Captain писал(а):Хотя если по болотистому грунту прошла пара лесовозов в сентябре после дождя, то Агент нас нае..., наё.. НЕ ВСЮ ПРАВДУ ГОВОРИТ.
Чё это сразу!?? Она же
старая, лесовозы там не ездиют уже, но прошла пара УАЗов.
Шико писал(а):Агент 007 писал(а):у меня вседорожник?
да, блин! ДААААА, БЛИИИИИН!!!!!!!!!!!!! вседорожник.
А мне говорили кроссовер...
Классификация легковых автомобилей колесной формулы 4х4 по проходимости.
1. Дорожные автомобили обычной проходимости, у которых привод на обе оси организован с целью наилучшей реализации потенциальной мощности мотора и улучшения устойчивости и управляемости.
Машины данного типа имеют мощные моторы, небольшой дорожный просвет, низкопрофильную резину. Они сконструированы с целью эксплуатации на высоких скоростях. К данному типу относятся: Мицубиши Эволюшн; Субару Импреза; Ауди quattro 4-6-8 и иные. Сюда же можно включить полноприводные модели представительского класса: Мерседесы с системой «4-matik»; Лексус LХ 600hl; Хонда Легенд и прочие автомобили данного предназначения.
2. Дорожные автомобили улучшенной проходимости.
Основная идея создания машин данного типа – расширение возможностей использования обычных легковых машин с кузовом типа «универсал» путем небольшого увеличения дорожного просвета (как правило, он составляет 160-200 мм) и организации распределения мощности на обе ведущие оси (постоянное или кратковременное). Машины, входящие в эту группу, не предназначены для использования в условиях бездорожья, но могут передвигаться по не сильно раскисшим грунтовым дорогам или дорогам, засыпанных снегом. Они имеют низко расположенные незащищенные детали трансмиссии, подвески и системы выпуска отработанных газов, которые можно легко повредить при контакте с камнем, бревном или просто с твердым грунтом, поэтому на бездорожье на них лучше не выезжать. Да и бампера у таких машин, как правило, покрашены и царапаются даже безобидной травой (жалко).
Машины, входящие в данную группу я бы разделил на два подкласса.
2.1 Имеющие дифференциальный межосевой привод (постоянный полный привод): Ауди Олроад, Q 7, Субару Аутбек, Форестер; Хенде Санта Фе классик (первое поколение); Сузуки Гранд Витара.
2.2. Имеющие автоматически подключаемую вторую ведущую ось с помощью многодисковой фрикционной муфты (без межосевого дифференциала): БМВ Х-3, Х-5, Х-6; Ниссан Кашкай, Х-Треил, Мурано; Мицубиши Аутландер; Тойота РАВ-4; Хонда CRV, Хонда Пилот, Риджлайн; Фольксваген Тигуан; Фрилэндер; Киа Спортаж; Хенде Туссон, Санта Фе и т.д Автомобили данного типа являются самыми распространенными.
3. Дорожные автомобили повышенной проходимости, имеющие конструктивно заложенные возможности кратковременного использования в условиях бездорожья.
В настоящее время машины данного типа в основном эксплуатируются на дорогах с хорошим покрытием, в следствии чего при очередной смене поколений модели производители принимают меры по улучшению их устойчивости и управляемости, что автоматически ухудшает проходимость. Уменьшается дорожный просвет, передняя подвеска делается независимой, машины имеют крашенные низко размещенные бампера, на них штатно устанавливается обычная дорожная резина. Но конструкторами заложен хороший потенциал, позволяющий владельцу при желании доработать машину для ее использования на бездорожье: основу конструкции (как правило) составляет лонжеронная рама, имеются раздаточные коробки с понижающей передачей, на некоторых моделях предусмотрена штатная принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала, задний мост выполнен неразрезным, машины имеют большой дорожный просвет (обычно более 200 мм под картером заднего моста).
В эту подгруппу можно включить: Тойота Лэнд Крузер 120, 4-Раннер; Нисан Пасфаиндер; Паджеро Спорт; Гранд Чироки; Додж Дюранго; пикапы Навара, NР-300, L-200, ВТ-50, Рэнджер.
4. Дорожные автомобили повышенной проходимости, предназначенные для длительного использования в условиях бездорожья.
Машины, входящие в данную группу, специально сконструированы для длительной эксплуатации на бездорожье, в их конструкцию заложена высокая прочность: способность узлов и деталей трансмиссии и подвески выдерживать длительное время существенные нагрузки, а также возможность преодолевать водные преграды небольшой глубины. Основой их конструкции является фермообразная лонжеронная рама, оба моста неразрезные (очень редко подвеска независимая), некоторые имеют рессорную подвеску, узлы трансмиссии, расположенные под днищем, защищены от контакта с препятствиями металлическими листами. Именно эти машины могут быть без лукавства названы гордым словом «внедорожник».
Их можно пересчитать по пальцам: Тойоты 7-й серии (выпускаются), ТЛК 80, 105 (с производства сняты); Ниссан Patrol Y-61 (с производства снят); Дефендер, Ивеко Массиф; Мерседес Гелендваген, Джип Wrangler, модели УАЗ.
5. Специальные автомобили высокой проходимости (колесные вездеходы) .
В эту группу можно отнести специализированные автомобили на шинах сверхнизкого давления, сконструированные для постоянной эксплуатации на бездорожье. Они могут свободно передвигаться по болотам, глубокому снегу, а некоторые даже способны преодолевать вплавь небольшие водоемы. Эти машины выпускаются малыми сериями для геологов, бригад по обслуживанию нефтепроводов, охотников. Обладают великолепной проходимостью, но не способны двигаться по асфальту с высокой скоростью, впрочем, это от них и не требуется.
И сюда же можно включить малогабаритные автомобили на шинах низкого давления с колесной формулой 4х4; 6х6; 8х8, предназначенные для рыбаков, охотников, а также некоторых граждан, умеющих толково провести выходные.
Данная классификация условна, как и любая другая, но на взгляд автора вполне логична и должна помочь неискушенному в трансмиссионных и подвесочных изысках человеку разобраться, для каких целей предназначена та или иная модель автомобиля, гордо носящего на своих боках шильдик 4х4 или надпись «REAL 4WD».
Не ошибитесь в выборе.
Вот так вот правильней.
А у меня выходит тип 2.1!