Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 29 мар 2024, 04:09

Поговорим о военной технике?

Off-топики и прочая болтовня.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Re: Поговорим о военной технике?

Сообщение Tonik » 06 сен 2013, 08:32

Сигизмунд писал(а):Lockheed SR-71 Blackbird

особенно впечатляет, что он лететь может только после дозаправки в воздухе :mrgreen:
Tonik
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 4172
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 11:17
Откуда: Москва, Медведково

Re: Поговорим о военной технике?

Сообщение Сигизмунд » 06 сен 2013, 09:00

Tonik писал(а):
Сигизмунд писал(а):Lockheed SR-71 Blackbird

особенно впечатляет, что он лететь может только после дозаправки в воздухе :mrgreen:

а меня впечатлил обширный геморрой с его пред/послеполётной подготовкой.
Сигизмунд
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 10017
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 08:34

Re: Поговорим о военной технике?

Сообщение Tonik » 06 сен 2013, 09:02

Сигизмунд писал(а):а меня впечатлил обширный геморрой с его пред/послеполётной подготовкой.

та еще кракозябра, короче говоря ))))
Tonik
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 4172
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 11:17
Откуда: Москва, Медведково

Re: Поговорим о военной технике?

Сообщение ShK » 06 сен 2013, 09:05

Tonik писал(а):лететь может только после дозаправки в воздухе

Так небось сжигает дофига на взлете.
ShK
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 11826
Зарегистрирован: 29 июл 2007, 11:50
Откуда: Москва, ЮАО, Зябликово

Re: Поговорим о военной технике?

Сообщение Tonik » 06 сен 2013, 09:07

ShK писал(а):
Tonik писал(а):лететь может только после дозаправки в воздухе

Так небось сжигает дофига на взлете.

не, он просто с полными баками взлететь не может
Tonik
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 4172
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 11:17
Откуда: Москва, Медведково

Re: Поговорим о военной технике?

Сообщение oira » 06 сен 2013, 09:19

Tonik писал(а):
ShK писал(а):
Tonik писал(а):лететь может только после дозаправки в воздухе

Так небось сжигает дофига на взлете.

не, он просто с полными баками взлететь не может

Ответ неверный. Садитесь: "тфа".
С его на земле и на малой высоте лётная солярка фсё время текла и поэтому взлетать приходилось с минимумом топлива, потом дозаправляться в воздухе (при высокой температуре в полёте резинки герметизировали стыки), а перед посадкой остатки топлива сызнова сливать через специальную дырку в ж@пе заду... на стоянках технари уставляли всё под етим "дроздом" корытами и тазиками, штобы капающая горючка бетонку не разъедала, да и не сгореть ненароком...
oira
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 6336
Зарегистрирован: 23 авг 2011, 19:33
Откуда: хутор Табунщиков

Re: Поговорим о военной технике?

Сообщение AVA » 07 сен 2013, 19:15

Кстати о гиперзвуке что наши медики пишут:
АНДРЕЙ ЛОМАЧИНСКИЙ

КУРЬЁЗЫ ВОЕННОЙ МЕДИЦИНЫ И ЭКСПЕРТИЗЫ
(СБОРНИК РАССКАЗОВ)

ЛЁТЧИК КИПЯЧЁННЫЙ

На уроках физики в советских школах был популярен один опыт: учитель ставил стакан с холодной водой под герметичный стеклянный колпак, подсоединенный к вакуумному насосу. Затем воздух отсасывался из-под колпака, и холодная вода вмиг закипала перед изумленными учениками. Так в разделе "термодинамика" демонстрировалась связь между давлением и точкой кипения. Вспомнили такую зависимость? Она и будет преамбулой к этому рассказу. В общем-то для проницательного читателя уже всё ясно, и если вам не по нутру цинизм военно-медицинской судебной экспертизы, то дальше лучше не читать.

Более или менее достоверно рассказать о технической части этого события я не могу - не владею точной информацией. Тогда же всё секретилось на право и на лево, а уж новейшие разработки сверхскоростных пилотируемых средств тем более. Завеса секретности была такая, что даже военным специалистам, за исключением непосредственно технарей и пилотов, вместо реального события подавалась невинная байка. Военные медики, пусть даже судебные, особо высоких допусков не имели, вот и довольствовались "версиями прикрытия", а по глупости секретчиков и особистов, то порою даже не одной, а несколькими и весьма противоречивыми. Подход такой успеху общего дела отнюдь не способствовал, военную судмедэкспертизу тоже не развивал, ведь зачастую крупицы уникального знания просто погребались в секретных архивах.

По самой красивой версии преамбула такая: авария на старичке "Мигаре", супермодифицировнном для научных изысканий в космической области. Тогда только-только развернулись работы по созданию космического корабля многоразового использования "Буран", что намного позднее действительно был создан, да только не использовался - перестройка помешала. Но в те годы о такой перспективе военно-технологических новаций ещё никто не ведал, и куча "ящиков" билась над одной весьма сложной задачей - создать автоматическую систему планирования и посадки. При посадке все космические челноки больше всего похожи на летящие с громадной скоростью утюги с маленькими крылышками, нежели на самолеты - топлива в них уже нет и двигатели не работают.

В СССР был один очень скоростной истребитель-перехватчик МИГ-31Д, "Изделие 07", прямой потомок и производное от ещё более древнего пращура МИГа-25. По особистской версии вот из него и создали некую чудо-машину в единственном экземпляре, проведя глубокую модернизацию самого планера и набив её космической электроникой. Многие дюралевые детали внешней обшивки сменили на титан, а там где был титан, стал благородный ниобий, за что в шутку стали называть эту модель "жарптицей", которой ещё дали литер ЛЛ (летающая лаборатория). Пилот "жарптицы" лишь корректировал, а по тому времени и программировал, её электронику по принципу "аналог моих действий", ну и сажал самолёт, если автоматика барахлила. Для придания дополнительного силового момента и достижения необходимой скорости придумали нехитрый, но весьма эффектвиный метод "разгона на лапах" - вместо ракет и подвесных топливных баков под крыльями подвесили твёрдотопливные ускорители. Истребитель ими "стрелял", как ракетами, но не отпускал их со своих "лап" до полной выработки топлива. По слухам, этот самолетно-ракетный гибрид перекрывал американский SR-71 и по скорости, и по потолку, забираясь не то на 4-х, не то аж на 6-ти Махах* далеко за 30 км, где и сам-то аэродинамический полёт крайне проблематичен - воздуха мало. Правда активное полётное время было очень коротким - меньше двадцати минут, но для поставленной задачи большего и не требовалось. Само собой разумеется, что для экономии времени и средств, модернизировали только то, что не менять было нельзя. Самолёт не предназначался для долгой эксплуатации, и многие узлы безжалостно выкидывались для облегчения взлётной массы, что неизбежно сказалось на общей надёжности машины.
___________
* скоростях звука

Версия очень красивая, но для тех судмедэкспертов, кто успел полазить по местам падения различных боевых машин, уж слишком большой концентрацией бреда попахивает. Поэтому чтобы хоть как-то привязаться к реальным условиям, попробуем копнуть его "соперника" - того же SR-71 (Balck Bird). У этой "Чёрной Птички" на трёх с небольшим Махах (это когда полёт из Америки в Европу час с гаком занимает) средняя температура корпуса, выполненая из специального жаропрочного легированного титана, зашкаливает за 800 фаренгейтовских градусов, что будет около 450 градусов по нашему Цельсию. Поэтому и покрыт тот самолёт специальным бархатно-чёрным слоем, не столько для радаров, сколько для лучшей тепловой диссипации*. И с конструкцией получается казус - в полёте из-за теплового расширения длина планера увеличивается на несколько дюймов! Понятно, почему "Чёрная Птичка" на земле выглядит, как машинка китайской сборки - одни щели, через которые чуть-ли не топливо сочится. Такое специально с расчётом на скорость сделано - герметичен только горячий самолёт. Теперь данные по трению об воздух вроде понятны, хотя между четырмя Махами и шестью всё же ой какая разница.
__________
*От англ. heat dessipation - процесс тепловой отдачи, распространения тепла и равномерного прогревания

По второй версии это был не 31-й старичок, а его совсем молоденький собрат, не то прототипный, не то тоже жуть как модернизированный. И стартовал он не с земли, а с тяжёлого транспортника, с высоты аж в 13 километров. Остальное - смотри выше. По третьему варианту МИГами там совсем не пахло - это была модель гиперзвукового самолёта-перехватчика ракетного типа, не то на гептиле-биметиле*, не то на прямотоке**, а первые версии озвучили исключительно, чтобы враги не усомнились в "добрых" намерениях СССР. Ну что ж, и такое может быть, ведь не секрет, что и Советский Союз, и США ещё с середины 60-х наперегонки гиперзвуком баловались, с претензией на будущее - чтобы из стратосферы, а то и из самой высокой ионосферы в космос стрелять по вражьим ракетам и спутникам.
__________
* Несимметричный диметилгидразин - ракетное топливо, для горения требующее окислителя
** Прямоточный двигатель, где для окисления топлива используется набегающий поток воздуха, на гиперскорости и без турбины создающей громадное давление.

Как бы там ни было, но вот однажды на пике высоты и скорости, по неведомым причинам, но скорее всего от разницы теплового расширения между металлом и стеклом, у этого чудо-летательного аппарата случилось ЧП - не то разрушилась сама лобовая часть кабины, не то сбросило колпак, как при катапультировании лётчика. При этом кресло с лётчиком сразу не отстрелилось. Да и не могло оно на такой скорости отстрелиться - это верная смерть, хоть летуны таких машин всегда находятся в специальных стратосферных костюмах, способных компенсировать разгерметизацию, да только не в позиции мотоциклиста на скоростях в разы превышающих скорость звука. Давайте опять вспомним школьную физику - сопротивление среды возрастает пропорционально квадрату возрастания скорости. То есть, если обычный летчик-истребитель с громадным риском для жизни катапультируется на двух скоростях звука (а это уже быстрее скорости снайперской пули), поток воздуха ломает кости и рвёт в клочья суперпрочный материал костюма и обшивку кресла. В данном случае сопротивление среды было минимум в четыре раза выше. А может и в восемь. Такого запаса прочности не только для лёгких скафандров, но и для тяжёлой техники не предусмотрено.

Уникальность ситуации в том, что лётчик был жив в первые мгновения после аварии, видимо разрушение кабины происходило втечение какого-то времни, и его гермошлём потёк чуть позже. Наверное видя безвыходность ситуации, он каким-то чудом или абсолютно нечеловеческим усилием сумел переключить самолёт на автопилот. А через секудну наступила его смерть, объясняющая, почему не сработал пиропатрон под креслом, когда, наконец, была сброшена высота и скорость - дёрнуть красную ручку труп, понятно, не мог. Техническим чудом того времени было и то, что автоматика удержала самолёт, а "земля" всего через несколько минут благополучно посадила машину при помощи дистанционных команд.

К самолёту немедленно прибыла специальная группа. Те кусочки документальной съёмки, что позже соизволили показать нам , впечатляли. Сам самолёт врачам видеть не полагалось. На экране появились крупным планом только бока пилотского кресла, попавшие под воздушный поток. Казалось, они были срезаны нождаком. Прочные гофрированные шланги с металлическими кольцами для подачи воздушно-кислородной смеси в гермошлём тоже были стёсаны, как будто какой-то вандал довольно долго их обрабатывал грубым напильником. Все пластиковые части пилотской кабины, что фрагментарно попадали в объектив, жутко оплавлены, иногда похоже, что там прошлись пескоструйным аппаратом. Также были проплавлены боковые поверхности гермошлёма, а пластиковый щиток-забрало выглядел так, словно его хорошенько пожгли паяльной лампой. Алюминиевые части скафандра казалось попали под автогеновый газовый резак, металл был не то помят, не то оплавлен, а кое где сгорел, оставив только тонкий оксидный слой. Чудо, что сам самолёт не загорелся и окончательно не разрушился. Всё же надо признать - чтоб то нибыло, но это была какая-то гениальная конструкция не только для того, но и для нашего времени!

Но самое интересное мы увидели при обследовании трупа лётчика, который прямо в скафандре положили на прозекторский стол. Плечей и рук у него не было. Плечи срезало воздушным потоком, а руки, судя по характерным повреждениям оставшихся окружающих тканей, вырвало ещё раньше. Вдавления на теле свидетельствовали, что какие-то секунды оторванные руки болтались флагами в рукавах высотного костюма, и отлетели только после того, как перегорел пластик и изорвалась тонкая проволока, вплетённая в определённые места на плечах.

Парадокс, но голова лётчика была на месте. Шлем плотно вклинило в оставшийся каркас модернизированного "Казбека", высокого пилотского кресла, хотя то, что было ниже довольно сильно пострадало - шея была ободрана до позвоночного столба, на котором остались засохшие кусочки когда-то мягких тканей, ставших весьма твёрдыми. Под шейным кольцом гермошлема болталась размочаленная бахрома авизента, а через забрало смотрело страшное лицо пилота. Лицо было плотно прижато к пластику, и причина этого была выявлена сразу, как сняли шлем. Вследствие резкой разгерметизации внутричерепное давление просто взорвало мозговой череп, который моментально раскололся по основным швам, а вот с лицевым черепом, такого не произошло - там в костях много воздушных полостей, скомпенсировавших абарический удар*. Дальше набегающий под кольцо шлёма воздушный поток плотно впечатал лицо в забрало, заодно основательно подсушив биологические жидкости, попавшие туда. Глаза пилота были широко открыты, а вместо чёрных зрачков на нас смотрели мутно-белые. Хоть роговица глаз и разорвалась от кипения стекловидного тела глаза, горячий пластик "сварил" прижатые к нему глаза, как яйца всмятку - белый цвет свидетельствовал о тепловой денатурации белка.
__________
*Подобный взрыву феномен от моментального падения давления

На вскрытии тоже были удивительные вещи - крови не было. Камеры сердца были пусты, при рассечении вместо привычной тёмной гемолизной крови или хотя бы плотных чёрных тромбозных сгустков выступили ярко-красные пузыри. Кипение просто вытолкнуло кровь из сердца, да и в аорте и лопнувших крупных сосудах вместо крови была пена - следствие бурного выделения кислорода из гемоглобина и, опять же, кипения плазмы. Печень напоминала поролон, настолько вся она была забита мелкими пузырьками. При прикосновении к коже трупа, последняя издавала странный звук, похожий на скрип снега под сапогами в мороз. Это явление (подкожная газовая крепитация) было вызвано тем, что жир в подкожно-жировой клетчатке тоже закипел.

Причину смерти описали просто - разрыв мозга и гипобарическое закипание всех биологических жидкостей тела. Единственным положительным моментом для бедняги лётчика было то, что мучался он не долго - только какую-то секунду до разгерметизации скафандра, после чего смерть наступила мгновенно.
AVA
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1620
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 18:55
Откуда: г. Ульяновск

Re: Поговорим о военной технике?

Сообщение Евгений Ш » 08 сен 2013, 14:24

oira писал(а):капающая горючка бетонку не разъедала

Это круто. Впервые узнал, что что-то может бетон повредить.
Евгений Ш
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 23782
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:45
Откуда: Питер-Купчино

Re: Поговорим о военной технике?

Сообщение sheff » 08 сен 2013, 14:56

Евгений Ш писал(а):Это круто. Впервые узнал, что что-то может бетон повредить.

Состав топлива нам не известен, но бетон очень плохо реагирует, например, на кислоты. Подробнее - http://www.stroyotd.ru/kak-vliyanie-oka ... hestv.html
sheff
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2021
Зарегистрирован: 01 ноя 2007, 19:05
Откуда: Новая Москва

Re: Поговорим о военной технике?

Сообщение oira » 08 сен 2013, 21:05

Евгений Ш писал(а):Впервые узнал, что что-то может бетон повредить.

Бетон может повредить всё, что угодно: от воды до бетонобойных бомб...
oira
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 6336
Зарегистрирован: 23 авг 2011, 19:33
Откуда: хутор Табунщиков

Re: Поговорим о военной технике?

Сообщение Кочевник » 27 сен 2013, 17:35

Ваять столько МиГ-25 против небольшого количества SR-71??? Намечался противник и пострашней.Существующий уже сверхзвуковой бомбардировщик В-58 "хастлер" и проходящий испытания перспективный стратег ХВ-70 "Валькирия".Бытует версия что именно наличие у нас МиГ-25 и заставило свернуть эту дорогостоящую программу по ХВ-70
Кочевник
Аватара пользователя

 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 04 сен 2010, 12:42
Откуда: г.Краснодар

Re: Поговорим о военной технике?

Сообщение 3dmax » 04 окт 2013, 18:08

Топик про обсуждение только военной техники! Доктор как всегда всё перевёл в иную плоскость!
Почищено до основания, раз не умеете, то и нефиг.
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 60011
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Поговорим о военной технике?

Сообщение ShK » 26 мар 2014, 14:57

ВВС РФ приняли на вооружение фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34.
Мы проанализировали, каких противников может встретить в воздухе новый самолёт

Три вероятных противника нового истребителя Су-34

Изображение
ShK
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 11826
Зарегистрирован: 29 июл 2007, 11:50
Откуда: Москва, ЮАО, Зябликово

Re: Поговорим о военной технике?

Сообщение sveta_k » 09 май 2014, 22:47

А разве бывают снайперские пулемёты? :roll:

Изображение
sveta_k
Аватара пользователя
Неспящая в ночи
 
Сообщения: 16383
Зарегистрирован: 20 июл 2007, 00:06
Откуда: Питер

Re: Поговорим о военной технике?

Сообщение Сигизмунд » 09 май 2014, 23:05

sveta_k писал(а):А разве бывают снайперские пулемёты?

оптический прицел повышат точность стрельбы, но не делает пулемёта снайперским оружием.
кстати: далеко не каждое ружжо может быть снайперским даже при присовокуплении телескопа.
Сигизмунд
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 10017
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 08:34

Пред.След.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39