Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 19 мар 2024, 05:08

Установка задних подкрылок (с антикором) в Питере

Охранные сигнализации, противоугонные устройства и т.д.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Установка задних подкрылок (с антикором) в Питере

Сообщение Sergren » 18 июл 2006, 23:37

Рад предложить уважаемым форумчанам установку подкрылок на Рено Логан в Такси-2. Рад, потому что идея зрела давно, но для ее воплощения не хватало самого главного элемента, а именно подкрылок. И вот теперь эта проблема решена, подкрылки нашлись. На прошлой неделе я привез задние подкрылки в Такси-2, где мне их и поставили.

1. Зачем нужны подкрылки.

Благодаря прессе и фильму о производстве Логана мы все знаем, что наша машина изначально хорошо защищена от коррозии. На одном из этапов производства на колесные арки наносятся мастики, которые обеспечивают адекватную антикоррозийную защиту. И все бы было хорошо, кабы не отсутствие полноценных задних подкрылков на любой выбранной Вами комплектации. Максимальную площадь закрывают половинные подкрылки на комплектации Привиледж, на комплектациях Аутентик и Экспрессион и того меньше.

Одной из широко распространенных забав наших автовладельцев является антикоррозийная обработка днища автомобиля. Каждый, кто это делал, знает, что такое покрытие держится максимум года два, а при интенсивной эксплуатации еще меньше. Днище Рено Логана защищено стальными листами, а вот задние арки … Без такой защиты, как подкрылки, арки подвергаются интенсивной бомбардировке (со стороны колес) песком, камнями и тем, чем посыпают/поливают наши дороги поздней осенью, зимой и в начале весны. Твердые частицы выбивают мастику, а жидкая фаза (в поздний осенний, зимний и ранний весенний периоды) разъедает ее, и в результате года через два описанной мной бомбардировке подвергается голый металл. Начинается коррозия извне (на которую, кстати говоря, кузовная гарантия Рено не распространяется, то есть эту беду автовладельцы должны предотвращать самостоятельно) …

http://forum.logan.ru/viewtopic.php?t=1 ... E%E7%E8%FF

Если эту коррозию не предупредить или не остановить, а просто продолжать кататься, то автомобиль очень скоро по аркам начнет напоминать те самые ржавые ведра, которые в большом количестве стоят у нас во дворах и даже разъезжают по улицам. Ржавчина очень быстро разрушает металл, особенно с учетом того, что уличная химия выступает в роли катализатора, то есть ускорителя процесса.

Теперь, с учетом вышесказанного, можно определиться, нужны ли подкрылки лично Вам. Это решение зависит от того, какое у Вас отношение к машине. Если у Вас к машине чисто потребительское отношение с расчетом на два года эксплуатации, а дальше продать и "после меня хоть потоп", то никакие подкрылки Вам не нужны. Если же Вы купили автомобиль с прицелом на длительную эксплуатацию (больше 3 лет) и/или не хотите превращать ее в ведро с той целью, чтобы машина служила Вам верой и правдой и чтобы ее можно было потом выгодно продать, то подкрылки нужны.

Есть и еще одна категория водителей, которая считает подкрылки излишеством не из-за сознательного пофигизма, а из-за незнания того, что происходит с голыми арками спустя несколько лет под влиянием нашего питерского рассола на дорогах и абразивного (наждачного) воздействия камней и песка, с большой скоростью вылетающих с колес и бомбардирующих арку. Таким я предлагаю дополнительно прочитать статью

http://www.autocitychannel.com/news/s11027.html

и решить для себя, набираться ли ума за счет собственных ошибок или чужого опыта. Заводской антикор – это хорошо, но это не панацея.
Последний раз редактировалось Sergren 20 авг 2006, 14:28, всего редактировалось 3 раз(а).
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14377
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Sergren » 18 июл 2006, 23:37

2. Нужен ли под подкрылки дополнительный антикор.

Возьмем за точку отсчета 1 год эксплуатации, то есть осень, зиму, весну и лето. Наши (питерские) дороги начинают посыпаться и поливаться химией и крупнозернистым песком, начиная с ноября и заканчивая апрелем. За эти месяцы крупные фрагменты песка весьма основательно разбивают поверхностный слой мастики, а химия, то есть жидкая фаза, не только разъедает мастику с осени по весну, но и остается на арках, продолжая разрушать мастику в течение всего года. Вся эта дрянь провоцирует зарождение очагов коррозии на арках даже спустя один год эксплуатации. Не верите - посмотрите на фотографии моих арок (выложены ниже), ржа видна невооруженным взглядом.

В связи с этим дополнительный антикор нужен тем, кто проездил хотя бы одну зиму и успел подхватить ту самую термоядерную смесь, о которой я выше написал. Да и просто полезно иногда с фонариком глядеть на свои арки, загоняя машину на эстакаду или поднимая на подъемнике.

Надо также сказать о том, что если на арку с очагами коррозии (ржой) поставить подкрылки, то это не значит, что можно забыть о коррозии арок. Между подкрылками и арками всегда есть зазор, куда поступает влажный воздух, в результате чего на арках конденсируется влага, причем не чистая вода, а опять же вперемешку с химией. Понятно, что коррозия продолжится. Поэтому на арки просто необходимо наносить антикор, если машина уже достаточно пробегала и нахваталась. Хороший антикор подавляет поверхностную коррозию на тех участках, на которые наносится, поэтому если на арки положить мастику, то коррозия останавливается.

Вместе с тем хотелось бы отметить, что антикор на арках крайне недолговечен без подкрылок. Мастика тоже не железная, ее выбивают и камни, и крупные фрагменты песка, да и рассол разъедает. Поэтому не надо думать, что мастики на арках достаточно. Подкрылкии защищают мастику и от выбивания, и (в определенной степени) от химического воздействия питерского рассола.

Таким образом, если машина прошла хотя бы одну зиму без подкрылок - надо делать антикор арок. Если машина новая, можно ограничиться установкой подкрылок.

Я к моменту установки подкрылок проехал на своем Логане 15 тыс. км. в течение осени, зимы, весны и половины лета. Поэтому антикор мне был нужен без вариантов.
Последний раз редактировалось Sergren 20 июл 2006, 11:02, всего редактировалось 4 раз(а).
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14377
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Sergren » 18 июл 2006, 23:40

3. Выбор мастики.

Изначально я довольно долго выбирал, какую именно мастику положить на арки. Прозондировал рынки (Ушинского, Энергетиков, Фучика), а также магазины с автохимией с помощью www.yell.ru. Поиском впечатлен не был, утыкался все время в то, что предлагается ограниченный набор отечественных мастик. Остановился на Сове. Купил в пятницу банку за 70 р., поставил в багажник и уехал на дачу. На выходных было жарковато (+35), поэтому днем семьей поехали на близлежащий берег Ладожского озера. Посидели часа три, начали собираться. Я предварительно решил охладить салон с помощью кондиционера. Сел в раскаленный салон и сразу почувствовал довольно таки противный запах. Открыл багажник и увидел там открытую банку Совы и отлетевшую крышку. Весь багажник успел просто капитально провонять. Запах просто мерзопакостный, до тошноты (советую на рынке открыть банку и нюхнуть, если не верите). Дошло до того, что я ехал с озера с открытым багажником, чтобы хоть как-то выветрить запах. Отмечу, что банка была зафиксирована в вертикальном положении, то есть не падала и мастика из нее не выливалась. Этому обстоятельству я был крайне рад, так как при попадании мастики на обшивку запах был бы намного шибче и держался бы очень долго.

После этих выходных я решил отказаться от Совы, несмотря на привлекательную цену. Кроме того, нашел отзыв

http://rks.mels.ru/~travin/oka/teplo.htm

в которой этой мастике также дается крайне нелестная оценка:

Идя вперёд по намеченному плану, купил две банки мастики "Сова" и начал одну размазывать шпателями и кистями по полу и стенке моторного отсека. ... В жару мастика свисает сталактитами отовсюду.
Дело происходило летом. Один-два дня машина воняла ужасно. Мастика всё не загустевала и была текучей. Вдобавок при повышении в эти дни температуры, она стала просто стекать вниз, а там где не стечь - свисать и капать.

Пришедшее потепление показало, что мастика вытекает из щелей между линолеумом и просто бежит ручейками при заводке и прогреве мотора. Это вкупе с нескончаемой вонью от мастики (от машины несёт ужасным запахом за метр с лишним, при том что она всё время стоит на улице) переполнило чашу моего терпения, и пришлось всё отодрать и всё очистить.


и наконец

Не применять отечественных мастик, расчитывая, что они-де лучше да надёжней из-за своей простоты, да лучше немного потерпеть вонь да текучесть, а оно всё пройдёт и потом будет радость за копейку. Эти мысли вас покинут после пары дней работы с ними.

Разочаровавшись в своем выборе, повесил в нашем форуме топик "Мастика для арок", благодаря которому вышел на мастику Динитрол, и (о чудо!) нашел, где купить эту мастику в Питере. Я определился с тем, что буду брать Динитрол 479, так называемые жидкие подкрылки. Эта мастика обладает не только антикоррозийным, но и противоизносным, а также шумоизоляционным эффектом:

http://www.pickup-info.ru/?set=content&mc=294

Мы можем предложить владельцам иномарок и противникам традиционных пластиковых подкрылков обработать колесные арки автомобиля специальным составом DINITROL 479 "жидкий локер", который образует эластичное слоем до 1,5 миллиметров покрытие, прекрасно противостоящее абразивному износу. Отметим также, что слой DINITROL 479 неплохо изолирует салон автомобиля от дорожных шумов.

Кроме того, подкупают отзывы тех, кто сделал себе такой антикор

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p= ... 9bd8780117

Конечно, эта мастика стоит значительно дороже Совы, но ведь не надо забывать, что Динитрол – один из лучших в мире материалов такого рода. Поскольку ребята из Такси-2 давно являются моими друзьями, я не мог заставлять их дышать такой дрянью, как Сова, особенно с учетом того, что я собирался лично контролировать весь процесс.

Дальше все было просто: я поехал в заведение, где эту мастику продают, расспросил продавца насчет того, сколько надо накладывать слоев при напылении мастики на арку, какой толщины надо добиться, после чего понюхал мастику, убедился, что она не пахнет, купил банку и был таков.
----------------------------------------

Гарантия на антикор Динитролом

На антикор Динитролом дается гарантия 5-6 лет!

http://www.e1.ru/auto/sale/31266.html

Сделал антикор и забыл об арках до конца эксплуатации авто!

P.S.: сразу скажу, что технология антикора в Такси-2 ничем не уступает антикору на заводе и в сервисных центрах. Та же мойка под давлением, то же напыление слоев под давлением из пистолета с промежуточной сушкой слоев. Напыляется по 2 мм, тогда как везде напыляют по 1,5 мм. Таким образом, гарантию на это покрытие можно давать лет на 8.
Последний раз редактировалось Sergren 24 июл 2006, 10:47, всего редактировалось 5 раз(а).
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14377
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Sergren » 18 июл 2006, 23:42

4. Установка задних подкрылков с антикором.

Приехал в Такси-2 с подкрылками и Динитролом 479. Рассказал Александру и его напарнику (Володе) о том, как надо делать антикор арок. Когда я сказал, что надо напылять по 5 слоев мастики на арку, всем собравшимся стало ясно, что работа трудоемкая. Если есть по этому поводу сомнения, опять же см.

http://www.autocitychannel.com/news/s11027.html

Арки помыли, высушили и вычистили. Вот так арка выглядит после мойки и сушки:

http://forum.logan.ru/album/displayimage.php?pos=-695

Затем начали изучать процесс установки подкрылок и обговаривать детали. Я привез отчет уважаемого glavspec-а и еще ряд материалов из Интернета о том, как надо устанавливать подкрылки. Приложили подкрылки и увидели, что рядом со стойкой подкрылки надо крепить двумя саморезами. От варианта крепления арки просто за счет адгезии с мастикой я категорически отказался. Сошлись на том, что и дырки, и саморезы надо основательно промазать антикором, да и головки саморезов на подкрылке надо залепить мастикой, чтобы саморезы не были проводником коррозии. Итого на каждой арке получилось по 12 креплений.

------------------------------------
Лирическое отступление или почему я настоял на саморезах

Забегая вперед, посмотрим на фотографию арок с подкрылками

http://forum.logan.ru/album/displayimage.php?pos=-698

Пятна на арке закрывают головки саморезов. Это как раз опорные точки, которые, я считаю, обязательно надо закрепить. На эти узлы действует серьезная выгибающая нагрузка, поэтому подкрылок с течением времени неизбежно отлепится от антикора. Во-первых, это плохо тем, что в этот зазор будут залетать, песок, камни, химия и разваливать антикор. Во-вторых, сам подкрылок может задевать и амортизатор, и колесо, особенно при поворотах. Более того, ветровая нагрузка будет способствовать дальнейшему раскреплению подкрылка.
------------------------------------

Итак, после лирическго отступления продолжаю описание процесса. Подготовили крепления к крепежу, просверлили дырки под саморезы.

Нанесение мастики

Развели мастику растворителем, набрали в пистолет и нанесли первый слой. Арка стала выглядеть вот так:

http://forum.logan.ru/album/displayimage.php?pos=-696

Прошу прощения за блики сверху, сама мастика черная, поэтому под колесную арку подкладывали фонарь, он и давал блики.

Пока Володя (напарник Александра) напылял мастику, я смотрел за процессом и принюхивался к нему (к процессу). Володя свое дело знает, то есть мастику напыляет очень качественно и равномерно. Сама мастика запаха не давала, растворитель только вонял (хотя и финский, слабо пахнущий). И еще мне очень понравилось, что мастика не течет, цепляется за поверхность арки и не стекает. Внешне и на ощупь напоминает разогретую резину.

Напылили первый слой мастики на две арки, затем мастику начали сушить. Сначала хотели мастике просто дать просохнуть (жара была), но оказалось, что ждать долго, поэтому решили ускорить процесс с помощью вентилятора, а затем и фена (с помощью которого греют шумоизоляционный материал перед укладкой). Фен оказался наиболее эффективным средством, но и мастика при нагреве стала давать хотя и терпимый, но запах.

Дальше однотипно уложили 5 слоев мастики, напылив по 2 мм на арки. Арка стала выглядеть вот так:

http://forum.logan.ru/album/displayimage.php?pos=-697

Установили задние подкрылки. Замазали головки саморезов мастикой. Арка стала выглядеть вот так:

http://forum.logan.ru/album/displayimage.php?pos=-698

Подкрылки встают идеально.

Пятна мастики на арке как раз и закрывают головки саморезов.

Все!
Последний раз редактировалось Sergren 24 июл 2006, 10:06, всего редактировалось 2 раз(а).
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14377
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Sergren » 18 июл 2006, 23:43

5. Впечатления.

От работы впечатления самые положительные, все сделано аккуратно и очень качественно. Работа непростая и трудоемкая, с учетом отработки технологии в процессе работы ушло 6 часов, причем без респиратора эту работу сделать трудно, так как запах от мастики с растворителем при просушке феном дает в голову. Такую работу делать самому – надо иметь много здоровья и много желания.

А на дороге впечатления такие, что весь шум от арок сосредоточился на передней оси. Я не знаю, что именно привело к такому эффекту, то ли мастика, то ли подкрылки, но, скорее всего, и то, и другое. В итоге задние колеса совсем не слышно. Это сподвигло меня на установку передних подкрылков, но это вроде бы тюнинг, а не та необходимость, на которую я ориентировался изначально. Из цикла «меня прет, меня прет, потому что Новый год». Передние подкрылки поставлю себе тоже в июле.

Приятно и то, что мастика не стекает и ничем не пахнет. Ни грамма мастики не теряется, никаких запахов в салоне после работы не остается. Сел в машину после приемки, едешь и дышишь чистым воздухом. Красота!
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14377
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Sergren » 18 июл 2006, 23:43

6. Цена вопроса, заявки.

Установка задних подкрылок с антикором Динитролом 479 в Такси-2 будет стоить 2600 рубл. (в цену входит стоимость подкрылок, мастики Динитрол 479 и растворителя).

Установка задних подкрылок без антикора в Такси-2 будет стоить 1400 рубл. (в цену входит стоимость подкрылок).

Установка передних подкрылок с антикором Динитролом 479 в Такси-2 будет стоить 2400 рубл. (в цену входит стоимость подкрылок, мастики Динитрол 479 и растворителя).

Установка передних подкрылок без антикора в Такси-2 будет стоить 1200 рубл. (в цену входит стоимость подкрылок).

Антикор двух арок будет занимать 4 часа. Установка задних подкрылков отдельно от антикора будет занимать минут 30-40.

Как и с шумоизоляцией, набираем определенное количество заявок, составляем расписание и в соответствии с ним ставим себе подкрылки плюс антикор, кто хочет. Кто заинтересован в данной услуге, присылайте мне в ящик свои ФИО + контактный телефон или просто присылайте заявку, если эти данные у меня уже есть.

На данный момент заявки получены от:

1. Sergren (передние подкрылки с антикором).
2. Alexus (задние подкрылки).
3. Георгий Торпедоносец (задние подкрылки).
4. Barbrige (задние подкрылки).
5. дядяВова (задние подкрылки).
6. САН (задние подкрылки с антикором).
Последний раз редактировалось Sergren 20 сен 2006, 13:12, всего редактировалось 7 раз(а).
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14377
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Зфгд_ШШ » 19 июл 2006, 10:03

Кстати, кто-то упоминал, что Логан обработан именно этим димедролом :roll:

Вообще, предложение интересное, но надо взять небольшую поправку на маркетинговый дар Sergrena :wink:
Зфгд_ШШ
НачПО
 
Сообщения: 39028
Зарегистрирован: 27 сен 2005, 10:24
Откуда: Питерские мы

Сообщение Sergren » 19 июл 2006, 10:33

Зфгд_ШШ писал(а):Кстати, кто-то упоминал, что Логан обработан именно этим димедролом :roll:

Вообще, предложение интересное, но надо взять небольшую поправку на маркетинговый дар Sergrena :wink:


Динитролом! :D Хорошая штука этот Динитрол. Люди пишут, что после года покрытие как новое.

Что до дара, то одарен я по самое не балуйся :D :D :D (ржунимагу!)

На самом деле я у меня просто поставленный и отшлифованный стиль общения и письма. Кто со мной общался в форуме, по почте и в жизни, тот не мог этого не заметить. Я всегда думаю, говорю и пишу в одном и том же стиле. А таким вот маркетингом занимаюсь в виде хобби для Такси-2.
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14377
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Шурик » 19 июл 2006, 10:34

Арки помыли, высушили и вычистили. Вот так арка выглядит после мойки и сушки:

http://forum.logan.ru/album/displayimage.php?pos=-695

А что это такое коричневатое вверху арки, там, куда уходит амортизатор ? Уж не ржавчина ли уже успела вылезти ?
Шурик
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 08:48
Откуда: Питер

Сообщение Sergren » 19 июл 2006, 10:40

Шурик писал(а):
Арки помыли, высушили и вычистили. Вот так арка выглядит после мойки и сушки:

http://forum.logan.ru/album/displayimage.php?pos=-695

А что это такое коричневатое вверху арки, там, куда уходит амортизатор ? Уж не ржавчина ли уже успела вылезти ?


Это может быть как ржавчина, так и часть поверхностной мастики, основная часть которой сошла при мойке. Мыли-то под напором.
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14377
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Sergik1970 » 19 июл 2006, 10:42

А мне кажется, что Sergren это тайный коммерческий агент ТаХи 2!
Сколько интересно процентов Sergrenа заложено в эти 2200рубликов за постановку подкрылков? :wink:
Sergik1970
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2738
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 07:15
Откуда: Тюмень

Сообщение Sergren » 19 июл 2006, 10:46

Sergik1970 писал(а):А мне кажется, что Sergren это тайный коммерческий агент ТаХи 2!
Сколько интересно процентов Sergrenа заложено в эти 2200рубликов за постановку подкрылков? :wink:


:D :D :D :D :D Упал под стол! Ржунимагу! :D :D

Все проценты заберу у Александра и сам буду ставить людЯм подкрылки!!! :D :D :D
Sergren
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 14377
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 21:51
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Hatuey » 19 июл 2006, 11:23

Sergik1970 писал(а):А мне кажется, что Sergren это тайный коммерческий агент ТаХи 2!:
А какую травку Вы курите :?: :lol:
Sergik1970 писал(а):Сколько интересно процентов Sergrenа заложено в эти 2200рубликов за постановку подкрылков? :wink:
Считаете, какая бы была экономия :?: :shock:
Hatuey
Аватара пользователя

 
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 01 июн 2006, 14:39
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение glavspec » 19 июл 2006, 12:04

2Sergren: рад, что Вы учли мой совет по димидролу :lol:, именно 479 я и имел ввиду. А подкрылки Вы взяли от Питерские или другие? :wink: Крепили их к пластм. окантовке колесной ниши? Я так понял Вам саморезы закрутили в внутреннюю часть колесной ниши? Если да, то (я думаю) это делать было не обязательно, тех точек крепления, про которые я писал, вполне хватает (по опыту).
Последний раз редактировалось glavspec 19 июл 2006, 23:31, всего редактировалось 1 раз.
glavspec
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 30 янв 2006, 16:12

Сообщение SomeHow78 » 19 июл 2006, 13:11

чего-то я не догоняю..
стоЯт ведь уже заводские подкрылки, и передние и задние, даже на моей базе :roll:
или в 2005 г завод их ещё не ставил :?:
SomeHow78

 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 14:40
Откуда: С.-Петербург

След.

Вернуться в Дополнительное оборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4