А почему такое значение придаётся скорости звука? Это не более чем некая формальная отметка, указывающая просто на очень высокую скорость, или переход скорости звука несёт какие-то принципиальные возможности, обусловленные физикой??
семигор писал(а):почему такое значение придаётся скорости звука? Это не более чем некая формальная отметка, указывающая просто на очень высокую скорость, или переход скорости звука несёт какие-то принципиальные возможности, обусловленные физикой??
если толковище за пятое поколение, то самолёт должен уметь преодолевать звуковой барьер на бесфорсажном режиме, что прямо указывает на энерговооружённость аппарата, что влияет на скороподъёмность, маневренность, способность нести внушительное количество всякого раздолбительного оружия, а также способность использовать ВПП минимально возможного размера, что в свою очередь снижает уязвимость аппарата при взлёте и посадке. например, у Су-37 при нормальном взлётном весе тяговооружённость больше единицы, что позволяет ему творить в небе всякие непотребства за гранью разумения, в том числе теоретически взлетать с земли аки ракета вертикально вверх.
семигор писал(а):А почему такое значение придаётся скорости звука?
А потому, что меняется вся аэродинамика. Если "на пальцах" - вот на дозвуковой скорости Вы едете в снегопад - и снежинки Вас "обтекают". Прилюбой дозвуковой скорости. Типа, заранее знают, что Вы едете. А на сверхзвуковой они бьют Вас по стеклу, потому, что не знают, что Вы едете. Аналогично и с молекулами воздуха. И, чтобы перейти звуковой барьер, нужно достаточно много мощности. Ну, и, конструкция ероплана нужна несколько другая.
или переход скорости звука несёт какие-то принципиальные возможности, обусловленные физикой??
да. если коротко.
Аэродинамика поверхностей самолета радикально меняется при привышении скорости звука.
Если помните реактивные самолеты с прямым крылом не могли преодолеть звуковой барьер. Самолет разрушался из-за вибраций и ударных нагрузок.
Заметьте когда самолет превышает скорость звука происходит заметный хлопок или скорее удар грома.
Кстати за сверхзвуком идет гиперзвук. Там вообще тяжело летать. Поверхности самолета греются как поверхность утюга, и прочие прелести.
Однако на гиперзвуке можно включать простой и эффективный прямоточный реактивный двигатель, в это диапазоне скоростей он работает очень эффективно.
Не двигатель, а мечта.
Однако единственный серийный самолет летавший на ГПВРД - xr71.
Очень красивый самолет, однако в эффективности развед деятельности проиграл спутникам. К сожалению наши самолеты с ГПВРД и другие возможно неплохие воздушно космические системы-проекты накрылись медным тазом вместе с СССР.
Я видел токмо макеты двигателей для испытаний, до серийного производства дело не дошло.
Militar Katze писал(а):Однако единственный серийный самолет летавший ... в эффективности развед деятельности проиграл спутникам.
почему "летавший"? Он, что перестал кровь пить нашим ПВОшникам на ДВ? Исчез? Когда? А спутнику если и проигрывает - то не самолет, а начинка. Чуток подождём и спутники будут просто отдыхать... Этой штуке, уже лет около 20-и ( 30 ?) никто в подмётки не годится, а фото-видео оптика развивается семимильными шагами. И самолет и спутник просто полноценно дополнят друг друга. А может и уже дополнили. Великолепная машинка! ( Как-то находясь на своём пароходе в БИПе (боевой инф.пост), там и наш, артиллерийский КП был) увидел, как на стеклянном планшете наши РЛСники (БЧ-7)начали отмечать точки прохода этой реактивной коровушки над Японским морем в районе Владивостока. Типа: точка-Камчатка-Сахалин-Владик-Китай... сигарету фиг выкурить успеешь
Последний раз редактировалось WIK 05 сен 2013, 20:38, всего редактировалось 3 раз(а).
WIK писал(а): почему "летавший"? Он, что перестал кровь пить нашим ПВОшникам на ДВ? Исчез? Когда?
дык, мы миг 31 сделали, хотя он не летал так быстро 3000кмч против 3300, но достать sr 71 в теории мог, перехваты выполнял вполне удачно. да и системы ПВО на месте не стояли. американские военные посчитали, что игра с sr71 не стоит свеч, теже разведданые стало возможно получать вполне безопасно спутниками. а сейчас самолеты sr 71 музейный экспонат и полеты не совершают. впрочем американцы ведут исследования по воздушнокосмической системе с ГПВРД, если посмотреть новости можно найти данные об испытаниях.
WIK писал(а):Этой штуке, уже лет около 20-и ( 30 ?)
Больше... супротив неё в своё время МиГ-25 сваяли...
Вообще-то да! До 80-го года , уже несколько лет, эта гадюка кровь пила. Т.е. ей ужо лет по 40... Посмотрел: точно машинки уже, как 10 лет на консервацию поставили. Эх зря... классная вещь была ( http://nechtoportal.ru/tehnika-2/chyorn ... r-71a.html ) И точно- одной из "виной" консервации выступил наш крокодил -31 МИГ- красавец 1987 г. 27 мая - экипаж МиГ-31 72-го гв.ИАП в составе гв.капитана Ю.Н.Моисеева и гв.капитана О.А.Краснова в Заполярье боевым воздействием на самолет-разведчик SR-71 над нейтральными водами оттеснили его далеко от границ СССР. http://militaryrussia.ru/blog/topic-407.html