Андрей Борисыч! Помнится, Вы интересовались - как там у завода дела.
Вчера президиум Высшего Арбитражного Суда окончательно отказал Московскому нефтеперерабатывающему заводу. 32 млн долл. за неисполненный контракт придется заплатить. Сейчас завод пытается добиться рассрочки выплат штрафов, хотя не ясно, получится ли.
Эти пошлины, это еще что (привыкнем, как обычно, и забудем), а вот тот колхозный PR, который проводят на всю страну, это уже слишком. По радио России передача была в пятницу, они во всю обсуждали падание цен на бензин !
Великая наука "статистика"….Они вещали, что бензин в России дешевеет вот уже восемь недель, более конкретно цены снизились на 0,1 процента, а местами и на 0,2%. Наибольшее падение отмечалось в городе Иваново - на 1,7% . Прямо не знаешь в каком месте начинать смеяться (у них там особый климат, видать).
Заказуха кругом полная…..
В общем, объяснили, что все у нас хорошо, а будет еще лучше, просто мы этого пока не осознали.
Предыдущие 8 месяцев стоимость топлива за АЗС практически не росла. Однако в начале апреля ситуация изменилась – оптовая цена солярки повысилась на 8,4%, низкооктановый бензин прибавил 8,4%, 92-й бензин подорожал на 14,5%, а 95-й – на 5,1%. При этом если считать с марта, то подорожание выглядит еще серьезней: солярка прибавила 9,8%, 76-й и 80-й бензин подорожал на оптовом рынке на 13%, а 92-й – почти на 21%.
Мое очередное изыскание на тему "почему цены на бензин вырастут". Свежие идеи и мысли .
Согласно новому постановлению «О лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов» (17.01.07, № 18 ) надо получить лицензию на эксплуатацию АЗС (лицензия Ростехнадзора).
И проблема состоит в том, что АЗС попали под двойное лицензирование. Теперь, имея (1) лицензию на эксплуатацию пожароопасного объекта в соответствии с законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ФЗ-116 от 21.07.97 г., которую требуют при проверках сотрудники МЧС, также должны оформить (2) лицензию на эксплуатацию взрывоопасного производственного объекта в части приема и хранения нефтепродуктов (лицензия Ростехнадзора).
Ростехнадзор таким образом определи стоимость работ: "…стоимость и срок оформления экспертизы зависят от сложности опасного объекта…."
Я видела в различных материалах следующие расценки - от 300 тысяч до одного миллиона рублей за одну АЗС.
Другими словами, эти деньги, скорее всего надо будет как-то возместить. Мне в голову приходит только один способ . Поднять цены на бензин для нас, потребителей.
Уважаемая Lars, если мне не изменяет память, то лицензия (заключение) от РТН для АЗС существует давным-давно. Одни только проверки ёмкостей чего стоят .
Семён Семёнович писал(а):Уважаемая Lars, если мне не изменяет память, то лицензия (заключение) от РТН для АЗС существует давным-давно. Одни только проверки ёмкостей чего стоят .
Я так думаю, это все есть _дополнительная_ свежая идея (Правительственное постановление от января этого года). Я читала некоторые заявления представителей Ростехнадзора, которые явно говорят о новизне этой инициативы.
Если уж быть более конкретной, то пример вот:
"..Территориальные управления Ростехнадзора уже разослали владельцам АЗС письма, уведомляющие о необходимости получения новой лицензии. Во время своих рейдов по автозаправкам специалисты службы рассчитывают на поддержку правоохранительных органов и органов местной исполнительной власти...."
(Российская газета, 6 марта 2007 года).
Если обратиться к документу, то ниже идут основные выдержки, и все это с ЯНВАРЯ 2007 года. Так что, на мой взгляд, это новшество .
--------------
Положение о лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов (от 17.01.07, № 18 )
….
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
….
3. В настоящем Положении под взрывоопасными производственными объектами понимаются опасные производственные объекты, на которых: а) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются вещества, способные образовывать взрывоопасные смеси с кислородом воздуха или друг с другом (горючие газы, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, пылеобразующие вещества), вещества, способные к самопроизвольному разложению со взрывом;
...
4. Лицензия на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов предоставляется на 5 лет. ….
--------------------
P.S. Если я поняла ситуацию некорректно, буду рада выслушать противоположную точку зрения.
Lars писал(а):Я так думаю, это все есть _дополнительная_ свежая идея (Правительственное постановление от января этого года).
Вполне вероятно, что так оно и может быть, уважаемая Lars. В нашей стране всего можно ожидать.
Но, скорее всего, всё несколько проще. Заключение РТН действует (по крайней мере так было лет семь назад) три года. После этого срока его нужно подтверждать вновь. Есть у меня сомнения, что мелкообразные АЗС (не брендовые) подтверждают своё соответствие требованиям РТН. Очень может быть – это попытка заставить играть всех по одним и тем же правилам.
Lars писал(а):Я так думаю, это все есть _дополнительная_ свежая идея (Правительственное постановление от января этого года).
Вполне вероятно, что так оно и может быть, уважаемая Lars. В нашей стране всего можно ожидать. Но, скорее всего, всё несколько проще. Заключение РТН действует (по крайней мере так было лет семь назад) три года. После этого срока его нужно подтверждать вновь. Есть у меня сомнения, что мелкообразные АЗС (не брендовые) подтверждают своё соответствие требованиям РТН. Очень может быть – это попытка заставить играть всех по одним и тем же правилам.
Знаете, я вот тут о другом подумала.
Более мелкие, а значит более бедные компании с большими усилиями будут получить новую лицензию (денег-то на такие расходы вряд ли кто запланировал). Может это все направлено на укрупнее игроков на рынке бензина? То есть выживут сильнейшие .
А мы постепенно будем оплачить затраты АЗС на получение этих новых лицензий....
Однако, как можно планировать расходы, о которых ничего не известно Бюджет же формируется до Нового Года. А эта обязательная лицензия возникла сильно после этого Нового Года.....Так что вклинить эти деньги как "запланированные" в бюджет этого года вряд ли выйдет .
Намного же проще включить свои потери в цену бензина и взять с нас.....
Lars писал(а):как можно планировать расходы, о которых ничего не известно
Уважаемая Lars, о том, что нужно получать заветную бумажку от РТН, с периодичностью раз в три года, знают все директора АЗС. Знают они и о том, что бумажка эта стоит денег, которые, кстати говоря, забиваются в стоимость нефтепродуктов. И тот факт, что принят новый порядок или не принят, ровным счётом, ничего не меняет.