Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 18 ноя 2018, 02:12

Электромобили, есть ли у них будущее?

Обсуждение других марок автомобилей, их сравнение с Рено Логан. Новости автомобильной отрасли.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Re: Электромобили, есть ли у них будущее?

Сообщение 3dmax » 26 авг 2017, 21:51

Миха-VRN писал(а):Когда, интересно, они будут выпускать бюджетные авто.

Как только себестоимость нормальных аккумуляторов снизится до уровня, который позволит производить бюджетное авто. Пока же львиная часть в стоимости авто это аккумулятор. Ну и понты. От понтов можно отказаться хоть сейчас, удешевив авто. Отказаться от дорогих аккумуляторов - нет.
Аутентик, отвоеванный у дилера !
Поменял на Престиж, воевать не пришлось.
А судьба иногда приподноCEE'D подарки...
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 57912
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Электромобили, есть ли у них будущее?

Сообщение павел маг » 27 авг 2017, 08:34

3dmax писал(а): Отказаться от дорогих аккумуляторов - нет.

А они все дорожают и дорожают. Недавно еще 4000 шт 100 и 180 Ач закупали , так ценник с 15 года подрос значительно!!
Представитель конторы сказал, что еще грядет повышение-не хватает ресурсов для производства.
А если сдуру начнут клепать и электромобили .....
Перешел в пешеходы
павел маг
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: 12 июл 2008, 07:53
Откуда: Магнитка

Re: Электромобили, есть ли у них будущее?

Сообщение 3dmax » 27 авг 2017, 19:59

павел маг писал(а): Недавно еще 4000 шт 100 и 180 Ач закупали , так ценник с 15 года подрос значительно!!

Паш, так ты свинец вроде закупаешь, не? Меж тем электрокары ездят на Литии. Который, слава богу, имеет хорошую тенденцию по снижению цены. А вот свинец действительно дорожает в последнее время. Это видно даже по приёмщикам Б/У аккумулятора, которые совсем недавно и 20 руб за кг аккумулятора не давали, а теперь по 40 руб/кг с руками отрывают.
Аутентик, отвоеванный у дилера !
Поменял на Престиж, воевать не пришлось.
А судьба иногда приподноCEE'D подарки...
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 57912
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Электромобили, есть ли у них будущее?

Сообщение павел маг » 27 авг 2017, 20:14

3dmax писал(а):
павел маг писал(а): Недавно еще 4000 шт 100 и 180 Ач закупали , так ценник с 15 года подрос значительно!!

Паш, так ты свинец вроде закупаешь, не? Меж тем электрокары ездят на Литии. Который, слава богу, имеет хорошую тенденцию по снижению цены. А вот свинец действительно дорожает в последнее время. Это видно даже по приёмщикам Б/У аккумулятора, которые совсем недавно и 20 руб за кг аккумулятора не давали, а теперь по 40 руб/кг с руками отрывают.

Да ,гельки , нам другие не подходят...
Перешел в пешеходы
павел маг
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: 12 июл 2008, 07:53
Откуда: Магнитка

Re: Электромобили, есть ли у них будущее?

Сообщение Миха-VRN » 28 авг 2017, 08:19

Будущее у электромобилей, бесспорно - это если кратко ответить на название этой темы.

Бензиново-дизельные аппараты - это каменный век, если почитать об опытах Николы Теслы.
Пользуемся ими по инерции/нехватке денег, и я в том числе - электромобили слишком дороги все-таки.

пссс, только тихо: а если рассматривать технологию передвижения летающих тарелок... Она есть в интернете...
Я ничего не говорил.
Вложения
i.jpg
i.jpg (35.42 КБ) Просмотров: 4108
Купил Логан, разбираюсь потихоньку. Это моё первое авто :-)
Просьба адекватно реагировать на возможно глупые вопросы ;)
Авто: 2007 г., 1.6 л., кондиционер, ПБ водителя, передние стеклоподъемники
Миха-VRN
Аватара пользователя

 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 03 июн 2017, 17:35
Откуда: Тамбовская область

Re: Электромобили, есть ли у них будущее?

Сообщение семигор » 12 сен 2017, 15:10

Volkswagen планирует выпустить электрические версии всех своих авто к 2030 году

Автоконцерн собирается инвестировать в создание экологичных машин 20 миллиардов евро.

"Фольксваген" планирует выпустить электрические версии всех своих авто к 2030 году. Как сообщает Би-би-си, на это уйдёт около 20 миллиардов евро. Всего насчитывается около 300 моделей машин "Фольксваген".
— Такие компании, как "Фольксваген", должны вести за собой, а не плестись позади, — заявил гендиректор концерна "Фольксваген" Маттиас Мюллер. — Потребителям нужны чистые автомобили. Людям нужен чистый воздух, и мы хотим внести свой вклад.

Планируется, что к 2025 году уже появится более 80 новых электромобилей.
Изображение2008/Ехр -> 2012/Престиж -> 2017 ФВ Polo Sedan -> ?

Зфгд_ШШ писал: Дохтур! Дайте я вас расцелую
семигор
Добрый доктор
 
Сообщения: 19844
Зарегистрирован: 20 июл 2008, 14:29
Откуда: Ленобласть

Re: Электромобили, есть ли у них будущее?

Сообщение Efraina » 12 сен 2017, 21:06

А рено выпускает электромобили? Или только планирует?
Efraina

 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 12 сен 2017, 21:05

Re: Электромобили, есть ли у них будущее?

Сообщение павел маг » 09 окт 2017, 20:34

Увы, так часто бывает: в модных дискурсах мнение специалистов по теме либо не учитывается вовсе, либо представлено где-то в специальных изданиях. Мифы об экологичности электромобилей развенчали российские инженеры в отраслевом журнале "Химагрегаты".

Для многих очевидно, что выбросов вредных веществ (ВВ), а также парниковых газов (ПГ) непосредственно от электромобилей не происходит, так как вместо топлива они потребляют электроэнергию, на что и делают упор производители этих автомобилей. - констатируют авторы статьи. -Однако мало кто вспоминает, что большая часть производимой в мире электроэнергии вырабатывается на тепловых электростанциях, где происходит сгорание угля, нефтепродуктов или природного газа, также сопровождающееся выделением ВВ и ПГ. В России на долю таких электростанций приходится 68% вырабатываемой электроэнергии.

Р.Л. Петров в своих работах описывает метод WTW-анализа (well-to-wheel – «от скважины до колеса»), применяемый для оценки экологичности того или иного транспортного средства. Этот метод позволяет комплексно охватить полную оценку экобаланса при превращении и трансформации энергоносителя из первичного ресурса в полезную энергию движения транспортного средства.

Предлагается рассчитать количество энергии, которое нужно потратить с учетом всех потерь на 1 км пути движения транспортного средства.

Расчеты показывают, что количество израсходованной энергии в электромобиле составляет 0,54-0,70 МДж/км,а полезная энергия, затрачиваемая на передвижение автомобиля с ДВС, будет равна 0,42-0,49 МДж/км, что вполне сопоставимо с таким же параметром для электромобилей. На первый взгляд, это даже меньше, чем у электрических конкурентов. Но исследователи проблемы честно прибавляют к энергозатратам бензиново-дизельных машин затраты на транспортировку топлива - от нефтяной скважины до заправок. Итоговая сумма получается 0,073-0,085 л/км пути (эквивалентный относительный расход энергии – 2,27-2,64 МДж/км).

Значит ли это, что электромобили выиграли гонку за экономию энергии с трехкратным перевесом? Отнюдь!

По результатам проведенных расчетов можно сказать, что при полной или частичной замене традиционного транспорта электромобилями произойдет увеличение нагрузки на электростанции, в том числе на ТЭС, а выбросы ВВ и ПГ будут перераспределены с транспортного сектора на энергетический, возможно, с увеличением общего объема.

Кроме того, борьба за экономичность двигателей внутреннего сгорания не стоит на месте. Предполагается, что к 2040 году аппетиты бензиновых моторов будут снижены более чем в 1,5 раза за счет развития машиностроения и массового применени турбонаддува, прямого впрыска топлива в цилиндры, рециркуляции отработавших газов, применение системы старт-стоп. Производители автомобилей с ДВС всеръез говорят о выходе среднего расхода топлива на показатель 4 литра на 100 км пути.

Между тем перспективы перевода ТЭС на более экологичный газ вместо угля и мазута в ближайшие десятилетия не оставляет надежд на сколько бы то ни было существенный экологический эффект от вышеуказанных мероприятий. Это значит, что существенно повысить экологическую безопасность электромобилей не удастся.

Экономическое преимущество электромобилей и гибридов перед традиционными автомобилями также сомнительно. Это объясняется как высокой их стоимостью (несмотря на значительные дотации со стороны государств, где производятся эти автомобили), так и вероятными изменениями цен на электроэнергию.

Сейчас стоимость 1 кВт/ч электроэнергии в Москве составляет 1,7 руб. по ночному тарифу и 6,2 руб. по дневному. Таким образом, декларируемая производителями удельная стоимость 1 км пути движения электромобиля будет составлять 0,3-1,2 рублей в зависимости от выбранного времени суток для подзарядки (реально до 2,5 рублей). Цена на бензин в Москве сейчас составляет от 32 руб. (минимальная цена бензина Аи-92) до 41 руб. (максимальная цена бензина Аи-95). Таким образом, удельная стоимость 1 км пути автомобиля с ДВС будет составлять 1,9-2,9 рублей в зависимости от сорта используемого бензина и его удельного расхода.

В среднем, относительная стоимость энергии, расходуемой на передвижение в электромобиле, в 1,1-1,3 раза дешевле относительной стоимости топлива, расходуемого на передвижение в автомобиле с ДВС. Однако нельзя забывать, что больше половины стоимости автомобильного топлива – это государственные акцизы и налоги. Вполне логично ожидать повышения тарифов на электроэнергию и снижение стоимости топлива при широком использовании электромобилей в стране (государству всегда нужно с чего-то снимать налоги и акцизы для пополнения казны).

Кроме того, необходимо учитывать стоимость дорогостоящих аккумуляторов (25-50% стоимости электромобиля), которые со временем будут требовать замены (срок работы аккумулятора 5-7 лет), и учитывать её в стоимости подзарядки. И снова встает вопрос об экологичности электромобилей: отработанные аккумуляторы требуют утилизации. Схема утилизации аккумуляторов ещё не нашла коммерчески рационального решения. Несмотря на присутствие отдельных проектов в этом направлении (проекты компаний Honda , совместный проект GM и Nissan и т.д.) подобные технологии до сих пор находятся на начальном этапе своего развития. Необходимо также отметить, что при многократном увеличении парка электромобилей могут возникнуть проблемы с сырьевыми ресурсами для производства аккумуляторов (лития, никеля, кадмия и т.д.), цена которых в этом случае вырастет многократно.

Помимо декларируемых достоинств электромобилей существуют и явные их недостатки:

Отсутствие необходимой инфраструктуры. В России сейчас инфраструктура зарядки и сервиса электромобилей находится в зачаточном состоянии. Необходимо отметить, что стоимость одной коммерческой станции, позволяющей заряжать электромобиль, сравнима или даже выше стоимости традиционной АЗС. При этом изменение инфраструктуры одним лишь строительством заправочных станций не обойдется. При значительном развитии парка электромобилей нагрузка на городские сети и электростанции значительно вырастет. Одновременная зарядка десятков тысяч машин в городе средней величины может привести к локальным отключениям существующей энергетической сети, не рассчитанной на такие нагрузки. Таким образом, необходимо будет строить новые электростанции, трансформаторные подстанции и прокладывать новые электрические сети повышенной пропускной способности.

Короткий пробег и ограниченная скорость. Сейчас декларируемый запас хода у электромобилей составляет 200-300 км, хотя отдельные производители (Tesla) заявляют о значении пробега без подзарядки в более чем 400 км для некоторых своих моделей. Необходимо отметить, что демонстрационные пробеги проводятся по ровной горизонтальной дороге при +20 С с выключенными фарами, климат-контролем, радиолой и другим электрооборудованием. В принципе, такой показатель вполне мог бы удовлетворить потребителя, гражданина европейского государства с умеренно-теплым летом и положительными температурами зимой (хотя зима 2016-2017 года показала неоспоримое преимущество внедорожников с мощными ДВС даже в странах Юга Европейского Союза).

В России, с ее суровыми зимними условиями, затраты на обогрев салона, сидений, стёкол, зеркал заднего обзора, работу фар (теперь в соответствии с правилами дорожного движения даже днём), дворников, и другого дополнительного электрооборудования будут составлять не менее 30-60% от общего потребления энергии электромобилем. В условиях мегаполисов (теперь уже и немегаполисов РФ) в «пробках» будет сгорать бесполезно на «второстепенные» нужды ещё больше электричества. Также нужно отметить, что в холодное время реальная емкость аккумулятора будет ниже, что также будет негативно влиять на запас хода. Таким образом, запас хода электромобиля зимой может быть сокращен до 100-150 км и даже меньше, что в свою очередь с учетом отсутствия инфраструктуры сильно снижает привлекательность использования электромобилей в РФ. Для автомобилей с ДВС такой проблемы не существует, т.к. для обогрева салона используются потери тепловой энергии при сгорании топлива, а штатный аккумулятор постоянно подзаряжается от ДВС.

Кстати, время зарядки аккумуляторов – от 3 до 7 часов. Например, литий-ионный аккумулятор электромобиля ёмкостью 85 КВт час при зарядке потребляет ток 32А при мощности 11 КВт. Декларируемые «экспресс-зарядки» всегда приводят к значительному сокращению службы сверхдорогого аккумулятора.

В жарких регионах неизбежны значительные энергозатраты на кондиционирование салона автомобиля – современный потребитель привык к комфорту! Даже в условиях Москвы автолюбители вынуждены включать кондиционеры с мая по сентябрь.

Учитывая вышеизложенное, нужно отметить, что в случае уменьшения запаса хода электромобиля на одной зарядке в два раза, удельный расход электроэнергии вырастет в два раза, а, следовательно, в два раза увеличится и удельное значение выбросов ВВ и ПГ. Таким образом, электромобиль «обгонит» традиционные автомобили по негативному воздействию на окружающую среду. Это касается и удельной стоимости передвижения на электромобиле, которая вырастет до 0,6-2,5 руб/км.

В заключении можно сказать, что, несомненно, электромобили займут свою «нишу» в рынке «самодвижущихся экипажей». Неоспоримым стимулом повышения спроса на электромобили могло бы стать изобретение и освоение широкомасштабного производства конструктивно принципиально новых аккумуляторов, которые имели бы энергоёмкость в 2…3 раза большую, чем современные (при тех же массо-габаритных параметрах). Произойдёт ли это?

Приоритетной территорией использования этих машин будут большие и средние города, где им могут быть предоставлены всяческие преференции со стороны местных властей.

В любом случае реальное количество электромобилей в обозримом будущем не превысит 1…3% от общего числа, поэтому говорить о каком бы то ни было существенном влиянии на снижение объёмов потребления углеводородных топлив преждевременно, заключают авторы статьи.
Перешел в пешеходы
павел маг
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: 12 июл 2008, 07:53
Откуда: Магнитка

Re: Электромобили, есть ли у них будущее?

Сообщение Nick_2141 » 09 окт 2017, 22:03

павел маг писал(а):В любом случае реальное количество электромобилей в обозримом будущем не превысит 1…3% от общего числа, поэтому говорить о каком бы то ни было существенном влиянии на снижение объёмов потребления углеводородных топлив преждевременно, заключают авторы статьи.

Вот после этих слов хорошо бы ссылку на первоисточник. Например так: http://www.himagregat-info.ru/community ... romobiley/
:acute
Всё на свете должно происходить медленно и неправильно, чтобы не сумел загордиться человек, чтобы человек был грустен и растерян. © В.Ерофеев
Nick_2141
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 36752
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 13:47
Откуда: Ульяновск

Re: Электромобили, есть ли у них будущее?

Сообщение 3dmax » 10 окт 2017, 09:47

павел маг писал(а):Между тем перспективы перевода ТЭС на более экологичный газ вместо угля и мазута в ближайшие десятилетия не оставляет надежд на сколько бы то ни было существенный экологический эффект от вышеуказанных мероприятий. Это значит, что существенно повысить экологическую безопасность электромобилей не удастся.

Триццатьт пять тыщщ раз писал ранее по теме, что массовое внедрение электромобилей будет происходить при массовом же внедрении зеленой энергетики. Как это происходит сейчас в Китае. В противном случае, экологический выигрыш от их внедрения оказывается не такой весомый.
Странно мне, что кто-то там что-то до сих пор считает ориентируясь на грязные выхлопы ТЭС.
павел маг писал(а): Цена на бензин в Москве сейчас составляет от 32 руб. (минимальная цена бензина Аи-92) до 41 руб. (максимальная цена бензина Аи-95).

Враньё. От 37руб за 92-ой до 44 за 95-ый. Технологичные авто, как понятно, на 92 не ездят. Реальная стоимость 1 км пробега, с учётом затрат на ТО ( которое не требуется электромобилю ) для бензинового авто в Москве составляет около 4.5 рублей.
павел маг писал(а):И снова встает вопрос об экологичности электромобилей: отработанные аккумуляторы требуют утилизации.

Ну да. Утилизировать медные и алюминиевый пластины великая сложность. У нас даже Армяне в пунктах приёма лома научились медь и люминь утилизировать вполне неплохо. :lol:
павел маг писал(а):при многократном увеличении парка электромобилей могут возникнуть проблемы с сырьевыми ресурсами для производства аккумуляторов (лития, никеля, кадмия и т.д.), цена которых в этом случае вырастет многократно.


Ni-Cd аккумуляторы НЕ будут применяться в электромобилях. Проблем с производством Литиевых аккумуляторов ( их разновидностей в виде железо-фосфатных и титанатных ) тоже нет. В них самого Лития кот наплакал.
павел маг писал(а):Отсутствие необходимой инфраструктуры. В России сейчас инфраструктура зарядки и сервиса электромобилей находится в зачаточном состоянии.

Когда-то в таком же состоянии находилась и сеть АЗС. Что не помешало развитию автомобилей.
павел маг писал(а): Таким образом, необходимо будет строить новые электростанции, трансформаторные подстанции и прокладывать новые электрические сети повышенной пропускной способности.

Само собой. На существующие электросети в этом плане не стоит рассчитывать.
павел маг писал(а):Короткий пробег и ограниченная скорость. Сейчас декларируемый запас хода у электромобилей составляет 200-300 км

Это лишь вопрос удельной плотности энергии аккумуляторов. Которая постоянно увеличивается.
Ещё век назад КПД бензинового двигателя был на уровне 10 процентов. Сейчас выше 30 процентов не предел.
павел маг писал(а): Также нужно отметить, что в холодное время реальная емкость аккумулятора будет ниже,

Не будет. Аккумуляторы при минусовых температурах не теряют ёмкость. Более того, при работе они нагреваются и даже требуют охлаждения ( см. электросистему Теслы ). КПД ведь не 100 процентов.
павел маг писал(а):Кстати, время зарядки аккумуляторов – от 3 до 7 часов.

:commandos
Да кто же эти статьи пишет, какой школьник?
Токи заряда самого задрипанного ЛЖФ аккумулятора составляют 0.5С. То есть они заряжаются за два часа без потери ёмкости. Это штатный ток заряда. Токи заряда Литий-Титанатных аккумуляторов ( внимание ! ) составляют 10С. То есть максимальное время заряда автомобиля, при подведении требуемой мощности, может составить 6 минут. Шесть! Если учесть, что ты приезжаешь на заправку не с пустыми аккумуляторами, а так же то, что не обязательно заливать по горлышко, то может оказаться, что заправка будет занимать 2-4 минуты. Время сравнимое с классической заправкой бензином.
Какие 7 часов? Автор статьи на НК аккумуляторы что ли ориентируется?
павел маг писал(а):реальное количество электромобилей в обозримом будущем не превысит 1…3% от общего числа

Китайцам это надо рассказать. А то они не знают. :lol:
Аутентик, отвоеванный у дилера !
Поменял на Престиж, воевать не пришлось.
А судьба иногда приподноCEE'D подарки...
3dmax
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 57912
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 08:21
Откуда: Почти Москва

Re: Электромобили, есть ли у них будущее?

Сообщение RuslanY85 » 03 ноя 2017, 02:31

Для очень холодной зимней погоды на мой взгляд электромобиль не самый лучший выбор. Обогрев стекол, салона и т.д. будет съедать кучу энергии, еще больше уменьшая запас хода.
RuslanY85
Аватара пользователя

 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 21:19

Re: Электромобили, есть ли у них будущее?

Сообщение Евгений Ш » 03 ноя 2017, 09:08

RuslanY85 писал(а):Обогрев стекол, салона и т.д. будет съедать кучу энергии
Попробуйте вместо слова "кучу" написать цифру. Тогда будет что обсуждать. :-D
Привилеж 2006 г, Престиж 2009 г, Престиж с АКП 2012 г. Изображение
6 зим на Michelin Alpin A3. 6 зима на Nokian Hakkapeliitta 7.
Евгений Ш
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 23782
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:45
Откуда: Питер-Купчино

Re: Электромобили, есть ли у них будущее?

Сообщение павел маг » 03 ноя 2017, 09:56

3dmax писал(а):
павел маг писал(а): Также нужно отметить, что в холодное время реальная емкость аккумулятора будет ниже,

Не будет. Аккумуляторы при минусовых температурах не теряют ёмкость. Более того, при работе они нагреваются и даже требуют охлаждения ( см. электросистему Теслы ). КПД ведь не 100 процентов.

Правда ? Обычный АКБ при -30 сколько емкости теряет ? Или изобрели новые АКБ , которые увеличивают емкость при морозе?
Перешел в пешеходы
павел маг
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: 12 июл 2008, 07:53
Откуда: Магнитка

Re: Электромобили, есть ли у них будущее?

Сообщение павел маг » 03 ноя 2017, 10:04

Евгений Ш писал(а):
RuslanY85 писал(а):Обогрев стекол, салона и т.д. будет съедать кучу энергии
Попробуйте вместо слова "кучу" написать цифру. Тогда будет что обсуждать. :-D

1 кВт мощность электронагревателя + моторчик ...Далее считаем....
Перешел в пешеходы
павел маг
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: 12 июл 2008, 07:53
Откуда: Магнитка

Re: Электромобили, есть ли у них будущее?

Сообщение bovik » 03 ноя 2017, 10:37

Сейчас что то считать-вообще бестолку. У электромобилей есть не только будущее, но и настоящее и прошлое! Но области эксплуатации-не велики.
Да, области начинают чуть увеличиваться. Даже допускаю до размеров отдельных штатов или префектур(в японии..). В "областях"-пока их вообще не вижу.
Почему? Потому что ключевое слово здесь-не электротяга-а инфраструктура.
Электромобиль как будет выглядеть? По моему как то так..
Изображение
А какие авто сейчас на дорогах?
Изображение
Что будет если они столкнуться?
Значит это невозможно.
Переход начался. Все большую нишу завоевывают такие машины..
Изображение
Вот когда они победят и инфраструктура под них будет подстроена-тогда и начнется эра электромобилей.
bovik

 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 15 сен 2017, 13:38

Пред.След.

Вернуться в Другие машины

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1