dimone73 писал(а):Икарусы покрывались изнутри толстой коркой льда на окнах - помните?
Помним. Но выше я уже писал, что это происходило не по вине производителя автобуса, а по вине жадных водителей и раздолбаев слесарей. При работе штатной системы отопления в нормальном режиме при -15 снаружи было почти +15 внутри, что очень не плохо.
dimone73 писал(а):громыхая карданом
Крестовинами и подвесным. Опять вопрос к слесарям, но не к автобусу.
dimone73 писал(а):Еще говорят водители дышали постоянно выхлопной гарью - мотор то рядом.
Вы не поверите, но дышали ровно те, кто хотел дышать. У кого трубка вентиляции картера тащилась волоком за автобусом и кому было начхать на состояние выхлопного тракта и его герметичность. У прикрепленных к машине водителей состояние двигателя, как правило, было хорошим и в салоне пахло чем угодно, но не выхлопными газами. Вот жара и шум доставали куда больше, это да. Из-за этого многие при первой возможности убегали на Икарусы. Лично знавал нескольких, кто даже не поленился переучиться, что бы на гармошку сесть, лишь бы не на ЛиАЗ. При том, что платили одинаково, но на последней работать сложнее.
dimone73 писал(а):так и ездил на ЛАЗе - по мне так оптимум, с ручной коробкой пожалуй самый шустрый.
Для городского движения машина абсолютно не годная. Только пригород. Что, в общем то, в большинстве случаев и соблюдалось.
dimone73 писал(а):По надеге наверное Икарус понадежнее.
У ЛиАЗа всю малину портила его уродская ГМП. Если бы не она, то количество сходов с линии из-за поломок было бы не более, чем у Икаруса. А так да, надо признать, что Икарус на яме простаивал реже.
dimone73 писал(а):Но смотря с высот годов и положа руку на сердце давайте признаемся - автобусы дерьмо.
Это Вы с нынешней позиции оцениваете автобусы шестидесятых годов. А так не делается. Для своего времени автобусы были очень даже на уровне. 677-ой вообще был прорывом для тех лет. Где это видано - городской автобус и с автоматической коробкой? Да, не совершенной, но всё же она избавляла водителя от необходимости мешать кочергой 12 часов кряду. Особенно смешно смотреть, как по прошествии почти 50 лет иной раз на некоторых маршрутах до сих пор ездят автобусы с МКПП. После этого понимаешь, что такой автобус в конце 60-ых это было просто чудо, не иначе.
А плавность новой рессорно-пневматической подвески оценили абсолютно все пассажиры, так как в конце 60-ых дорог не было даже в москве, не говоря уже о деревнях и сёлах. И самый массовый автобус того времени ЗИЛ-158 просто вытрясал мозг своими рессорами.
dimone73 писал(а):Не выдержали конкуренции, вымерли как мамонты.
ЛиАЗ не вымер и вполне себе жив-здоров, производит очень отличные автобусы. Лучшие в России.
Икарус да, вымер. Но не потому, что автобусы плохие были, а потому, что ориентирован был на соцлагерь. Вымер СССР - вымер Икарус.