Nick_Zh писал(а):Renault Duster против Suzuki Vitara.
ИМХО, актуальная тема.
Сам прикидывал Витару как альтернативу.
Сравнение, КМК, в статье не совсем корректное.
В жизни не так всё однозначно. И автоматическая трансмиссия не всем нужна, и полный привод не всем, и выбор двигателей у Дастера тоже разный.
В том числе есть и 1,6. А у Дастера есть и дизель, кому надо.
К тому же акции повсюду, распродажи.
Та же Витара 2х4 на МКП сейчас продаётся за 800 тыс.
Обычная цена Дастера на аналогичную модель 730 тыс
Но разница в комплектации большая.
Самая принципиальная и главная, для меня лично, это безопасность.
Тут Витара оставляет Дастер не просто позади, а в глубочайшей "ани профунди" (извините мою латынь)
Витара:
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Боковые шторки безопасности
Подушка безопасности для коленей водителя
Травмобезопасный педальный узел
Брусья безопасности в боковых дверях
Дастер:
Подушка безопасности водителя.
Всё остальное лишь за деньги.
При этом максимум, даже в наибольшей (т.е. самой дорогой) комплектации - это 4 подушки и всё.
В не самой дорогой за доплату можно получить лишь вторую подушку.
У Витары полный набор безопасности входит в любую комплектацию.
Та же ESP, к примеру. Которая У Дастера стоит дополнительных денег - 16 тыс, да и то не для каждой комплектации.
Так же отдельно надо оплатить подогрев сидений, бортовой компьютер и пр.
Причём не саму опцию, а целиком "пакет" опций или взяв более старшую комплектацию.
У Дастера ни в какой комплектации нет климат-контроля, нет датчиков света или дождя, камеры заднего вида, а у Витары это возможно.
Вспоминает про эргономику, которая у Витары лучше (один лишь вылет руля чего стоит)
Добавляем более низкий расход топлива, меньше КАСКО и ОСАГО, меньше налог, просто разительнейшую разницу в риске по угону (а это сейчас стало весьма актуальным) - и преимущества Дастере в цене при покупке уже начинают казаться не такими уж непреодолимыми.
Что безусловно лучше у Дастера?
- выше клиренс
- есть обогрев лобового
- больше багажник
- ниже цена ТО
- полноразмерное запасное колесо.
Дастер обладает большими внедорожными возможностями, но на Витаре комфортнее ехать по асфальту. А такого типа "паркетники" всё же не так уж часто ездят именно вне дорог. Скорее для них это эпизоды, а большинству людей особенные внедорожные свойства и не нужны.
Именно поэтому и выпускаются переднеприводные версии как у Дастера, так и у Витары.
Т.е. людям вполне достаточно улучшения геометрии для небольшого увеличения проходимости, а платить за невостребованные возможности они не хотят.
Т.е. Витара - более "очевидный" городской кроссовер, как сейчас пишут, чем Дастер.
Её проходимость - это высокие паребрики/бордюры. умеренные ямы и колеи. Хватит и для того, чтобы подъехать к даче или съехать с дороги на шашлыки.
Кстати, насчёт 18 см клиренса Витары; такой же клиренс у Шкоды-Йети. а кроссовер от Пежо имеет вообще ...16 см.
Да, собственно, все тут на Логане ездили (хотя бы когда-то)); и неплохо он с его 15 см скакал по бездорожью, в общем-то.
Вот как-то так.
В общем, не сказал бы, что преимущества Дастера столь уж безоговорочны и очевидны.
Надо прикидывать для себя лично конкретный вариант