Таки первый выход мегалинкора типа Хантер 320 с силовой установкой Sea-Pro 2.5 в открытое море состоялся.
Вообще ходовые испытания планировались на вчера. Но с утра моросил дождик. Потому занялся банностроительными делами, а супруге на вечер пообещал в кино съездить.
(Кстати о кине. Легенда № 17 на удивление терпимо. Не шедевр, но посмотреть очень даже можно).
Поэтому, хоть к обеду солнце выглянуло, испытания отложил.
Сегодня с утра тоже хмурилось, но было уже невтерпеж. Потому вызвонил приятеля и рванули. Сборы были несколько суматошными, потому вещевого и технического снабжения взяли с избытком, но продовольственное довольствие было представлено бутербродами с сыром, «Бычками в томате» и бутылкой виски «Грант».
Насчет водоема пошли по пути наименьшего сопротивления. Ближайший к городу и от асфальта метров 100. В итоге эта доступность сыграла на руку не только нам.
Приехали. Собрали лодку. Повесили мотор. Залили топливную смесь.
Кстати, о масле. Из принципа напряг Дитё, чтоб она привезла масло из Питера. Там оно по 350, а московские барыги по 500 ломят. Дитё вопило, как потерпевшее, но масло в итоге привезло.Сели оба в лодку. Завели. На удивление, китайское творение завелось сразу же. И потом всегда с первого раза заводилось.
Про обкатку. Производитель рекомендует 10 мин на холостом ходу, потом 2 часа не более 1/2 полного газа, потом до 10 часов на полные обороты выходит только кратковременно.
До этого один раз завел в гараже в очень большом ведре из под какой то буржуйской строительной химии. Но там буквально на три минуты. Очень сильно из ведра выплескивало.Начали гонять на холостых. Ну какие там холостые? Нейтрали нет, потому тяга на винте все равно есть. Так вот на холостых минут 10 дрейфовали. На холостых приличная вибрация идет. Двухтактный одноцилиндровый движок... Звук негромкий, но резковат.
Только прошли первый раунд обкатки и начали потихоньку прибавлять газу, как на берегу около Шпортага возник какой то камуфлированный тип и начал активно нам семафорить. Пошли на малом ходу к берегу, узнать, что там за сигнальщик выискался.
Сюрпрайз! При приближении к камуфлированному товарищу обнаружилось удостоверение рыбоохраны и чорная папка с протоколами. Нам же было объявлено, что с 10 апреля по 10 июня на воду на плавсредствах выходит нельзя. А то мы не знаем…
Я честно говоря, от такой бдительности слегка офигел. Фик знает где, на относительно небольшом пруду, не имеющем никакого промыслового значения, через 10 минут с начала нарушения возникла спеицальноназначенная служба. Так бы всегда….
Мы по натуре мизантроп и анахорет, потому в дискуссии вступил приятель. Он как раз весьма общительный. В итоге разошлись миром. Он убирает чорную папку, мы разбираем лодку.
Разобрали. Правда, разборка была неполной. Шкуру в сумку не стали пихать, просто так в багажник кинули. Заодно научился, что прежде чем снять мотор, надо бензин из карбюратора выработать. Иначе капает. Кстати, из под крышки бака в любом положении не течет. Хотя народ на руфишинг.ру раньше жаловался. Видимо, кетайцы быстро пожелания учитывают.
Но программу испытаний срывать не хотелось. Потому пришлось идти на поклон к олигархам и ехать на частный пруд. 18 км от деревни. По другой дороге. НачПО там мегакарпа отловил.
Поехали. По дороге заскочили в деревенский Макдональдс, взяли пару каких то бургеров. Каких именно, не знаю – не достались. Приятель их еще по дороге схомячил.
Приехали на место. Красота. Безлюдно. Чисто (по российским меркам) и никакой рыбоохраны. Снова собрали линкор.
И начали уже от души кататься.
Газку потихоньку стали прибавлять, не больше 1/3 полного газа . С прибавкой оборотов вибрация пропала. С грузом в два не самых тощих тела на этой одной трети газа по GPS скорость 6 км/ч.
Красота!!! Выхлоп, правда заметный. Зато мотоциклетную юность вспомнил.
Так вот обошли весь водоем по периметру. По пути поймали первое ЧП – намотали водорослей на винт. Ничего, на воде же и размотали. Обошлись без снятия винта.
Лодка рулится очень чутко. Разворачивается почти на месте, но на любое отклонение руля тут же реагирует. Плоскодонка, чего взять. Жесткий пол – вещь. И сидеть удобно, и входить-выходить.
Причалили к берегу, чтоб движок маленько отдохнул. Потом по одному покатались.
Решил поэкспериментировать с дифферентом. У Хантера у транца обратный уклон, поэтому показалось, что при грузе в одно тело винт слишком глубоко пашет и струя не так, как надо. Переставили на третью позицию. Снова покатались. Совсем другое дело. Пошла заметно веселее.
Развели костерок, чайку вскипятили-попили с бутербродами.Съели бычков.
Снова вдвоем пошли. Для двоих дифферент чересчур оказался. Движок слишком задран и винт слишком близко к поверхности. Нам так показалось…
Тут произошли первые непонятки с мотором. Минут через 10, когда он уже прогрелся дал газу примерно до половины. Он взял и заглох… Завелся, правда, с первого тычка. И снова- здорово. На малом ходу работает устойчиво, начинаешь прибавлять – глохнет. Словно бензина не хватает. Так вот минут 10 эта канитель тянулась. Потом пристали к берегу на экскурсию на дачу олигарха. После экскурсии движок завелся и работал, как ни в чем не бывало на всех оборотах. Чо было – так и не понял.
Моточасов намотали немного, около 1,5. Бака не сожгли. Можно было еще поплавать, но тут, блин, пошел дождик. Несильный, но все равно неприятно. Пришлось экстренно сматывать все барахло. Лодку опять в сумку паковать не стали. Смысла нет. в гараже по новой разворачивал. Чтоб высохло.
Но все равно, красота. День удался.