За выхлоп уже сказал. Шум? Ну вот три минуты назад ко мне под окно какая то Хонда к подьезду подьезжала. Услышал я ее только потому, что под колесами лёд хрустел. Шума работы двигателя не слышно абсолютно. Стеклопакеты у меня открыты, если что, глухотой не страдаю, до машины по прямой 12 метров от моего окна. Я не говорю о том, что всем надо срочно греть авто под окнами. Более того, сам так никогда не грею, хотя авто стоит на отдельной парковке, которая удалена от жилых домов. Просто некоторые тут уж очень сильно преувеличивают проблему выхлопа и шума от работающего авто. Современное авто не доставляет в этом плане никаких проблем. Те, что постарше - да, там беда. И слышно их отлично и запах есть приличный.
remich писал(а): там электро или топливные догреватели (Вебасто)
А вот воняющее под окнами вебасто реальное зло. Не знаю, как бензиновое, но дизельное точно. Катализатора там никакого нет на выходе, так что недогоревшой солярочкой прилично так пахнет, как будто миникамазик под окном остановился. Стоит авто, вроде и не заведено, вроде и не шумит, а запах идёт.
3dmax писал(а):Просто некоторые тут уж очень сильно преувеличивают проблему выхлопа и шума от работающего авто. Современное авто не доставляет в этом плане никаких проблем.
Евро 1 был принят в Европейском союзе в 1992 году и предполагал: CO – не должен превышать 2,72 г/км; СН – не должен превышать 0,72 г/км; NO – не должен превышать 0,27 г/км.
Евро-4: CO до 1,0 г/км (уменьшение в 2,72 раза) СН до 0,1 г/км, (уменьшение в 7,2 раза) NO до 0,08 г/км (уменьшение в 3,4 раза)
По сути - 4-5 современных машин с евро-4 выделяют столько же, сколько одна с евро-1 20-ти летней давности. Евро-4 в России, вроде как, перенесён на 2014 год. Количество автомобилей в Москве за последние два десятилетия увеличилось более чем в четыре раза, т.е. В СУММЕ - что имели раньше по выбросам, то ИМЕЕМ и СЕЙЧАС. Это с учетом, что ВСЕ пересели с евро-1 на евро-4.
Так что, разруха в головах и культура менее актуальными не стали.
Последний раз редактировалось ShK 30 дек 2013, 11:27, всего редактировалось 3 раз(а).
ShK писал(а):Количество автомобилей в Москве за последние два десятилетия увеличилось более чем в четыре раза, т.е. В СУММЕ - что имели раньше по выбросам, то ИМЕЕМ и СЕЙЧАС. Это с учетом, что ВСЕ пересели с евро-1 на евро-4.
Вы не учитываете одного, еще 15 лет назад в России абсолютное большинство авто было с карбовыми двигателями, да и те были настроены на глазок, мягко говоря. Поэтому из трубы такого автомобиля не Евро-1 вылетал, а Евро минус 25, в лучшем случае. Я помню выхлоп своих Жигулей классического семейства. Не смотря на то, что я всегда старался держать карб в чистоте и периодически ездил на регулировку СО, воняли они просто нещадно. Заведя такое авто в гараже можно было угореть за 5 минут. Извините, Шамиль, но я никак не соглашусь с тем, что мой нынешний Сид дымит всего в 4 раза меньше. В 40, по ощущениям, но никак не в 4. И в подтверждение своих слов могу сказать о Кангу, которая не имея никаких Евро, а только инжектор и катализатор на выхлопе, работает так же абсолютно без запаха после прогрева. Вот по сравнению с ней у Сида выхлоп в 4 раза чище, это да. Но носом не чувствуется ни тот, ни этот, в самой непосредственной близости у автомобиля. Чего уж там говорить об окнах людей, которые от выхлопной трубы находятся в десятках метров? У меня во дворе, по самым скромным подсчетам, паркуется теперь около 25 автомобилей. В непосредственной близости от моего окна. Чувствовать запах выхлопа я начинаю только тогда, когда мимо проезжает тарантас Российского производства лохматых годов. А остальные пусть хоть все вместе заведутся и прогреваются на месте. Нет запаха от них, нет. Ибо почти все эти 25 авто являются довольно новыми иномарками. Из чадящих только 2 девятки есть. А вот 20 лет назад я каждое утро чувствовал запах выхлопа. При том, что тогда не было парковки возле дома, ее недавно построили. И стояло всего 4-5 авто в конце дома, в специально отведенном для этого месте. Но запуск каждого из них я чувствовал даже сквозь сон. 968 ЗАЗ, 29 Волжанка, 2106, что то ещё Совкомобильное, не упомнить уже. Но клянусь, что абсолютно каждое из них, просто проезжая мимо моего окна, доносило до меня запахи из своей выхлопной системы. Сейчас, не смотря на увеличение машин во дворе в 4 раза, мне дышится легче. Это ли не показатель?
3dmax писал(а):Вы не учитываете одного, еще 15 лет назад в России абсолютное большинство авто было с карбовыми двигателями, да и те были настроены на глазок, мягко говоря. Поэтому из трубы такого автомобиля не Евро-1 вылетал, а Евро минус 25, в лучшем случае.
Да ладно. На первых российских авто устанавливались ЭСУД (Электронные Системы Управления Двигателем) фирмы General Motors (GM). Они были двух типов: центрального впрыска топлива(для полноприводных автомобилей ВАЗ 21214 и "классики" - 21073, 21044) и распределенного (переднеприводные ВАЗ). Обе системы имеют в комплектации датчик кислорода и катализатор. Первоначально системы откалиброваны заводом для норм токсичности США-83, но впоследствии были переделаны под нормы токсичности Евро-2. Позже появилась версия для норм России (только для 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112).
3dmax писал(а):Сейчас, не смотря на увеличение машин во дворе в 4 раза, мне дышится легче. Это ли не показатель?
Отсутствие запахов не предполагает отсутствия вредных примесей.
а пофиг, дойдут руки у власти и до дымящих авто. Гайки таки год от года подкручивают, отъём штрафов у населения никто не отменял. И вообще, город - для человеков, а не для авто. Придем и мы к этому.
ShK писал(а):На первых российских авто устанавливались ЭСУД
Это уже девяностые года.А точнее даже вторая половина девяностых. Была у меня девятка с моновпрыском, только пошли они, 98 год это был. Сколько тех авто было в общем потоке ? Еденицы. Я же пишу про то, что было 15 лет назад в целом. Нагуглите для примера любой видос автодорог 98 года и ранее и посмотрите на парк автомобилей. Старые, дряхлые 412 Москвичи, копейки, пятерки, потрепанные волжанки. Какой ЭСУД? Там еле живой карб и чуть ли не вытекающий из глушителя не догоревший бензин.
ShK писал(а):Отсутствие запахов не предполагает отсутствия вредных примесей.
Согласен. Но мы говорим о том, мешает ли прогревающееся авто во дворе? Нет, не мешает, если это современная и экологичная машина. Шума нет, запаха нет. Понятное дело, что из глушителя не чистый кислород вылетает. Но содержание СО и СН там настолько мало, что никак не улавливается носом человека, и уж тем более никак не вредит его здоровью. Поверьте, живущие люди в какой нибудь Капотне или в доме, который выходит своими окнами на ТТК, дышат куда более грязным воздухом. Оттого мне и не понятно, чего так взьелись на хорошие, современные и экологичные автомобили. В крупных мегаполисах один-два тарахтящих во дворе автомобиля вообще не вносят никакого вклада в чистоту воздуха. Это как капля в море, если не меньше. З.Ы. Сейчас поймал себя на мысли, что раньше, находясь в автопарке, за 5 минут прованивал так, что потом от меня несло выхлопом всю смену. И по приходу домой ощущался стойкий запах выхлопных газов. И это при том, что здание огромно, высота потолков под 6 метров, а одновременно больше 5-7 автобусов редко когда находились внутри с работающим двигателем. То есть 5 ДВС ЗИЛовских за пяток минут работы загазовывали всё вокруг просто невыносимо. Сейчас же, спускаясь в какую нибудь подземную парковку Леруа, где потолки 2 метра, а машин стоит по 80-100 штук на каждом уровне, вполне себе спокойно дышу, не ощущая хоть сколь нибудь сильного запаха выхлопа.
3dmax писал(а): Понятное дело, что из глушителя не чистый кислород вылетает. Но содержание СО и СН там настолько мало, что никак не улавливается носом человека
Чисто пофлудить... К автозапуску не имеет никакого отношения (вернее, имеет, но не в городе). Если я запускаюсь за городом в безветрие, после нескольких дней проживания там при -15/-20, и минут через пять (если не курил до этого с вечера) подхожу к машине - я унюхиваю запах. Он легкий, но есть. Но у меня очень острое обоняние. А если у меня кто-то из неблизких соседей запускается (я даже не знаю, кто и где), то вонища бывает жуткая. И если кто-то печку начинает топить (дровами березовыми, или сосновыми) в этих условиях - за километр-два я эту печку унюхиваю, причем унюхиваю, какими дровами её топят. Поэтому разговор про вред авторзапуска - это пустые разговоры. Ну кто знает автовладельца, который в -30 завел машину, тут же воткнул передачу и поехал греться подальше от домов (на любой машине) Засим в этой теме буду отвлекаться только на технические вопросы.
3dmax писал(а):А вот воняющее под окнами вебасто реальное зло.
А у грузовиков и легковых технология одинакова? Просто мне по утрам приходится бывать в местах, где стоят автобусы и грузовики (и те и другие импортные и достаточно современные). И когда они проезжают мимо только что заведенные - то запаха, практически, нет. А вот если водитель в чём-то из них ночует и греется - то там, да, воняет реально, причём достаточно далеко.
3dmax Константин, вы считаете что современный авто большого вреда не несет, но при этом все же под окнами машину не греете, предпочитая отехать подальше. Это и называется - воспитание и культура поведения. Да одна машина практически вреда не несет, но их же миллионы. Это как с брошенными куда непопадя окурками. Один бросит - не велика беда. А если все начнут бросать?
Последний раз редактировалось ShK 30 дек 2013, 18:43, всего редактировалось 1 раз.
Евгений Ш За АКП не скажу, не имел. В сильный мороз пол минуты для разгона масла и медленное движение в сторону дороги, а дальше: или греть стоя, или в движении (где-то тема была "греть или не греть"), тут уж каждый решает сам.