Страница 1 из 28

Житейский опыт автолюбителей

СообщениеДобавлено: 15 янв 2012, 14:49
Виталик Седой
Не нашел ничего подобного на форуме. Если ошибаюсь, к модераторам просьба исправить.
Предлогаю в этой ветке выкладывать все что может помоч молодым автолюбителям избежать неожиданных поломок, ну и все что может помоч безопасно передвигаться на авто, совет, рекомендация, предостережение.

Ну с меня и начну. Как определить износ сцепления?
Совет: ставим машину на ручник, включаем первую передачу и плавно отпускаем педаль сцепления. Если машина заглохла, все в норме. Если машина, после того как сцепление отпустили, продолжает работать, ваше сцепление подходит к замене.

Для экономия топлива. Необходимо меньше пользоваться нейтралкой, а притормаживать двигателем.


Заводить машину в мороз. Нажимаем сцепление, потом заводим, немного подождав, плавно отпускаем педаль сцепления. Таким спосбом не насилуем стартер.

Если в дороге, произошла поломка сцепления не раскисаем. Переключать передачу можно и без сцепления, плавненько поднимаете обороты двигателя, и пытаетесь с небольшим усилием включить передачу. Включается при определенных оборотах. Проверял на 99, включается на 2900 оборотах.

Re: Житейский опыт автолюбителей

СообщениеДобавлено: 15 янв 2012, 15:01
Борис614
Виталик Седой писал(а):Не нашел ничего подобного на форуме. Если ошибаюсь, к модераторам просьба исправить.
Предлогаю в этой ветке выкладывать все что может помоч молодым автолюбителям избежать неожиданных поломок, ну и все что может помоч безопасно передвигаться на авто, совет, рекомендация, предостережение.

Ну с меня и начну. Как определить износ сцепления?
Совет: ставим машину на ручник, включаем первую передачу и плавно отпускаем педаль сцепления. Если машина заглохла, все в норме. Если машина, после того как сцепление отпустили, продолжает работать, ваше сцепление подходит к замене.
Для экономия топлива. Необходимо меньше пользоваться нейтралкой, а притормаживать двигателем.


Заводить машину в мороз. Нажимаем сцепление, потом заводим, немного подождав, плавно отпускаем педаль сцепления. Таким спосбом не насилуем стартер.

Если в дороге, произошла поломка сцепления не раскисаем. Переключать передачу можно и без сцепления, плавненько поднимаете обороты двигателя, и пытаетесь с небольшим усилием включить передачу. Включается при определенных оборотах. Проверял на 99, включается на 2900 оборотах.



И сколько ездил до замены после такого теста?

Re: Житейский опыт автолюбителей

СообщениеДобавлено: 15 янв 2012, 15:22
Виталик Седой
Борис614
Не проверял. Да и не буду, предпочту в этом случае автосервис.

Re: Житейский опыт автолюбителей

СообщениеДобавлено: 15 янв 2012, 18:36
Док
ИМХО тема нужная.
Еду как-то за фурой, улица городская, узкая, скорость 40-50. И тут высокая фура крышей задевает ветки дерева, которое росло на краю дороги - на меня дрова посыпались вполне конкретные, ветки с руку толщиной.
Вывод для себя - дистанцию побольше и иметь в виду, что может быть и такое (ничто не предвещало, ситуация выглядела безопасной на 100%).

Re: Житейский опыт автолюбителей

СообщениеДобавлено: 15 янв 2012, 19:51
Виталик Седой
Док +1. К тому-же, соблюдение дистанции позволяет избежать дтп, да и просто не мешает людям перестроится из одного ряда в другой, никого не подрезая и не создавая помех

Re: Житейский опыт автолюбителей

СообщениеДобавлено: 15 янв 2012, 19:58
Виталик Седой
Зимой, ранним утром не смог открыть двери автомобиля. Чтобы избежать таких танцев вокруг машины, смазал все уплотнительные резинки на дверях и резинки, по бокам на окнах, спреем-селиконом. Теперь даже после мойки, в мороз двери и окна не примерзают. Одной обработки хватает на всю зиму.

Re: Житейский опыт автолюбителей

СообщениеДобавлено: 15 янв 2012, 20:02
Виталик Седой
А еще рекомендую смазать селиконом боковые зеркала. Теперь на стоянке, складываются очень легко, намного легче чем до обработки селиконом.

Re: Житейский опыт автолюбителей

СообщениеДобавлено: 15 янв 2012, 20:49
3dmax
Виталик Седой писал(а):Ну с меня и начну. Как определить износ сцепления? Совет: ставим машину на ручник, включаем первую передачу и плавно отпускаем педаль сцепления. Если машина заглохла, все в норме. Если машина, после того как сцепление отпустили, продолжает работать, ваше сцепление подходит к замене.

Данный способ сработает тогда, когда накладки диска уже изношены в нуль.
Первоначальная пробуксовка возникает на высших передачах. То есть, двигаетесь в горку на пятой, поддали газку, обороты растут, а скорость нет. Значит кончается сцепа.
Если же на 1 передаче происходит то, что описали Вы, то сцепа уже кончилась. Бегом на замену.
Виталик Седой писал(а):Для экономия топлива. Необходимо меньше пользоваться нейтралкой, а притормаживать двигателем.

Для экономии вообще надо стараться как можно меньше тормозить. То есть не переводить кинетическую энергию в другую. А если постоянно разгоняться, а потом тормозить. пусть даже и двигателем, то много не наэкономить.
Виталик Седой писал(а):Если в дороге, произошла поломка сцепления не раскисаем. Переключать передачу можно и без сцепления

Переключать да. А вот включить на заведеном двигателе нет.

Re: Житейский опыт автолюбителей

СообщениеДобавлено: 15 янв 2012, 20:57
Виталик Седой
3dmax
Я имею ввиду что многии на спуске выключают скорость и думают что этим они экономят топливо. А экономия будет в том случае, если скорость не выключать, а продолжать спуск на передаче. Во всем с Вами согласен. Вот, думаю такие тонкости будут полезны для всех автолюбителей.

Re: Житейский опыт автолюбителей

СообщениеДобавлено: 15 янв 2012, 21:07
3dmax
Виталик Седой писал(а):Я имею ввиду что многии на спуске выключают скорость и думают что этим они экономят топливо. А экономия будет в том случае, если скорость не выключать, а продолжать спуск на передаче.

Палка о двух концах. Понимаете в чём дело. Да, действительно при включении передачи на спуске двигатель не будет вовсе потреблять бензина, пока обороты двигателя не упадут до 1500 и ниже. Но, ведь в таком режиме автомобиль с горки проедет меньшее расстояние, чем в режиме выбега на нейтралке. То есть там, где авто будет катиться на нейтралке 60 км/час, на четвертой передаче скорость упадёт сильнее. Скажем, уже до 40 км/час. Что потребует раньше нажать на педальку газа, чем если бы Вы ехали на нейтралке. И в итоге то топливо, что Вы сэкономите ( жалкие граммы ) Вы потратите на то, что бы компенсировать потерю скорости.
На нейтралке же, допустим, Вы проедите 1 минуту. При расходе на ХХ 800 мл. в час это Вам обойдётся в ТРИНАДЦАТЬ МИЛИЛИТРОВ бензина. :lol: На передаче НУЛЬ, но, как уже сказал, придется раньше жать педальку.
В итоге если и будет экономия, то очень не значительная. Настолько незначительная, что это и обсуждать не стоит.

Re: Житейский опыт автолюбителей

СообщениеДобавлено: 15 янв 2012, 21:16
Виталик Седой
3dmax писал(а):В итоге если и будет экономия, то очень не значительная. Настолько незначительная, что это и обсуждать не стоит.


но в любом случае она(экономия) есть. Убедили, небольшая. Но тема предложена для того чтобы Вы, как более опытный могли поделится элементарным с тем кто менее опытен. Кто то поделится чем может, кто то почерпнет для себя что то интересное.

Re: Житейский опыт автолюбителей

СообщениеДобавлено: 15 янв 2012, 21:22
Виталик Седой
Еще небольшой совет. В условиях дифицита парковочных мест. Если Вы всеже поставили машину не очень удобно для окружающих. Во избежание неприятных моментов, напишите номер своего мобильника и положите под стекло. А лучше, поставте машину в ста метрах, где по свободней и безопасней. Пройтись пешком не смертельно.

Re: Житейский опыт автолюбителей

СообщениеДобавлено: 16 янв 2012, 07:36
Евгений Ш
Виталик Седой писал(а):спреем-селиконом.

Кстати, в продаже заметил силикон во флаконах с шариком (типа шарикового дезодоранта). Рекомендую, намного удобнее карандаша и экономичнее и удобнее спрея.

СообщениеДобавлено: 16 янв 2012, 18:36
Skipper-Влад
Евгений Ш писал(а):Кстати, в продаже заметил силикон во флаконах с шариком (типа шарикового дезодоранта). Рекомендую, намного удобнее карандаша и экономичнее и удобнее спрея.

+1, сам пользую такой 2 год...
Изображение

Re: Житейский опыт автолюбителей

СообщениеДобавлено: 16 янв 2012, 18:43
Евгений Ш
Skipper-Влад писал(а):пользую такой 2 год...

Что прикольно - залез на сайт к производителю моей покупки. Нет у них такого, хотя и оформление, и вообще... (про ружья на смазке ни слова... :D )