Хелен Форест (1918-1999) - известная американская джазовая вокалистка эпохи бигбендов. Она родилась под именем Хелен Фогель, 12 апреля 1917 г. в Атлантик-Сити (Нью-Джерси).
Пела с детства, но профессиональную карьеру начала после школы в Нью-Йорке, где пела в радиошоу с ансамблем трубача Банни Беригэна. Летом 1938-го ей предложил работу в своем оркестре Арти Шоу, у которого в то время уже работала легендарная темнокожая вокалистка Билли Холидей. Хелен и Билли быстро подружились, вместе работая у Шоу.
Через несколько месяцев Холидей покинула оркестр, когда гастроли оркестра проходили в южных штатах - ей просто не давали выступать. Не в силах выносить нападки расистов (она была единственной афро-американкой в оркестре Шоу) Билли вскоре ушла из коллектива. Хелен же оставалась в оркестре до самого его роспуска в 1939-м и записала с Шоу около 40 песен, в том числе "Any Old Time" и легендарную "All The Things You Are". После роспуска оркестра Арти Шоу Форрест перешла в оркестр Бенни Гудмена, с которым сделала ставшую хитом запись - "The Man I Love".
Сложно поверить, но не так давно в штатах происходили такие инциденты.
Биг-бенд[~ 1], биг-бэнд[~ 2] (англ. big band) — большой джаз-оркестр[1], состоящий как минимум из десяти и более музыкантов. Первые биг-бенды появились в 1920-х годах в США и были ведущими музыкальными составами в эпоху свинга 1930-х годов. Биг-бэнды изначально были созданы как аккомпанирующие оркестры для танцевальных вечеров. В противоположность акцентированию на импровизации, биг-бэнды зависели от написанных композиций и аранжировок. Благодаря этому главенствующая роль была отведена бэндлидерам, аранжировщикам, инструментальным секциям, а не импровизирующим солистам.
Биг-бенды часто обозначаются по имени их руководителя. Из наиболее известных в США — это оркестры Дюка Эллингтона, Каунта Бэйси, Бенни Гудмена, Арти Шоу, Гленна Миллера, Куинси Джонса, Флетчера Хендерсона, Пола Уайтмена.
В СССР и России к биг-бендам можно отнести джаз-оркестры Валентина Парнаха, Александра Цфасмана, Якова Скоморовского, Александра Варламова, Эдди Рознера, Игоря Бутмана, Олега Лундстрема, Николая Минха, Юрия Саульского, Аркадия Шацкого, Кима Назаретова, Иосифа Вайнштейна, Вадима Людвиковского, Анатолия Кролла, Константина Орбеляна.
Со временем наименование «биг-бенд» стало использоваться для обозначения больших танцевальных оркестров, вне зависимости от музыкального стиля.
1) Глаз отметил Аркадия Шацкого. Оказывается Нина Шацкая является его дочерью. 2) В преддверии 20 года 21 века попал на вики только через VPN. 3) Там что-то говорят про закон об иноагентах.
Это спросонья, но это не сон. Такая забота о человеке не может не радовать. Теперь не нужно разбираться в сортах дезы. В сети останется только достоверная, проверенная государством информация!
Паника оказалось преждевременной. Замок снят. Вход в вики свободный.
+ Ан нет. Не сообразил. Это я подключился через другого провайдера.
Русскоязычная "Википедия" оказалась под угрозой блокировки из-за статьи, содержащей запрещенную информацию о наркотическом веществе. По решению Черноярского районного суда Астраханской области, направленному в Роскомнадзор, распространение этой информации в России запрещено. "Википедия" отказалась удалить статью, объяснив это тем, что она основана на материалах с сайта ООН. Руководствуясь решением суда, Роскомнадзор направил ссылку на статью операторам связи на блокировку. Однако, так как "Википедия" использует шифрованный протокол HTTPS, операторы не могут выделить лишь одну страницу, поэтому блокировке подвергнется весь ресурс.
А ведь Айн Рэнд была недалека от истины. Нет больше такой музыки. Автомобильные марки потеряли свою уникальность. Да и от людей все меньше мыслей и все больше ужимок.
Glenn Miller - In The Mood https://youtu.be/_CI-0E_jses В 1938 году обрёл популярность, стал самым высокооплачиваемым артистом. А в 1941 сделал это
После вступления США в войну с Японией (декабрь 1941 года) Гленн Миллер решил записаться добровольцем во флот.
Потом было это
Опасаясь за жизнь музыкантов, Миллер добился 2 июля 1944 года передислокации своего оркестра в Бедфорд. На следующий день мощная авиабомба разрушила лондонское здание, где до этого размещался оркестр Миллера; при этом погибло 100 человек.
А закончилось вот так
15 декабря 1944 года он вылетел во Францию на небольшом одномоторном самолёте «Норсман С-64» с авиабазы «Твинвуд Фарм». Стоял густой туман, даже птицы, как заметил перед отлётом Миллер, опустились на землю. Самолёт, в котором он летел, так и не достиг Франции, его след затерялся где-то над Ла-Маншем. Ни тело Миллера, ни остатки его самолёта не были найдены.