Эк, Вас, батенька, на Зигмунда Фрейда потянуло-то... "Мужское начало Логана..." Абалдзеть...
Если в МСК бабы ездят на "симбах" - значит в МСК бабы стали водить гораздо круче мужиков... Пожинаете плоды эмансипации!
У меня, кстати, подруга лихо носится на своём Nissan 350Z (Z33) 3.5 i V6 24V, так что, теперь всем мужикам прикажете экстренно слезать с этой модели?!
Кстати, мы с ней ради смеха устроили "драг" - я на "Символе", она на своем "350Z". Ну, что вам сказать... Через 10 секунд я уже не различал её госномер. Но это совсем РАЗНЫЕ машины за совсем РАЗНУЮ цену...
Сорри за оффтоп... Еще чуть по теме...
Я когда в РЕНО-сервис заезжаю - обязательно по несколько минут "посижу" в каждой модели РЕНОшек, никогда не забываю и про "Логан". Поэтому могу изложить мои "вчепятления" от таких "посиделок". Напомню, что это моё ЛИЧНОЕ "машиноощущение" и "Логан" я рассматриваю - в хорошей комплектации, т.е. без экономических глупостей, типа, "отсутствие ГУР, тахометра, кондиционера, бортового компьютера"... Если я что-то неточно скажу про комплектацию "Логана" - прошу прощения, поскольку сравниваю только с тем, в чём сам сидел или на чём ездил.
Мои "параметры": рост 184, вес 84, характер нордический - твёрдый...
В "Логане" "автобусная" посадка водителя - "высоко сижу - далеко гляжу". Я вижу всё практически перед бампером. Это очень даже хорошо, особенно в плотном потоке или при парковке. В "Символе" - более "гоночный" вариант посадки за рулём. Я, например, не вижу край капота и поэтому паркуюсь исключительно по "интуитивному чувству расстояния". Обычно с запасом, не "впритык". Естественно, это "есть не совсем гут", поэтому в "особо сложных" случаях (парковка к высокому бордюру, могущему сорвать бампер или к стоящему впереди "Мазератти") - обязательно выхожу из машины и визуально оцениваю оставшееся место для маневра. Никаким "парктроникам" я никогда не доверяю. Иначе потом долго придется объяснять владельцу дорогущей машины почему я ее помял, хотя мой "парктроник", якобы, показывал расстояние до неё еще целых 20 сантиметров!
Удар головой об верх дверного проёма с водительской стороны при первой посадке в "Символ" неизбежен!
Я не знаю ни одного реального живого "символовода", который бы хоть раз в жизни не треснулся об это место башкой! Но удар, обычно, не сильный и в дальнейшем вырабатывается стойкая привычка нагибать голову. Кстати, я знал человека, который умудрился удариться головой об верх двери в ГАЗели, а там, согласитесь, не самая низкая в мире дверь.
Мой знакомый с параметрами рост 190, вес 140 и хроническим радикулитом, нажитым в спортзале, садясь в "Символ" кряхтит и стонет, но протиснувшись в дверь - совершенно удобно располагается в кресле. Вылезает, кстати, он вообще без "напряга"... Сын рост 194 - до потолка головой не достает, невзирая на прическу в стиле Джимми Хендрикса. Так что не так уж всё мрачно, как рассказывают некоторые...
В "Логане", слыхал, такое "больным местом" является острый верхний угол двери. Сам не "бился", поэтому точно не скажу.
Сидения в "Символе" - для меня удобнее. Это точно.
Салон "Логана", благодаря "кубизму" визуально просторнее, хотя, в принципе, радикально отличается только высотой. "Символ", конечно, на несколько сантиметров "поуже", спереди - примерно на 5, сзади на 10, но отличие вовсе не особое - всего 2 спичечных коробка.
Если в него не садить рядом "борцов сумо" - то "чувства локтя" не возникает. Троим "конкретным" мужикам на заднем сидении "симбы" будет немного неуютно, а вот три "нормальных человека" размещаются без труда. Но лучше, всё-таки, сзади ездить вдвоём, благо, и заднее сидение сформировано "на двоих", хотя есть и третий подголовник. В потолок на заднем сидении я НЕ упираюсь. Жена - с ростом 172 о такой проблеме вообще не догадывается, благо и автомобильные форумы не читает.
По приборной доске - особых отличий между автомобилями не вижу. Большой общий недостаток - расположение сигнальной лампы ручного тормоза в самом низу. Даже я умудрился однажды "проехать на ручнике" пяток километров, пока в салоне не запахло горелым металлом. Но ничего - фирменные колодки РЕНО выдержали и такой "напряг"!
Кстати, кроме шуток - никогда в жизни не пользовался в этом деле "неоригиналом". Деньги не стоят потерянной жизни. Про какие-то "тугие педали сцепления" в "симбе" - не знаю. У меня всё нажимается великолепно.
МКПП на "Символе" четкая, хотя с непривычки можно пару раз и "промазать". Ой, да только не рассказывайте мне, что знаете такого человека, который ни разу в жизни в спешке не "промазал" на механике мимо нужной передачи!
Или у этого гениального человека водительский стаж - менее суток... На "Логане" ходы рычага не такие. Может и не хуже, но не такие.
Я старый "водила" и на АКПП не езжу принципиально. Не может автомат чувствовать "дорожный момент" лучше меня. Но в большом городе с вечными пробками - постоянное дёрганье рычага утомляет, поэтому для спокойной езды наличие АКПП на "Символе" это спасение. Да, эта коробка не идеальная, но она есть - и это лучше, нежели её не было бы совсем.
Удручает в "Логане" отсутствие регулировки руля по высоте. Руль на "Символе" более "хваткий". Отлично лежит в руке даже без всяких оплёток. Кстати, мне он гораздо больше нравится, чем последние модификации РЕНОшных рулей на "Флюэнсе" или "Колеосе"! На "Фордах" - вообще ужас, не рули. Там они какие-то "тощие"... В "богатой" комплектации "Логана" появились нормальные дверные ручки на передних дверях, что "переплёвывает" "Символ".
Отделка "Символа" "побогаче", но "бюджетность" автомобиля видна невооруженным глазом - например, в ручках двери видны головки саморезов! Блин, неужели буржуям было жалко поставить копеечные пластмассовые заглушки! Я бы доплатил по 10 баксов за каждую!
Ну, на болты во время движения смотреть некогда. Напрасно в "Символе" сделали тканевую обивку возле дверной ручки!!! Идиоты!!! Она со временем "засаливается" и приходится это место отмывать. Ну, пару раз в году "попшикать" на обивку двери моющим средством - даже приятно. "Бюджет" есть "бюджет". В принципе, если сделать дешевую машинку с хорошей отделкой - меньше народу станут брать дорогие модели, ибо некоторые покупают машину только ради "качества отделки". Кстати, даже и в "Колеосе" - всё НАСТОЛЬКО БЕДНЕНЬКО, что мама дорогая... РЕНО есть РЕНО...
Панель управления кондиционером и прочими "прибамбасами" на "Символе" побогаче. Есть система внутренней рециркуляции, салонный фильтр и прочие прелести для жизни в городских пробках. Кондиционер работает великолепно, печка жарит так, что хоть в майке зимой катайся. Не знаю, может у кого-то из "символоводов" и есть с климатом проблемы - но только не у меня лично. С запотеванием стекол в "Символе" легко борется система обдува в положении переключателя "обдув стекла". Кто-то советует попутно включать кондишн, но я как-то обхожусь и без этого.
Багажник - огромный. Это нечто. Влазит 3 больших корзины с виноградом. Но проем узкий - унитаз в "сборе" не вошел - пришлось заставить продавцов открутить бачок.
На "Логане" багажник пошире, но покороче - да, в принципе, тоже не идеал для грузоперевозок. Для этого есть "более другие" машины. И нечего из "седана" пытаться изобразить "универсала". У "Символа" легко целиком складывается спинка заднего сидения. Ни разу этой "фичой" не воспользовался. Трубы возить не намерен, а лыжи в наших краях не продаются в связи с нечастым выпадением осадков в виде снега.
Колеса... На "Логане" - 15", на "Символе" - 14" в стандарте или 15" можно установить самостоятельно. ОСОБОЙ разницы между 14" и 15" я - НЕ ВИЖУ. А вот если 14" и 16" - это да. Это уже разница.
Автозвук. На "Символе" идут 2 "пищалки" и 2 "среднеполосника" вместе со штатным CD с подрулевым управлением. Подрулевое управление - вещь классная! Я оценил. Но элементарного разъема USB проклятые жадные буржуи на девайс поставить таки не удосужились. Выкручиваюсь с помощью приобретенного отдельно трансмиттера, вставленного в прикуриватель. Курить – вредно! В принципе, звук с CD снимается вполне приличный, как для такого дешёвого оборудования. Сам когда-то «лабал» на ритме, кое-что в звуке понимаю. Естественно, что настоящие авто-меломаны всё равно всё переделают, ибо любая штатная акустика – это, если честно - фигня. С китайского трансмиттера, конечно, никаких "низов" не услышишь, невзирая на имеющийся в нём эквалайзер, поэтому слушаю его только ради "звукового фона". "Дундит себе - и ладно", благо, не штатное оборудование.
На "Логане" - не думаю, чтобы звук был радикально хуже или лучше. Всё равно это не колонки, а "балалайки".
Ну, что ещё-то вспомнить? Многие на форумах плачут по поводу отсутствия на "Символе" подсветки бардачка. Вообще не понимаю - для чего она нужна?! Я бардачок за последние 3 месяца вообще НИ РАЗУ НЕ ОТКРЫВАЛ. Там у меня лежат документы на автомобиль, сервисные книжки, аптечка и всё. За последние 3 месяца я не посещал автосервис, не был остановлен работниками ГАИ, не ездил за рулём с больной головой. Конечно, если там возить набор рукоделия для любимой тёщи, которая любит вязать ночью на переднем сидении - тогда - да, тогда без подсветки бардачка - зятю капут...
Регулярно посещаю автосервис. Даже если это не предусмотрено ТО или прочими официальными мероприятиями. Минимум 4 раза в год. Безопасность - дороже денег. Кстати, во время такого моего "набега" в результате осмотра обнаружили лёгкое подкапывание шланга ГУР - не смертельно, но неприятно. Заменили по гарантии без вопросов. Больше никаких проблем, ТТТ, пока с моим "Символом" нет.
Кстати, у "Логанов" за время моих визитов в сервис были следующие проблемы - у одного треснул бензобак (это как нужно было умудриться такое сделать?!), и у второго - из задней правой арки дождевая вода от вращающегося колеса каким-то образом заливалась в багажник и даже в стоп-сигнал. Это, конечно, ужас. Но в целом, чего в этой жизни только не увидишь. Не думаю, что этот дефект проявляется у всех "Логанов". Но, что было, то было. Факт.
По динамике. Уже писал: "Символ" и "Логан" - разные машины. Можно говорить что угодно, но факт есть факт.
Ну, в целом, всё. Если у кого-то возникнут конкретные вопросы по "Символу" - постите. Постараюсь ответить.