Страница 155 из 158

Re: Ностальгируем или Made in USSR

СообщениеДобавлено: 13 май 2015, 19:20
louis16
3dmax
Странно, что я, будучи старше Кота, не застал у нас скотовозов в городском транспорте, а только гармоничные (с гармошкой) Икарусы.

Re: Ностальгируем или Made in USSR

СообщениеДобавлено: 13 май 2015, 19:52
3dmax
louis16 писал(а):Странно, что я, будучи старше Кота, не застал у нас скотовозов в городском транспорте, а только гармоничные (с гармошкой) Икарусы.

Ничего странного. Были автоколонны, в основном в крупных городах, которые эксплуатировали исключительно сочлененные автобусы. И если ты жил в районе обслуживаемом этой автоколонной - ты и видел только их автобусы. А в любом менее крупном городе можно было встретить ЛиАЗ-677 начиная с 70-ых годов и заканчивая концом 2000-ых. Впрочем, это вовсе не означает, что в крупных городах их не было. В Москве 677-ых было пруд пруди.

Re: Ностальгируем или Made in USSR

СообщениеДобавлено: 13 май 2015, 19:57
super2008meh
по спальным районам, из парка на Стасовой, Лиазы и Львовичи бегали, а в центр Икарусы: одиночки или сочленённики, во всяком случае из Ручьёв и Пискарёвки ......

Re: Ностальгируем или Made in USSR

СообщениеДобавлено: 14 май 2015, 07:00
Nick_2141
louis16 писал(а):Странно, что я, будучи старше Кота, не застал у нас скотовозов в городском транспорте, а только гармоничные (с гармошкой) Икарусы.

Ландшафт у вас не очень подходящий для лиазов... :roll:

Re: Ностальгируем или Made in USSR

СообщениеДобавлено: 14 май 2015, 13:16
дима
louis16
в Ставрополе 677-е,ходили только по 15(конечная з-д "стеклотарный") и 13(конечная ф-ка" восход") маршрутам.
если 13-ый ХОТЬ КАК ТО,ТО НА 15-ом ОН ПРОСТО СДЫХАЛ,когда поднимался вверх по ул.Ленина и далее-особенно в часы максимальной загрузки.
п.с.
да ландшафт,у нас не очень :roll:

Re: Ностальгируем или Made in USSR

СообщениеДобавлено: 14 май 2015, 13:32
3dmax
Nick_2141 писал(а):Ландшафт у вас не очень подходящий для лиазов...

Это верно. На маршрутах с тяжелым профилем 677-ой мог запросто поставить раком всё расписание. Поэтому на такие маршурты старались их ставить в последнюю очередь, когда затыкать дыры совсем уж было нечем.
дима писал(а):п.с.
да ландшафт,у нас не очень

Вторая п.с. У нас и нагрузка на автобусы была не очень. Часто они ходили с превышением раза так в полтора. Баллоны рвало на ходу от перегруза. Если бы пассажировместимость соответствовала бы рассчетной, то 677-ой влезал бы в любые горки. Не быстро, но влезал бы.

Re: Ностальгируем или Made in USSR

СообщениеДобавлено: 14 май 2015, 16:55
Militar Katze
dimone73 писал(а):Не выдержали конкуренции, вымерли как мамонты. Закон природы однако....

Сейчас, кстати Лиазы один из основных автобусов на городских линиях. Хороши, как безгармошковые, так и гормошковые. Ездит быстро, тепло, удобно.

Re: Ностальгируем или Made in USSR

СообщениеДобавлено: 14 май 2015, 17:01
Militar Katze
dimone73 писал(а):маршрутки

Я про автобусы.

Re: Ностальгируем или Made in USSR

СообщениеДобавлено: 14 май 2015, 20:24
Derri
А кто помнит о таком транспортном средстве, называемом в 60-е годы Грузотакси? Я сам тогда еще под стол пешком ходил, но кузов под брезентовым верхом на шасси ГАЗ-51 остался в памяти

Re: Ностальгируем или Made in USSR

СообщениеДобавлено: 14 май 2015, 20:28
Евгений Ш
Derri писал(а): кузов под брезентовым верхом на шасси ГАЗ-51 остался в памяти

У нас в городке на них не было брезентового верха. Грузили в кузов всё для переезда на дачу (диваны, кровать и т. п.) сами садились сверху (ПДД были лояльные). Называлась организация "Лентрансагентсво".

Re: Ностальгируем или Made in USSR

СообщениеДобавлено: 14 май 2015, 23:50
3dmax
dimone73 писал(а):Икарусы покрывались изнутри толстой коркой льда на окнах - помните?

Помним. Но выше я уже писал, что это происходило не по вине производителя автобуса, а по вине жадных водителей и раздолбаев слесарей. При работе штатной системы отопления в нормальном режиме при -15 снаружи было почти +15 внутри, что очень не плохо.
dimone73 писал(а):громыхая карданом

Крестовинами и подвесным. Опять вопрос к слесарям, но не к автобусу.
dimone73 писал(а):Еще говорят водители дышали постоянно выхлопной гарью - мотор то рядом.

Вы не поверите, но дышали ровно те, кто хотел дышать. У кого трубка вентиляции картера тащилась волоком за автобусом и кому было начхать на состояние выхлопного тракта и его герметичность. У прикрепленных к машине водителей состояние двигателя, как правило, было хорошим и в салоне пахло чем угодно, но не выхлопными газами. Вот жара и шум доставали куда больше, это да. Из-за этого многие при первой возможности убегали на Икарусы. Лично знавал нескольких, кто даже не поленился переучиться, что бы на гармошку сесть, лишь бы не на ЛиАЗ. При том, что платили одинаково, но на последней работать сложнее.
dimone73 писал(а):так и ездил на ЛАЗе - по мне так оптимум, с ручной коробкой пожалуй самый шустрый.

Для городского движения машина абсолютно не годная. Только пригород. Что, в общем то, в большинстве случаев и соблюдалось.
dimone73 писал(а):По надеге наверное Икарус понадежнее.

У ЛиАЗа всю малину портила его уродская ГМП. Если бы не она, то количество сходов с линии из-за поломок было бы не более, чем у Икаруса. А так да, надо признать, что Икарус на яме простаивал реже.
dimone73 писал(а):Но смотря с высот годов и положа руку на сердце давайте признаемся - автобусы дерьмо.

Это Вы с нынешней позиции оцениваете автобусы шестидесятых годов. А так не делается. Для своего времени автобусы были очень даже на уровне. 677-ой вообще был прорывом для тех лет. Где это видано - городской автобус и с автоматической коробкой? Да, не совершенной, но всё же она избавляла водителя от необходимости мешать кочергой 12 часов кряду. Особенно смешно смотреть, как по прошествии почти 50 лет иной раз на некоторых маршрутах до сих пор ездят автобусы с МКПП. После этого понимаешь, что такой автобус в конце 60-ых это было просто чудо, не иначе.
А плавность новой рессорно-пневматической подвески оценили абсолютно все пассажиры, так как в конце 60-ых дорог не было даже в москве, не говоря уже о деревнях и сёлах. И самый массовый автобус того времени ЗИЛ-158 просто вытрясал мозг своими рессорами.
dimone73 писал(а):Не выдержали конкуренции, вымерли как мамонты.

ЛиАЗ не вымер и вполне себе жив-здоров, производит очень отличные автобусы. Лучшие в России.
Икарус да, вымер. Но не потому, что автобусы плохие были, а потому, что ориентирован был на соцлагерь. Вымер СССР - вымер Икарус.

Re: Ностальгируем или Made in USSR

СообщениеДобавлено: 15 май 2015, 01:25
3dmax
dimone73 писал(а):Кстати, на Икарусах маслали КПП и ни чего же.

На счёт " ни чего же " Вы погорячились сильно. Говорю на полном серьёзе, что на городском маршруте 12 часовая смена на механике выносила как правую руку, так и левую ногу. Для осознания глубины проблемы приведу просто один факт: большинство водителей Икарусов, если позволял профиль дороги, трогалось со второй, далее третья и пятая. Шестая, как правило, в городе не использовалась. Делали они это, как понимаете, далеко не забавы ради.
Ещё один ньюанс. В самой Венгрии в то время Икарусы на городских маршрутах использовались исключительно с автоматической коробкой передач.

Re: Ностальгируем или Made in USSR

СообщениеДобавлено: 15 май 2015, 08:24
Militar Katze
Кстати сравнивая старый Лиаз и новый. Не так давно ехал в гости в свой городок из своей деревни - раньше там ходили скотовозы и чуть более новые ЛИАЗы (большой степени убитости), ибо автобусы на наш 56й маршрут давались по остаточному принципу. Так вот последние годы на этом маршруте появились новые ЛИАЗы. Так теперь доехать из А в Б составляет 20 минут вместо 35. Правда народа стало ездить значительно меньше - время простоя на остановках минимальное.

Re: Ностальгируем или Made in USSR

СообщениеДобавлено: 15 май 2015, 09:38
Евгений Ш
3dmax писал(а):Для городского движения машина абсолютно не годная. Только пригород

Ну, не знаю... У нас в городке их полно было, в т.ч. и "туристские", с темным оргстеклом вместо железа на покатых местах сверху.

Re: Ностальгируем или Made in USSR

СообщениеДобавлено: 15 май 2015, 09:45
Nick_2141
Кстати, на межгород Икарусы были вполне себе на уровне... :roll:

Изображение