Постараюсь в тему и в двух словах...
у меня меган 2 седан и логан... оба 1,6 литра.
Так получилось, что с 8 июня, как получил Логан - на меган практически не садился. Восемь тысяч отъездил на Логане, а 12 августа накрячил Меган 2 сумками, посадил жену на штурманское место и поехал на юг с черному морю...
первые впечатления - неслышно мотор, неслышно дорогу... очень мягкая мафынка
руль вроде бы чуть поменьше, но ужасно легкий... легкое все! НО - неожиданно тугая педаль сцепления (после Логана).
вторые впечатления - больше всяких скрипов в салоне. Причем не связано с тем что пробег у мегана больше - оно было с самого начала. Не досаждают, но заметны на кочках...
Очень мягкая подвеска - но есть постукивания в руле при проезде сильных неровностей на малой скорости - это фича электроусилителя руля. Логан на этом же выезде из гаражей - молча и весело подпрыгивает как мячик... трясет людей, но молча и невозмутимо.
На трассе по привычке не стал сильно притормаживать на ступеньке нового асфальта высотой 5 см. И был наказан - меган отозвался на ступеньку весьма жестким ударом по всему кузову. В дальнейшем пришлось притормаживать сильнее.
Меган изолирует человека от дороги намного лучше, но эта граница изоляции когда пробивается - доставляет неприятные ощущения.
Тормоза у мегана более мощные и резкие - но перед срабатыванием имеют довольно большой холостой ход - к этому легко привыкнуть... максимум за полчаса езды. Эти тормоза приспособлены для высоких скоростей - субъективно я себя на мегане чувствую тем лучше - чем быстрее еду. Если на 60 км/ч как приходится касаться тормозов как-то нежно, ласково и с оглядкой в зеркала - то на 160 км/ч начинаю получать животное удовольствие от мгновенного осаживания полуторатонной махины! Уже не нежным касанием, а реальным нормальным нажатием...
Разгон. У Логана он субъективно более ощутим - хотя логан в разгоне до сотни уступает 0,3 секунды. Точно так же еще более ощутим разгон на зубиле. Что никак не соотвествует реальному ускорению
Дело в том, что человек сильнее всего ощущает трогание с места и разгон с малой скорости - я меган это делает более вяло.
Акселератор мегана электронный и срабатывает с полусекундной задержкой на нажатие. Более того - после нажатия и удержания педали в одном положении на холостом ходу наблюдается скачок оборотов и тут же - начинается плавный спад. Как будто мотору дали немгного топлива и сразу перевели на голодный паек.
Чтобы плавно трогаться при таком поведении акселератора - требуется довольно долго вырабатывать навыки... мне понадобилось когда-то почти полгода.
Но когда мотор набрал обороты выше 3-4 тысяч - просыпается зверь и начинает рвать и метать. При активном разгоне это выглядит как дергание на второй передаче под выкручивание ее до 6000 рпм - а достаточно растянутый ряд приводит при этом к малой тяге после перехода на третью.
Короче говоря - для городской езды разгон Логана намного более приспособлен - он ровный и мощный с самых низов. А на педаль газа мотор реагирует мгновенно.
Совсем другое дело - поведение на дороге выше 80 км/ч. Меган просто звереет и на одной третьей передаче готов рвать всех подряд. Обгоны легки - не страшно, выкручивая мотор на обгоне, ждать утыкания в падение момента... машина продолжает ускоряться все сильнее и сильнее, пока ей не прикажут вернутться в свой ряд...
На максимальных скоростях... если Логан легко и непринужденно разгоняется до 140, а выше очень долго и мучительно - то меган так же непринужденно разгоняется до скорости близкой к максимальной. Потом просто перестает разгоняться и едет равномерно.
Коробка передач. Когда я пересел на Меган 2 с зубилки, отметил, что у зубилки рычаг расхлябанный, но передачи я переключаю моментально - толчком рычага в нужном направлении. А у мегана приходится следовать по четким изгибам напрявляющей - просто толкнуть и воткнуть следующую не получается - времени уходит больше на переключения.
Теперь абсолютно то же самое увидел в сравнении мегана с логаном - но уже коробка мегана показалась легкой и быстрой. Видимо у Логана через несколько тысяч пробега тоже разработается и станет легкой...
Руление. По реакциям на руление на скорости меган и логан практически одинаковы... выскакивая в плотном трафике на обгоны, я резко дергаю руль - и мне одинаковое удовольствие доставляет видеть, как четко нос авты следует за рулем как у мегана так и у логана. Но при этом логан дает море информации о покрытии и том - как хорошо он за него держится передними и задними колесами. Меган не дает ничего... только пейзаж за окнами
В волгоградской области, залив на обратном пути 98-й бензин, я обнаглел окончательно и начал обгонять тех, кого обгонять "не положено" - четверки и шестерки ауди, мерина... на обгоне на каком то трамплинчике на встречной полосе взлетел в воздух - мотор рявкнул даже. Ничего - подвеска отработала четко, ауди был порват и отстал, несмотря на более высокую мощность и желание погоняться - видимо неровная дорога пыл охладила...
Парусность... не очень понимаю, почему этот вопрос так часто поднимается. Ну есть она конечно. Ну и на зубилке она есть и на мегане и на логане... я не заметил, что логан толкает от встречных фур сильнее чем, скажем, меган. И не считаю это актуальной проблемой для тех, кто держит руль в руках
Еще что... ну вот обзорность - в сильном трафике, высматривая просвет во встречном потоке - несколько раз стукался головой об стекло двери мегана - забывая, что еду не на логане с его почти вертикальными стеклами. При посадке аналогично - стойка лобового стекла мегана на ощупь головой жесткая... у логана - не знаю...
Сиденья - одинаково удобные в обеих машинах. Я их настроил так, что закрыв глаза, не смогу отличить одно от другого. А вот педальный узел - у мегана более "дамский" - педаль тормоза сильно приближена к педали газа и находится выше - при случайном толчке ногой в тормоз попасть легко, в газ сложно. Это требования борьбы с "женским рефлексом" - когда от неожиданности женщина растопытивает ноги в стороны, а не группирует их вместе, как мужчины.
Впрочем, после получаса езды на мегане эта фича перестает раздражать.