Yury писал(а):У них там в планах как раз отображение пробок, но опять таки в Питере нет системы сбора данных
А за это надо сказать спасибо тете Вале. В Питере был проект и датчики стояли и камеры, а финансировали это из бюджета города, но эта ..... отказала в 2006 году в финансировании. Все сразу и заглохло.
Yury писал(а): помимо всего прочего хочется еще зацепить ODB-II (если получиться), WiFi и полноценный софт (PC то вполне полноценный получается, просто с тачскрином ), ну много еще чего там...
Набрел на эту тему по слову car pc.
По сабжу - могу порекомендовать кроме mp3car еще и российский www.pccar.ru - уже два года работает источником знаний = рассадником заразы.
Сам с карпутером езжу тоже два года, из Питера добирался с ним до Венеции, Лиона и Екатеринбурга. Что такое бумажные карты - не помню. Что такое музыка с дисков в машине - не знаю, не застал.
Цена подобного устроства 30-35 штук. Встроенный ГПС приемник. По словам продавцов, люди берут спец. кредлы для того чтобы их в машину ставить как навигатор - пристегивать просто.
Софт - обычный, от компа, экран - 7 дюймов, сенс. Удобная должна быть штука.
Vladnn писал(а):Зачем мучаться, когда готовое есть
Врач: Вас эротические сны мучают? Пациент: Почему мучают, доктор? Раза три в неделю очень даже не мучают.
Да, таблетка - это тоже КарПиСи. Со своими плюсами и минусами. Есть еще и самсунги, и фуджитсу.
Сказать, что лучше таблетки ничего не придумать - все равно, что сказать, что магнитолы нафиг не нужны, когда есть классные портативные устройства: ушел из машины - унес, слушаешь, смотришь, вернулся - воткнул в крэдл, опять пользуешься.
Но почему-то в наиболее продвинутых и дорогих машинах штатные нави-медиа-системы не делают на базе съемных решений.
Карпутер позволяет любую машину в цифровом отношении продвинуть выше последних Мерсов и Лексусов. Можно это делать, пристегивая к торпеде, к питанию, к звуку съемный девайс (и отстегивая у каждого магазина, куда надо забежать). Можно это сделать, интегрировав аппарат и монитор(ы) в машину. Кому как удобнее.
spburger писал(а):Да, таблетка - это тоже КарПиСи. Со своими плюсами и минусами. Есть еще и самсунги, и фуджитсу.
Сказать, что лучше таблетки ничего не придумать - все равно, что сказать, что магнитолы нафиг не нужны, когда есть классные портативные устройства: ушел из машины - унес, слушаешь, смотришь, вернулся - воткнул в крэдл, опять пользуешься.
Но почему-то в наиболее продвинутых и дорогих машинах штатные нави-медиа-системы не делают на базе съемных решений.
А Вы знаете, сзади есть еще достаточно большой багажник, куда можно небольшой кластерок запихнуть. Ну ведь обычное дело ехать на работу и по дороге делать исследования ДНК человека, искать панацею от спида и т.д. - самое обычно дело владельца Логана
А почему Вы ГПС приемник используете купленный, а не сами собрали? Ведь самосбор будет лучще работать
Велосипед вешь хорошая, но два раза его изобретать не нужно. Достаточно только совершенствовать.
Vladnn писал(а):А Вы знаете, сзади есть еще достаточно большой багажник, куда можно небольшой кластерок запихнуть. Ну ведь обычное дело ехать на работу и по дороге делать исследования ДНК человека, искать панацею от спида и т.д. - самое обычно дело владельца Логана
Не смешно. Забавно.
У меня комп именно в багажнике, как и у большинства владельцев CarPC. У меня он в специальном "карписишном" корпусе, корпус - он же ребристый алюминиевый радиатор, принудительная вентиляция внутри не обязательна. Но любители бюджетных решений не покупают такие готовые системники за 580 уе, они собирают комп сами вдвое дешевле, и тоже сплошь и рядом ставят в багажник. Это - велосипед в плане CarPC, проверенное и испытанное конструктивное решение. Обходится заведомо дешевле таблетки даже при покупке готового системника.
Есть таблетки. Это тоже велосипед. Но это компромисс, это складной велосипед. В одних случаях он удобнее других велосипедов, в других - проигрывает остальным.
В Таблетках уже встроенный ГПС приемник. Я имел в виду что можно брать за основу таблетку - как набор, готовый к установке и модернизации.
При наличии УСБ портов, подключить можно что угодно - от КОМ порта, до спец.устройств. Можно и винты дополнительно внешние подключить и т.д.
Не для всех машин подходит размер 2 дин. А таблетка маленькая и компактная - ее можно будет запихнуть на место магнитолы, после доработки. да еще и доп. оборудование запихнуть на свободное место.
Vladnn писал(а):Не для всех машин подходит размер 2 дин. А таблетка маленькая и компактная - ее можно будет запихнуть на место магнитолы, после доработки. да еще и доп. оборудование запихнуть на свободное место.
А разве бывают таблетки, у которых размер "в фас" меньше 2 дин? 7-дюймовый монитор (хоть сам по себе, хоть в таблетке) - он как раз 2 дина и есть. Но выезжающие ВГА-мониторы есть в одном дине, только что появился и полудиновик.
У меня никакой аллергии на таблетки нет. Просто по практике общения знаю, что количество таблеток в принципе невелико, исключительно для использования в качестве аудио-видео-нави в машине их никто не покупает. Основное достоинство проявляется не в автомашине, а в сумке или кармане, когда у человека ПК с собой всегда и везде.
В качестве похожей основы для ЮСБ набора чаще используется ноутбук с битой матрицей, купленный за 5000 рублей и задвинутый в бардачок.
Наиболее достоверную картину пробок в Питере дает СитиГайд. За год по полноте пробочной инфы он на порядок обогнал и питерский Технотрафик, и (заочно) - московский Смилинк (источник данных для Яндекс Трафик). Если прога наберет темпы продаж в Москве, то к Новому году обставит Смилинк уже и очно. В Москве есть еще и свой схожий проект "Пробковорот", с ним СитиГайду и придется тягаться за лидерство. Но пока по Москве нормальных пробок не выдает никто.
Такую картинку онлайновых пробок постоянно имею перед собой в машине. Инфа приходит по жыпырыэсу. В инфе присутствуют и временные корректировки карты (закрытие улиц, новые запреты поворотов и т.д.). Маршрут автоматически прокладывается с учетом пробок. Может перепроложиться уже во время поездки, если ситуация впереди по маршруту изменилась.
Подниму старенькую тему, тем более есть чем поделиться и похвастаться
Полазил по рунету и не нашел ни одного логана со встроенным carpc и поэтому пока считаю что у меня единственный экземпляр )) Если кто то где то наткнется скиньте ссылку мне будет интересно посмотреть.
Вступать зам чем это нужно и т.п. не буду это каждый решает сам для себя.
Это мой уже второй carpc, так что этому процессу подошел еже с не большим опытом.
То что я хотел получить от системы:
-полностью вся мультимедиа (мп3, видео, ДВД и все что можно пожелать) (реализовано на 100%)
-навигация (если получится с онлайн пробками) (реализована 50% пользуюсь iGO8, а на пробки пока забил т.к. жаба душит покупать софт (ситигид) за 3000р., морально не готов)
-слив фотографий с фотоаппаратов и запись на диск (есть такая возможность но за 1,5 года ни разу этого не делал )
-снятие информации с инжектора его диагностика возможно перепрошивка (реализованл на 50% не показывает только расход топлива а перепрошивкой просто не хочется заниматься )
-камера заднего и переднего вида + слежение за обстановкой на дороге и запись её (реализовано на 50%, камера заднего вида установлена, но к сожалению из-за конструктивных особенностей задней части автомобиля, камеру трудно установить с минимальными усилиями так, чтобы она стала информативна на 100% (не видно края бампера). С видео регистрацией тоже пока забил, т.к. вебка сильно грузит проц и очень большой трафик получается (не сжатое видео), а на более серьезные устройства денег жалко)
-возможно управление телефоном, громкая связь (с комунникатором на винмобайле все работало ок, но потом зачем то его поменял на айфон а его я так и не смог нормально подцепить пока тоже на это забил)
-интернет\погода и т.д. (с погодой которой встроена в оболочку не получилось (не смог найди настройки для Санкт-Петербурга а интернет был нужен для погоды и для пробок , поэтому модем пока без дела лежит на полочке)
Теперь то что установлено:
Железо использовал из прошлого автомобиля, только добавил несколько элементов.
В качестве компа был приобретен, на Юноне, ноут Acer 3651, без матрицы но все остальное работает и с автомобильным блоком питанием (совсем уж китайского производства), за 5000р. (целерон М 1,4 ГГц, память 512, HDD 60Гб и встроенный Wi-Fi. (для навигации не хватало производительности, заменил проц на корд соло 1,8 ГГц , и по моему увеличил память до гига))
Монитор\телевизор был выбран PROLOGY PCM-750T выезжалка, что бы меньше пришлось резать торпеду (аккуратно не умею что то вырезать а главное потом заделывать щели). Монитор попался бракованный (у него после месяца эксплуатации стала сбиваться калибровка тачскрина от температуры), в сервис центре заменил сенсорное стекло за 1800р.
Для CD\DVD был приобретен обычный привод NEC DVD\RW с IDE интерфейсом, и к нему контроллер-переходник к нему с IDE на USB (цена вопроса 830р.+500р.) (был установлен под водительское сидение, но на практике оказался штукой бесполезной, т.к. диски кручу раз в пол года, а для этого можно и воспользоваться CD ноутбука который установлен под сидение пассажира CD наружу)
GPS приемник приобрел GlobalSat BU-353 и установил на железную трубу под Торпедо.
Т.к. винт в 60 Гб довольно маленький для музыки и видео пришлось приобрести внешний HDD-USB 320Gb
Для подключения к мозгам использовал ODB II адаптер ELM 327.
Включение и выключение компьютера сделал от магнитолы, для этого была разработана «чудо» схема. Задачи схемы при подачи напряжения от «синенького» провода магнитолы: разблокировать кнопку «открытия крышки» ноутбука и кратковременно через четверть секунды нажать кнопку повер, ну и включить силовое реле питания остальных устройств. При пропадании напряжения на входе через 5 секунд (чтобы при случайном выпадении панельки магнитолы все не гасло) нажать кнопку «открытия крышки» ноутбука и отключить силовое реле.
В качестве FM тюнера и предварительного усилителя будет использоваться, установленная ранее, магнитола Pioneer 4850, также усилитель, динамики, саб, провода ну в общем все как полагается
Самое сложное это конечно аккуратно врезать монитор, я около полу года присматривал место куда его впендирить. В итоге врезал по центру сразу над магнитолой. При этом были удалены несколько лишних деталей (патрубки центральных воздуховодов и отломаны пару не нужных кронштейнов) чтобы как можно глубже утопить монитор. Осталось отдекарировать сверху маленьким кусочком рамки.
Вот собственно и все более подробный отчет если интересно можно посмотреть на другом форуме. http://www.pccar.ru/showthread.php?t=9764 Если есть вопросы по делу спешивайте.
У меня ноут планшетник в машине стоял. Несколько секунд чтобы его поставить и убрать. Несколько навигационных программ, мультимедия. Единственно не подключал к разъему контроллера машины, тогда бы полный фарш был вплоть до поиска неисправноестей в машине и рекомендаций что делать в том или ином случае. Обошелся он мне в 17 тыс. В комплекте отдельная клавиатура, мышка, пишущий ДВД. Встроенный картрейдер, GPS, блютуз. Экран 8 дюймов. Не разобрался как тут изображения подключать, а то мог бы и фото скинуть. В дороге очень помогает. выбираю навигационные программы в зависимости от того где еду. Если на рыбалке в поле, в лему, то стоит ОзиЭксплоер с картами генерального штаба.