Вот копия жалобы - (уже отправленной всем всем всем в Автофрамосе в Москве) как предупреждение, прежде всего петербуржцам. Не вздумайте покупать автомобиль в Петровском Автоцентре, а если вы его купили, то не думайте его в Петровском Автоцентре обслуживать, Боже упаси ремонтировать
Я купил Логан не только из-за цены, а потому что аппарат мне объективно очень понравился. Кроме того, мне нравиться, что Рено делает эти автомобили в России. Я бы никогда не смог купить здесь Форд (и не понимаю местных, которые форды покупают) – США – сейчас объективно враг России, с расширением НАТО, помощью этнофашистам в Прибалтике, и прочим мерзостям (не говоря уже о том, что русским почти не дают визы –меня это не касается) – враг пожалуй единственный, и хотя у людей есть возможность сделать нормальный выбор – от Мицубиси до Рено, от корейских автомобилей до немецких, многие все равно покупают форды и псевдошевроле и прочие поделки от Форда и GM, и тем самым явно откровенно вредят себе, России, своим детям, Европе, всему миру. Надо быть совершенно без мозгов и без совести, что бы живя в России (или в другой европейской стране) купить форд.
Это так – лирическое отступление. Логан – совершенно замечательный автомобиль. Кроме ремня генератора в самом начале за 27 000 км за год у него ничего не сломалось - это достижение, так как дорог тут по сути нет, а ямы, ухабы и колдобины. Небольшие неприятности – отваливаются резиновые накладки на педали (какой дурак их делал), дворники (уже много раз обсуждались здесь и ставшие притчею во языцах), сиденья как из трамвая (чувствуется пересаживаясь из других автомобилях). По соотношению цены и качества Логану нет равных, при том он и выглядит замечательно, выделяясь из толпы безликих, почти одинаковых как яйца автомобилей.
Мне бы не хотелось портить дело других продавцам Логанов и прочих автомобилей Рено (как Автопродикс в Петербурге или СТК или как он там), потому что у меня опыт был только с Петровским Автоцентром и опыт этот чисто отрицательный. У моих знакомых и партнеров здесь разные новые автомобили – от Ауди и Мерседеса до Шкоды и Пежо, и у всех возникали различные причины общаться с отделом обслуживание магазинов, где им продали машины. У некоторых был ремонт. Поэтому я не могу валить все на положение дел в России, потому что Петровский Автоцентр из ряда вон выходящий по происходящим там безобразиям и свинскому отношение к клиенту. Если же у всех или большинства продавцов Рено царит подобное сочетание хамства и неразберихи как у Петровского Автоцентра, до долгосрочные перспективы Логана не радужные – вряд ли кто-либо после подобного моему опыта пойдет покупать такую же машину.
И в заключение о силе жалоб. Петровский Автоцентр ничего не делал с моей машиной (поставленной на ремонт) ровно один месяц и одну неделю. Ничего не делал – значит - ничего не делал. Даже не выставил счет. Я отправил жалобу в Рено в Москве вчера, а сегодня утром (в 10 часов) моему юристу позвонил ответственный персонаж из Петровского Автоцентра и заверил, что они сделали то (выставили счет) чего не могли сделать все это время. Факт, что добиться чего-либо можно только через жалобы – прискорбен, и значит, что в Петровский Автоцентр не стоит даже соваться – если хотите Рено (и Логан совершенно замечательная машина, то есть даже эти негодяи из Петровского Автоцентра не отбили у меня к ней хорошее отношении), то покупайте его у нормальных людей, или хотя бы у других людей.
Жалоба как есть - я её не редактировал (убрал номер машины)
-----------------------------------
Re: Петровский Автоцентр - ремонт автомобилей Логан - прошу перенаправить ответственным лицам в Рено в Москве (электронный вариант) - forwarding requested
Добрый день,
У меня возникли неразрешимые проблемы с Вашим автоторговцем, Петровским Автоцентром в Санкт-Петербурге.
У меня есть большой опыт общения с продавцами автомобилей и обслуживанием автомашин в шести странах – за 19 лет у меня были порядка двух десятков автомобилей и, до покупки Рено два других новых французских автомобиля (Citroen Xsara в 1998 году и Citroen C2 в 2006 в Германии – я большой поклонник Ситроена - Я гражданин США убежал, став невозвращенцем в 18 лет из СССР в Австрию, где у меня родственники в 1988 году, в 1990 году уехал в США, но вернулся в Европу в 1996 и живу в Европе). В прошлом году мы со отцом купили два новых автомобиля Рено – Renault Logan (номер E********) и Renault Kangoo в Петровском Автоцентре, оба зарегистрированы на моего отца. Для нужд своей фирмы я собирался приобрести два новых автомобиля Логан в этом году, хотя уже точно не буду их покупать в Петровском Автоцентре. Если возникшая у меня проблема не будет разрешена в течении трех дней (до вторника намечено их разрешение) в удовлетворительной для меня форме, то я не буду покупать автомобили Renault, никто из моей фирмы не будет покупать автомобили Renault, и я сделаю всё от меня зависящая, что бы другие люди не попадали в такую же ситуацию.
Если же проблема будет разрешена, то я куплю новые автомобили Renault (2) – мне действительно нравится Логан, но не люди его собенно обсуживающие - это Петровский Автоцентр
Петровский Автоцентр и отношения с ним.
Купили две машины (Logan и Каngoo, в февраля и марте 2006-го года) у Петровского Автоцентра, так как мой отец, на кого автомобили зарегистрированы (на меня их зарегистрировать было невозможно или очень трудно), Сухарников Юрий Иванович знал Петровский Автоцентр из рекламы и машины были на момент покупки в наличии.
Немного из опыта общения с Петровским Автоцентром -
Через две недели езды на Логане слетел ремень генератора ночью посреди леса, недалеко от финской границы. К утру мне удалось привезти машину на эвакуаторе в Петербург. Ночью и рано утром Петровский Автоцентр закрыт, и представитель Рено (по телефону из Москвы) сказал мне поставить машину на безопасную стоянку, а уже тогда в рабочее время передать её в Петровский Автоцентр. Петровский Автоцентр отказался компенсировать мне эвакуатор (1500 или 2000 рублей), потому что я должен был везти машину прямо к ним, миную промежуточную стоянку, но на мой вопрос как это было возможно, если Петровский Автоцентр был закрыт, управляющий (персонаж с армянской фамилией) мне сказал, правда вежливо, что это не их дело, но они компенсируют это через скидки на обслуживание. Страховка отказалась компенсировать эвакуатор, потому что автомобиль находится под гарантией Рено. Скидок не было.
Обслуживание. Во время планового обслуживания автомобиля звоню и прошу, что бы машину помыли (надо сказать, что у всех других автомобильных марок просить о мойке автомобиля не надо – Рено в РФ – исключение). Приезжаю и сдаю автомобиль на ТО. Возвращают через несколько часов автомобиль грязным. Забыли. Ничего, говорят, придите через час (через час закрытие), машину помоем. Прихожу через час – автомобиль такой же грязный. Объяснение – у нас мойка была занята. Уезжаю.
Осенью мне вандалы разбили дверное стекло со стороны водителя и украли несколько вещей из машины. Разговоры о замене стекла с Петровским Автоцентром закончились безрезультатно – хамство и некомпетентность. Несмотря на то, что у предыдущий страховой компании договор о ремонте был с Петровским Автоцентром, так как с ними было невозможно общаться, я поехал в Автопродикс (другой магазин Рено), где и вставил новое стекло за наличные.
Авария.
18-я февраля 2007 года я попал в аварию. Не уступив дорогу на соответствующем знаке, в мой Логан врезался автомобиль Вольво, обе машины были разбиты. Я доставил Логан на эвакуаторе в Петровский автоцентр по совету аварийного комиссара (ремонтируйте там, где покупали). Как всегда, имея дело уже с традиционной для Петровского Автоцентра некомпетентностью автомобиль пришлось перевозить на станцию кузовных работ на Пискаревский проспект на эвакуаторе за мой счет.
6-го марта состоялся независимый осмотр автомобиля представителями страховой компании виновника аварии, представителями моей страховой компании и независимым экспертом. 6-го же числа моему представителю сказали, что будут заказывать запасные части и Петровский автоцентр выставит счет. Через неделю, максимум дней 10, машина должна быть готова. Моего представителя заверили, что ему или мне позвонят. Никто не звонил. 19-го марта, месяц и один день после аварии, мой представитель позвонил в Петровский Автоцентр, что бы узнать, когда я могу забрать машину. За три часа звонков и разговоров с самыми разными персонажами в Петровском Автоцентре ему ни удалось получить каких либо сведений об автомобиле. На день следующий день звонил я. После долгих усилий мне удалось соединиться с неким Алексеем Муромским, начальником кузовных работ, и ответственным за ремонт моего автомобиля. О моем автомобиле господин Муромский совершенно ничего не знал. Через 40 минут (!) была найдена моя папка. Во время следующего звонка Алексей Муромский мне сообщил, что на 20-е число совершенно ничего не было сделано. Не только ничего не было сделано в плане ремонта, не только не были заказаны запасные части, но вообще ничего не было сделано. Вообще ничего. Петровский Автоцентр даже не выставил счет страховой компании. Как выяснилось впоследствии, страховая компания (Энергогарант) звонила и умоляла Петровский Автоцентр выставить им счет, но наткнулась на точно такую же непробиваемую стену. Как мне сказал представитель страховщика – "Петровский Автоцентр – ужасный." Даже по местным стандартам, ничего подобного они нигде не встречали. На мои вопросы Алексею Муромскому, почему совершенно ничего не было сделано, он мне ответил, что человек занятый составлением смет и расчетами – болел. И его не было неделю. На мой естественный вопрос, что бы случилось, если бы этот человек болел год (ждать год?) или умер (забыть о своем автомобиле?) - ответа не последовало. Я потребовал, что бы за ремонт автомобиля выставили счет страховой компании и, наконец-то, начали ремонт. Алексей Муромский меня заверил, что на следующий день – 22-го числа, счет выставят.
В 17:45 22-го числа счет ещё не был выставлен. Опять звонки Муромскому, который обещал, что до 20 часов (до 8 вечера) счет будет сделан. Один месяц и три дня как автомобиль, за который я ежедневно плачу страховку, находится у Петровского Автоцентра.
23-го числа, в пятницу, во второй половине дня я узнаю, что страховая компания не получила счет. С Алексеем Муромским, естественно, желания говорить у меня уже не было. Ему опять позвонил мой представитель, которому он объяснил, что счет они написали, а вот отправлять его в страховую компанию уже не их дело. Чье это дело – узнать было не возможно. После часа звонков, выяснилось, от анонимного сотрудника, что у страховой компании якобы проблемы с факсом (у страховой компании, естественно, никаких проблем с факсом не было).
Сегодня же 23-го числа, понял, что просто звонить в Петровский Автоцентр и ходить туда совершенно бесполезно. Отношения у Петровского Автоцентра к клиенту – скандальное; - даже по низким российским стандартам мы имеем дело с чем-то совершенно из ряда вон выходящим.
Виновные или ответственные.
Невозможно найти виновного – положение дел типичное для советско-российского государства, но уже совершенно нетипичное для частного коммерческого предприятия. "Кто Вам сказал?" - "Где сказали?" Работники не называют своих имен и фамилий, все всё отрицают и занимаются тем, что в народе называется футболизм – перебрасывают ответственность один на другого, и говорят звонить не им, а кому-нибудь ещё. Можно спокойно пройти по трем и более кругам и вернуться на прежнее место.
Звонки (настоящее время)
Как я написал, кроме меня, мой поверенный (юрист) звонит в Петровский Автоцентр и страховую компанию (Энергогарант) каждый день. Страховая компания, с которой у меня очень хорошие отношения, находится в состоянии почти приближающейся к истерике, потому что никакие увещевания не действуют на Петровский Автоцентр. Её представители также звонят в Петровский Автоцентр, иногда по нескольку раз в день. Страховая компания утверждает, что у неё иссякли меры воздействия, что никогда они не видели хуже организованного дела, чем у Петровского Автоцентра, что никогда им не приходилось так долго ждать, что они не могут заставить Петровский Автоцентр выставить счет и что по сравнению с другими продавцами автомобилей, Петровский Автоцентр (даже по местным российским стандартам) – совершенно невероятное предприятие, в котором хамство и презрение к клиенту успешно совмещается с полной, тотальной некомпетентностью.
Я не удивлюсь, если руководство Петровского Автоцентра не ездит на автомобилях Renault, так как ясно, что ни они, ни их работники не любят своего дела, не "болеют" маркой и относятся по-свински к своим клиентам. У меня есть большой опыт с продавцами Ситроена в Германии и Австрии, я могу сказать, что эти люди совершенно одержимы Ситроеном как маркой, а также просто любят автомобили. Этого не видно по Петровскому Автоцентру, машины продают как мочевину или цемент, если бы не было Renault они бы продавали что-нибудь другое, китайские машины или корейские, и обслуживали бы также плохо, - невероятнейшее разгильдяйство везде, а о хамстве можно писать роман,. Весь modus operandi основан на самой низкой, но, к сожалению, типичной постсоветской коммерческой модели в России – заманить клиента любым способом, а потом будь что будет. Получив от клиента деньги, эти люди превращаются в хозяев положения и чувствуют себя таковыми. Способ этот ведения дел совершенно не построен на строительстве и поддержание долгосрочных отношений клиентами и прямо противоположен обычным отношениям продавца автомобилей и клиентом – где связи между автомобильной маркой и клиентом строятся зачастую в расчете на поколения.
Жду немедленного решения моей проблемы, которое значит, что 23 марта Петровский автоцентр должен выставить наконец-то счет страховой компании (Энергогарант) и начать сегодня же ремонт, а также оповестить меня или моего юриста, до вторника, без обычного хамства, о сроках, то есть сообщить, когда ремонт будет закончен.
Петровский автоцентр меня фактически обманул и мой автомобиль не только не был отремонтирован в срок, но совершенно никакие ремонтные работы не были начаты, а я остался без приемлемого для меня городского автомобиля. Мне был также нанесен существенный моральный и материальный ущерб – Петровский Автоцентр украл и продолжает воровать у меня деньги и время. Поэтому Петровским автоцентр или Рено в России должен, по меньшей мере, обеспечить меня со вторника 27-го марта, другим автомобилем, полностью застрахованным по КАСКО и ОСАГО, того же класса на весь срок ремонта, так как вина в том, что я остался без транспорта по истечению срока разумно достаточного на ремонт, в выполнении которого я был заверен, лежит исключительно на Петровском Автоцентре, как представителе Рено. Автомобиль, естественно, должен находиться в моем неограниченном пользовании до полного окончания ремонта моей машины и её получении.
Какой бы не был исход этого дела, я надеюсь, что Renault в России и Автофрамос пересмотрят свои отношения с Петровским Автоцентром, потому что настоящая организация наносит непоправимый вред образу и репутации Renault в России, а также, издеваясь над теми немногими иностранцами имеющими несчастье с ней общаться, и за её пределами. Хотя, повторюсь, я очень хорошо отношусь к автомобилю Логан и готов был бы его купить снова в этом году (два автомобиля, правда, у другого продавца, например у Автопродикса, какие либо дела с Петровским Автоцентром естественно на повестке дня стоять не могут.), у любого другого человека общение с Петровским Автоцентром и его сотрудниками или вот такой опыт ремонта (заметим ещё не начатого!) вызовет аллергию к марке Renault и слову Рено на всю жизнь.
Повторюсь, что если проблема не будет урегулирована до вторника 27-го марта, то Петровский Автоцентр и Рено могут её и далее тогда затягивать на любой срок, как пожелают, а я не буду писать дальнейших жалоб (эта – первая и последняя жалоба на русском языке). С другой стороны, мои следующие автомобили (один для себя и для фирмы) будут не Renault, и я сделаю всё возможное, что бы произошедший со мной случай получил максимальную огласку среди потенциальных покупателей автомобилей этой марки в РФ.
Направляю копию настоящего сообщения в Петровский Автоцентр, а также размещаю её на всех значительных форумах связанных с продажей Renault в России и c Renault Logan. Отдельное сообщение будет направлено непосредственно руководству Groupe Renault во Франции.
Евгений Сухарников
(Eugene Soukharnikov)