Как и обещал, отойдя от поездки, делюсь своими впечатлениями. Даже нет, вначале расскажу о муках выбора. Где то полгода назад, после минования трёхлетнего возраста Логана, начал задумываться о замене. Не то чтобы машина начала ломаться, нет, проблем с Логаном не было, только замена расходников и регулярное ТО раз в 15000 км. Поэтому избаловавшись неприхотливостью, надёжностью и в тоже время ремонтопригодность машины, хотелось такого же плана, но с большим клиренсом и полным приводом. Хотелось 5 дверей, трёхдверки не рассматривал. Размеры большого значения не имели.
Первым на примете был Сузуки SX4. Даже уже точно думал, что возьму его. Но повнимательней покурив инет, узнал, что полный привод на нём через вискомуфту (а такую схему полного привода я принципиально не рассматривал), но это ещё полбеды: первая передача у него очень длинная, поэтому застряв в грязи, для того чтобы стронуться, как на Логане пойти внатяг не получится - мотор заглохнет. Поэтому приходится газовать, в следствии чего сцепление подгорает и к 50000 требует замены. В общем грош цена такому 4х4.
Почитав инет и подумав, нашёл такое авто, как Mitsubishi Pajero Pinin (H60)
Это истинный представитель рода Паджеро, только маленький. Рама интегрированная в кузов, это настоящий маленький внедорожник с клиренсом 20, 5 см, трансмиссия SUPER SELECT, т. е. подключаемый полный привод, блокировка межосевого дифференциала, самоблокирующийся задний диф, понижающая передача. Причём по тестам и отзывам владельцев он отлично ползал по буеракам и на АКПП, так возникла мысль про автомат вместо ручки
Из плюсов у этого Паджерика:
- Большой клиренс
- Наличие большого арсенала внедорожных примочек в трансмиссии
- Недорогие з/ч (в отличие от других Митсубиши, обслуживание которых сравнимо с содержанием 10 Логанов)
- Длинноходная подвеска, что хорошо на бездорожье.
Из минусов:
- Маленький, нет, ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЙ багажник!!! (Подумывал приобрести сразу же аэробокс к нему)
- Педали тормоза и газа очень близко к друг другу, что очень неудобно. Зацепляются частенько обе.
- Внешний вид. Это, конечно, индивидуально, но у большинства он ассоциируется, как женское авто.
Искал машины выпуска 2004-2005 года. После уже модель не выпускалась.
Но тут я наткнулся на статью в Авторевю
http://www.autoreview.ru/new_site/year2001/n04/pinin-rav/rav.htm, где Пинин сравнивали с Тойотой РАВ 4 второго поколения. Посидев, подумав, прикинул, что больше времени (процентов 95) буду ездить по дорогам общего пользования, а для поездок в лес за грибами хватит и Равика. Было одно "но" - ценник на него за тот же 2004-2005 года (а это так же последний выпуск второго поколения) был минимум на 50000 рублей выше Пинина. Зато в арсенале был более богатый набор опций, высокая надёжность модели и ценник на запчасти, сравнимый с логановским
Поэтому посмотрев пару - тройку вариантов у себя в городе, принял решение искать на полном фарше и непременно европейца, так как на цену это не влияло. Американец изначально проигрывал европейцу по многим параметрам: очень много переднеприводных версий, которые выдаются за 4х4, салон только тканевый, только кондей, а не климат, отсутствие АБС и ЕСП во многих версиях... Выбрав около десятка объявлений, я рванул в столицу, где с 4-го просмотра выбрал своего чёрного красавца, сумев скинуть ценник на 50000 р.