Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 29 мар 2024, 04:37

Паровозики

Off-топики и прочая болтовня.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Сообщение ManJak » 31 июл 2008, 01:50

3dmax
А, нафига тогда их двое?

Я-то думал, что пока один спит - второй рулит, а потом меняются :? .

А оказывается, совсем не так.
ManJak
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 22355
Зарегистрирован: 14 окт 2007, 20:18
Откуда: Санкт-Петербург (Город трех революций), м. Гражданский пр. (Пытливым: NW:60.040996, EL:30.398955)

Сообщение 3dmax » 31 июл 2008, 01:54

ManJak писал(а):А, нафига тогда их двое?

Машинист и помошник машиниста. :wink:
Вы прям как родились только сегодня. :lol:
А спят на работе только проводники, особенно если двое на вагон, а не 3 на 2. Только и успевают храпеть. :lol: :lol:
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60011
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Сообщение ManJak » 31 июл 2008, 01:58

3dmax
Да про помошника я знаю, непонятно нафига он нужен, не лучше ли машинисту в 2 раза з/п поднять, раз он и один доведет (400 км - фигня, а не расстояние :P )?
ManJak
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 22355
Зарегистрирован: 14 окт 2007, 20:18
Откуда: Санкт-Петербург (Город трех революций), м. Гражданский пр. (Пытливым: NW:60.040996, EL:30.398955)

Сообщение 3dmax » 31 июл 2008, 02:07

ManJak писал(а):Да про помошника я знаю, непонятно нафига он нужен

Ну Вы, блин, даёте. :lol:
Наберите в интернете " обязанности помошника машиниста электровоза " и почитайте, много интересного узнаете. :wink:
ManJak писал(а): не лучше ли машинисту в 2 раза з/п поднять, раз он и один доведет

Нет, не лучше. Поверьте мне.
На крайний случай у машиниста и сердечко может прихватить, помошник с правом управления состав дотащит куда надо. Да и 4 глаза лучше двух.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60011
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Сообщение ManJak » 31 июл 2008, 02:24

Да уж, почитал и правда - нужен!

http://www.dzd-ussr.ru/forum/viewtopic. ... 9862e0409c
ManJak
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 22355
Зарегистрирован: 14 окт 2007, 20:18
Откуда: Санкт-Петербург (Город трех революций), м. Гражданский пр. (Пытливым: NW:60.040996, EL:30.398955)

Сообщение 3dmax » 31 июл 2008, 02:35

Кстати по поводу работы в одно лицо.
Обслуживать локомотив без помошника могут только машинисты маневровых тепловозов. А вот по поводу полного отсутствия помошников есть печальный опыт.
Как известно в СССР было очень много умников. Иногда на одного рабочего приходилось по три умника, которые работать не могли, но зато всюду пёрли со своими передовыми идеями.
Вам известно что либо о таком выражении " Белорусский метод" ? Нет? Ну так слушайте.
Сам писать не буду, разрешите уж немного цитат понадёргаю.
Этому уголовному делу уже более четверти века. Однако вопреки всем законам человеческого любопытства история о крупнейшем железнодорожном крушении, произошедшем под Минском в мае 1977г., для многих продолжает умещаться в одной фразе: на остановочном пункте Крыжовка в 20 км от городской черты столкнулись два железнодорожных состава.

Ну столкнулись и столкнулись, да, скажете Вы? Ан нет, читайте дальше.
Катастрофа в Крыжовке - самая крупная из всех, что случались когда-либо в республике на железной дороге.
ОФИЦИАЛЬНОЕ СООБЩЕНИЕ

Заметка с таким заголовком, опубликованная в нескольких белорусских газетах, была предельно краткой. Приведем ее полностью. «2 мая 1977г. в 17 часов 10 минут на остановочном пункте Крыжовка произошел наезд пассажирского поезда Гродно - Орша на пригородный электропоезд, в результате которого 19 человек погибли, имеются пострадавшие. Всем получившим травмы оказана безотлагательная медицинская помощь. Для расследования причин крушения образована правительственная комиссия. Центральным Комитетом Коммунистической партии Белоруссии, правительством республики, Министерством путей сообщения СССР, партийными и советскими органами Минска и области, Управлением БЖД принимаются меры по оказанию необходимой помощи семьям погибших и пострадавших».

Опустим некоторые технические подробности, которые являлись одним из звеньев цепи, которая и привела к столкновени.
Незадолго до событий 2 мая начальник Минского отделения дороги Истушкин выступил с предложением ввести трудовой почин. Новаторство заключалось в сокращении количества человек в кабине. Обычно машинисту состава полагался помощник. На его зарплате решено было сэкономить.
Ага, уже интересно?
Якубовский стал первым на Молодечненском пути, кто отправился в рейс один. Вести состав было несложно. Железнодорожная колея - одна, с нее не съедешь, даже если отвернешься от лобового стекла.
Ну прям Ваши слова, господин ManJak, не так ли?
А отвернуться Якубовскому пришлось. В дизельном двигателе упало давление масла, и машинист пошел в машинное отделение тепловоза.

Машинист, прошу заметить. А не помошник если бы он был.
Электричку машинист увидел после поворота. Составы все еще разделяло 900 м. При экстренном торможении поезд мог остановиться через 200 метров. Но Якубовский принял хвост стоящей электрички за голову встречной. Двигаясь на скорости 52,2 км/ч, он слишком поздно понял ошибку и надавил на тормоз, когда до препятствия оставалось чуть больше 100 м. Понимая, что столкновение неизбежно, машинист покинул кабину и успел добежать до дизельного помещения. Это сохранило ему жизнь. На часах было 17.10.
Машинист, охренев от жары и просто тупо устав уже визуально был не способен определить занятость пути.
А был бы если бы помошник?
На скорости 35 км/ч пассажирский поезд врезался в электричку. Столкновение было таким сильным, что стоящий состав развил скорость 13 км/ч. Скрежет сминаемого железа был слышен на соседних станциях. От удара тепловоз развернулся поперек путей и загорелся. Два вагона, следующие за ним, сошли с рельс. Пассажиры поезда отделались синяками. Гораздо страшнее было то, что происходило в электричке.

Последний вагон сжался, став короче в два раза. Большинство его пассажиров от чудовищных травм погибло сразу же. Точное количество жертв установили только на суде: пока шло следствие, в больницах скончалось еще несколько тяжелораненых. Всего в результате крушения погибли 22 человека, 18 получили тяжкие телесные повреждения, 30 - менее тяжкие. 34 пассажира сохранили не только жизнь, но и здоровье, получив легкие ранения.

Стоит ли жизнь 22 человек зарплаты помошника машиниста?
Якубовскому назначили 7 лет заключения .
Вот такие пироги.
Конечно в данной ситуации виноват был не только машинист. Совпадение, роковое совпадение привело к такому столкновению. Но будь на своём месте помошник, будь машинист не такой усталый - столкновения можно было избежать.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60011
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Сообщение rkol » 31 июл 2008, 02:47

3dmax
Я извиняюсь, а куда смотрел диспетчер? Почему 2 поезда на одном пути, где светофоры и т.д.? Или я чего-то не понимаю?
rkol
Аватара пользователя

 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 15:43
Откуда: Краснодар

Сообщение 3dmax » 31 июл 2008, 03:21

rkol писал(а):Я извиняюсь, а куда смотрел диспетчер? Почему 2 поезда на одном пути, где светофоры и т.д.? Или я чего-то не понимаю?

Обьясняю.
В начале мая 1977г. столбик термометра в Беларуси переполз 30-градусную отметку....
За жарой внимательно следила геофизическая станция железной дороги. По ее прогнозу, распространенному между работниками службы пути 1 мая, железнодорожные рельсы должны были нагреться до 43 градусов. Эта информация имела важное значение для дорожников: нагревшись, изолированные друг от друга рельсовые стыки, расположенные около светофора, могли сомкнуться и нарушить работу автоматической блокировки, которой оборудованы пути. Система сигнализации, регулирующая движение поездов, устроена таким образом, что все железнодорожное полотно поделено на отдельные блок-участки длиной 2 км каждый. Рельсы на границе участков не смыкаются; рядом со стыками установлен светофор, соединенный с рельсами электрической цепью. Проходящий поезд замыкает ее, и на светофоре загорается красный свет. Зеленый появляется спустя несколько минут - время, достаточное для поддержания дистанции безопасности между составами.

Тут небольшая поправка от меня, в статье журналюги немного переврали.
При проходе поездом изостыка действительно загорается красный, но зелёный загорается не через какое то время ( произвольное, как пишут журналюги ) а как только поезд проследует 2 следующих блок участка. При проследовании 1 загорится жёлтый До того момента светофор будет красный .Ну да ладно, едем дальше.
2 мая на перегоне Беларусь - Крыжовка дежурил дорожный мастер Молодечненской дистанции пути Зенон Петрик. Как и все его коллеги, он получил телеграмму с прогнозом погоды, однако, как позже посчитал суд, «не принял мер по обеспечению исправности изолирующего стыка у предвходного светофора N7702». В результате около 14.00 от высокой температуры торцы стыка у светофора N7702 сомкнулись. Электрическая цепь замкнулась. Светофор сработал безотказно - загорелся красный свет.
Имеем ложную занятость пути. То есть блок участок свободен, но автоматика думает, что занят.
Каждый сигнал светофора дублируется на пульте-табло в комнате дежурного по станции. Елена Бруйло, дежурившая в тот день на путевом посту Крыжовка, заметила мигание контрольных лампочек - в работе автоблокировки произошел сбой. Нарушался график движения десятков составов. Однако 20-летняя дежурная не сообщила об инциденте дежурным соседних станций и машинистам, чьи составы приближались к участку. Просто потому, что за задержку поездов рабочих, не обеспечивших исправность пути, лишали премии.
Совок, однако, даёт о себе знать.
она ограничилась тем, что пригласила электромеханика Молодечненской дистанции сигнализации и связи

Житель Ждановичей Кухорев за считанные минуты домчался до Крыжовки на мопеде. Он установил неисправность и попросил дежурную вызвать помощь - мастера Петрика и бригадира пути Шаховича. Чтобы восстановить работу светофора, надо было разъединить сплавившийся от жары стык рельсов и переложить его изолирующим материалом. Обычно такие работы производились гидравлическим домкратом и занимали не более 15 минут. Однако из-за нестерпимой жары рельсы сильно сплавились, их можно было только распилить. Кухорев съездил домой за ножовкой. Петрик и Шахович взялись пилить стальные рельсы. А по пути шли поезда. Чтобы не задерживать их движения, Кухорев вручную переключал свет с красного на зеленый, «искусственно имитируя исправность сигнальной точки». Инструкция запрещает ручную регулировку сигнальных устройств, но работники пути, случалось, пренебрегали правилами. Стоя у светофора больше часа, электромеханик давал зеленый свет поездам, после чего на положенное время вновь включал красный.
Замечательно, да? Включил зелёный, пропустил состав, и НЕ ВИДЯ ПОКИНУЛ ЛИ ОН СЛЕДУЮЩИЙ БЛОК УЧАСТОК ИЛИ НЕТ снова включал зелёный. Может быть он за поворотом сбил человека и остановился? Такая мысль путейцам в голову отчего то не пришла.
За время ремонта мимо путейцев прошло 12 поездов. По инструкции, все они должны были остановиться, а потом двигаться до следующего перегона на низкой скорости - «с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие». Но ни один машинист не был предупрежден о поломке. Около 17.00 на зеленый, который дал Кухорев, проехала электричка N548 Олехновичи - Минск. Она опаздывала на две минуты.
Рельсы пилили обычной ножовкой. Неудивительно, что ремонт шел медленно. К тому же светофор приходилось часто переключать. И Кухорев запутался в смене сигналов, забыв дать красный, после того как проехала электричка.

Сложилась опасная ситуация, но катастрофы все еще можно было избежать. Расстояние между поездами регулируется на протяжении всего пути следования, и поезд Гродно - Орша, который должен был пройти мимо Крыжовки через 10 минут после электрички Олехновичи - Минск, все еще находился на безопасном расстоянии. Если бы электричка отправилась из Крыжовки по расписанию - составы разминулись бы. Но случилось неожиданное. Во втором вагоне электрички загорелся фазорасщепитель. Помощник машиниста электропоезда, выпрыгнув из кабины, побежал выяснять обстоятельства поломки.

Из вагона пошел дым, привлекший внимание дежурной по станции. Девушка вышла на перрон и вместе с остальными зеваками принялась рассматривать место происшествия.
Тем временем на пульте у дежурной загорелась лампочка: к станции на скорости приближался новый состав. Еще можно было успеть - сообщить о задержке электрички машинисту пассажирского поезда.

Система безопасности на железной дороге имеет несколько степеней защиты. Кабина тепловоза оборудована дублером светофора. Машинист заметил, что сигнал светофора не совпадает с цветом дублера, но скорость не снизил - от дежурного не поступало предупреждения о том, что пути заняты.

Электричку машинист увидел после поворота. Составы все еще разделяло 900 м.

Что имеем в итоге?
1 дура ради премии не остановила движение на 15-20 минут.
Бригада путейцев, таких же дураков, в нарушение всех правил вручную врубила зелёный свет.
Сопливая ДСП гуляет по платформе, вместо того, что бы сидеть на рабочем месте.
Охреневший от всего машинист не веря своим глазам видит на АЛСН запрещающий, но продолжает переть, так как проходные открыты.
И даже когда видит визуально занятость пути не применяет торможение, так как путает хвост стоящего на станции электропоезда с головой встречного. Вот он, последний барьер, который мог спасти десятки жизней. Именно тут надо 4 глаза и две холодные головы. Но голова была одна, а глаза видимо кривые... :(
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60011
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Сообщение 3dmax » 31 июл 2008, 03:46

rkol писал(а):Я извиняюсь, а куда смотрел диспетчер? Почему 2 поезда на одном пути, где светофоры и т.д.?

Кстати не всегда диспетчер и светофоры способны что либо исправить и чем то помочь.
Сцепка грузовых вагонов. Манёвры. Машинист совершает ошибку ( или халатность? ) и совершает манёвры без соединения рукавов. ТМ пустая, резервуары пустые. Вагоны оставляют на пути, поставив всего 1 башмак, и тот не с той стороны. Вагоны самопроизвольно уходят под горку, взрезают пошёрстный стрелочный перевод и вот они уже на главном пути, несутся вниз с горы. По главному пути навстречу вагонам движется пассажирский поезд. Чем в данной ситуации может помочь диспетчер или пасажиры? :?
Локомотивная бригада замечает как проходной светофор пеерключается с зелёного на жёлтый ( что означает занятость послеследующего блок-участка) , связывается с ДСП и получает ответ о ушедших вагонах. Отцепляют локомотив и машинист двигается в сторону вагонов. Не доезжая несколько сот метров останавливается и начинает движение в обратную сторону. Ловит вагоны и останавливает их. Все живы и здоровы...
Второй пример, более печальный.
Грузовой состав, не работает концевой кран первого вагона. Для рассоединения рукавов ( которое невозможно при наличии давления ) помошник закрывает концевой кран между первым и вторым вагоном, производят отцепку локомотива. Принимающей бригаде ничего не говорят. Те цепляют локомотив. Спешат. Проба тормозов. Осмоторщик смотрит только по первому вагону, что тормоза работают. Осмоторщик хвостовой видит, что вагоны в хвосте заторможены ( но он не видит как и когда ) и состав отправляется. Это означает, что тормозит только Локомотив и первый вагон. Остальные за время получасовой стоянки почти все расторможиваются, резервуары пустые. ТМ перекрыта. Машинист уже в пути делает пробу тормозов, но заметив , что скорость снижается не достаточно быстро не предпринимает никаких действий.
На спуске применяют служебное торможение - эффекта нуль ( 55 вагонов груженых зерном ) . Применяют экстренное - аналогично. Уклон большой, скорость растёт. Сообщают ДСП о ситуации, ДСП даёт приказ лок.бригаде пассажирского поезда, что в нескольких километрах впереди грузового, срочно освободить станцию. Пассажирский трогается, но проводник одного из вагонов срывает стоп-кран, у него не завершена посадка-высадка пассажиров. Результат -
Изображение
Погибли 106 человек,14 получили тяжкие телесные повреждения
Дежурная помогла чем могла, но не всё от неё зависит...
ст. Каменская, стоял Август 1987 года...
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60011
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Сообщение vvs » 31 июл 2008, 06:10

3dmax писал(а):Дежурная помогла чем могла, но не всё от неё зависит...

М-да, напомнили ... впоминать жутко :cry: ! Я в ту ночь дежурил в Лихой в отделении дороги, а утром выехал в Каменскую на восстановительные работы (восстановительные поезда от "чрезмерного усердия" пригнали и с соседних дорог, и даже с Урала, они так и стояли - "в затылок друг другу"). Дежурную по станции - Надежду С., знал лично (мы по Каменской часто грузили эшелоны и с ней часто решали вопросы по подаче и уборке вагонов). В скверике возле вокзала ст. Каменская хотели памятник погибшим поставить, но в то время не разрешили, чтобы не напоминал людям о трагедии :cry: .
vvs
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 11098
Зарегистрирован: 25 май 2006, 07:10
Откуда: Ростов-на-Дону.

Сообщение ManJak » 31 июл 2008, 08:20

3dmax писал(а):Пассажирский трогается, но проводник одного из вагонов дёргает стоп-кран, у него не завершена посадка-высадка пассажиров.


Вот ведь...... :twisted:

А вообще, почитал про паровозики и страшно стало к ним подходить :shock: сплошные катастрофы на Ж/Д.

Ужасть.

Но, бывают и вот такие паровозики:
Изображение
Но, они из Ромашкино :lol: .
ManJak
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 22355
Зарегистрирован: 14 окт 2007, 20:18
Откуда: Санкт-Петербург (Город трех революций), м. Гражданский пр. (Пытливым: NW:60.040996, EL:30.398955)

Сообщение vvs » 31 июл 2008, 08:24

ManJak писал(а):Но, они из Ромашкино

...Ромашково... :D !
vvs
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 11098
Зарегистрирован: 25 май 2006, 07:10
Откуда: Ростов-на-Дону.

Сообщение Slava P. » 31 июл 2008, 13:00

Почитал последние посты 3dmaxа. Как будь-то инструктаж перед поездкой прошёл. У нас до сих пор в кабинах элекровозах висит листок с обстоятельствами крушения на ст. Каменская. Хотя это и не помогает, месяц назад на ст.Маук отправили грузовой состав без тормозов. Тепловоз с вагонами через тупик перелетел, а бригада на скорости 30 км/ч выпрыгнула.
Slava P.
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2334
Зарегистрирован: 16 ноя 2007, 11:59
Откуда: Челябинск ЧМЗ

Сообщение ManJak » 31 июл 2008, 13:05

Slava P.
А что значит ЧМЗ?

Я думал Метал. завод, а похоже что-то паровозовское :D
ManJak
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 22355
Зарегистрирован: 14 окт 2007, 20:18
Откуда: Санкт-Петербург (Город трех революций), м. Гражданский пр. (Пытливым: NW:60.040996, EL:30.398955)

Сообщение Slava P. » 31 июл 2008, 13:10

ManJak писал(а):400 км - фигня, а не расстояние

Ну это с чем ехать и какой профиль. Челябинск - Кропачёво 320 км. через Уральские горы и за спиной 6300 тонн. Вот где всю работу машиниста прочувствуешь. А Челябинск - Петропавловск 525 км. равнина, три-четыре светофора впереди видно, разогнал поезд и поддерживай скорость.
ManJak писал(а):А что значит ЧМЗ?

Да просто живу я в Металлургическом районе ( а проще ЧМЗ - Челябинский Металлургический Завод). Расположен немного обособленно от других районов. Раньше его Соцгород называли. Пишут же москвичи свои провинции СВАО, ЮВАО.
Slava P.
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2334
Зарегистрирован: 16 ноя 2007, 11:59
Откуда: Челябинск ЧМЗ

Пред.След.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 53

cron