится (была новая семёрка).
Выкручиваем саморезы на бампере.
Один.
Чуть ниже. Второй.
Размеры торкса не знаю.
В левой части ещё есть вот такой выступ. На нём эмитация клипсы, кот просто вставляется в лонжерон. Легко вынимается.
Сверху подкрылка, вот такая клипса. Также снимается легко. Тащить на себя. Я тащил её вместе с подкрылком.
В правой части подкрылка, клипсу нужно вывернуть.
Затем, остаётся брызговик. Из него выкручиваем 2 самореза с шляпкой под болт, по моему № 7. На нижние 4 гайки внимание не обращять - это я удлинил брызговики.
Под этими болтами, снизу, есть ещё один саморез.
Остаётся 2 клипсы. Одна у меня выглядит так.
Но почти у всех в этих местах её нет - они вылетают. У меня сделано намертво испытано 2 зимами и офф- роудом. Использовал штырки от запирания дверей классики и заглушки от чего-то, полученные в подарок от завода ВАЗ при разборки пола 2114.
И последняя. Она выкручивается.
Проявив сноровку вынимаем подкрылок. Он мягкий, хорошо гнётся там где нужно. Но чтобы его окончательно вынуть, понадобиться освободить доступ в части, где он стыкуется с бампером. Просунуть руку и вынуть клипсу, кот его держит.
Вот так она выглядит.
Всё. подкрылок вынут.
Что мы видим в арке.
Сразу бросается в глаза пережатый провод на повторитель поворота на крыле.
Меня это сразу смутило. Ну не может на логане, где всё просто, но рационально и правильно, тупо быть пережат провод. Неужели инженеры из-за бугра не могли учесть этот косяк? Подумал я. Не ЛАДА же. Оказывается учли, но свою лепту внёс АВТОФРАМОС в лице какого-то сборщика. Подозреваю, что у многих так. Кстати, это единственный более-менее большой косяк на мой взгляд, который я обнаружил в сборке всей машины. Но поживём и будем радоваться таким "косячкам" как у меня. Ведь вскоре логаны переедут на АвтоВАЗ. А у тех ребят руки то набиты забивать молотком саморезы, а также не доделывать, не докручивать - перекручивать всё подряд. Да ещё двигатели будут там же клепать. Вобщем потеряем мы бестцелер Российского иномарочного бюджетного рынка.
Проблема с проводом решается гениально просто, но об этом ниже.
В арке мы наблюдаем грязь, пыль.
На фото показано место внизу за крылом у двери. Хорошо видно сливное отверстие. Если оно будет прочищено, то в этом месте ни песка, ни грязи, много не будет, а соотв. гнить нечему.
Постучав по арке, стало понятно что звон не большой в некоторых местах имеется. Было принято решение всётаки клеить вибропласт поверх антикора на арку. Но вибропласт для этого, как слоне дробина. Другого материала не было.
Проклеенное место на фото выше в некоторых местах хорошо продаливалось пальцем, т.е играл металл Не знаю почему так, может ради безопасности так сделано.
Проклеил место выше.
Прикатывать нужно добротно иначе сверху находится то такое дренажное отверстие и оттуда будет литься на вибропласт вода.
Не проклеить жутко звонкое крыло, было бы просто кощунством.
Низ крыла.
Досталось и усилителю крыла, т.к он тоже очень звонкий.
Конечно, этого не достаточно на крыло, чтобы оно "замолчало", но теперь оно не так звонит.
С подкрылком по старой схеме.
Моем, уайт- спирит, вибропласт голд.
Немного не переднюю часть.
И поболее ближе к салону.
Поверх сплен 4 мм. Нашёл в закромах небольшой кусок, поэтому к краю не хватило, но думаю не критично. Главное вибропласт.
А теперь посмотрите фото выше. Видете чёрный выступ-треугольничек на подкрылке по-среди сплена. Это и есть решение куда нужно девать провод. Когда подкрылок ставиться на место, за этот треугольник прокладывается провод.
Вид сверху.
Проклеивать всё спленом не имеет смысла. Мы создаём приграду шуму на пути в салон, а не в бампер.
Далее собираем всё обратно.
Результат.
Пока не известно. По грязюке не гонял, поэтому грязь не тарабанила по подкрылку. Говорить о том стало ли тише от дороги, думаю смешно и неуместно. Поэтому я даже не вслушивался - ехал с открытым окном. Да какая может быть заметна разница, если у меня даже перегородка моторного отсека из салона ещё не заклеена. Вот если бы её заклеить - проехаться, а потом сразу 2 арки снаружи зашумить и сравнить - тогда, да. Думаю грязь не будет так тарабанить. Сзади точно не тарабанит, но я там полностью спленом клеил и виброй почти весь закутывал. А тут только выборочно. Но сзади и на саморезах подкрылки, а тут ещё нужно назад собрать штатный, а он очень точно подходит по местам.