Андрей С
Андрей, а он далеко не самый первый летающий автомобиль, даже серийно в тех же штатах выпускался, я в другой ветке постил, но там интереса не было.
Моултон Б. Тейлор долго мечтал о разработке "шоссейного самолета" - аппарата, который мог бы использоваться как семейный автомобиль и самолет (за счет быстро прикрепляемых крыльев, хвостового оперения и винта). Идея не была целиком новой, так как ранее, в 1921г., Рэне Тампер выставил аэроплан подобного типа на Парижском салоне. Вскоре после окончания Второй мировой войны Тейлор основал компанию, которая начала воплощать эту мечту в реальность. Позже, в 1949г., его образец воздушного автомобиля Aerocar совершил первый полет, а 13 декабря 1956г. улучшенный предсерийный Aerocar I добился сертификата Федерального авиационного управления. Четыре дополнительные модели были построены для демонстрации и продажи, и все эти шесть аппаратов набрали более 200000 миль пробега по земле и более 5000 часов налета.
Заключительным вариантом был значительно улучшенный Aerocar III, оборудованный общепринятым переднеприводным автомобильным мотором. Силовая установка была представлена авиационным двигателем Avco Lycoming О-320, установленным в задней части автомобиля и вращавшим колеса или воздушный винт через удлиняемый ведущий вал внутри пристыкованного хвостового отсека, на котором также монтировалось Y-образное оперение. Крылья типа подкосного моноплана крепились в задней части автомобиля по схеме высокоплан. С целью обеспечения безопасности была предусмотрена невозможность запуска авиационного двигателя в случае неправильной пристыковки крыльев и хвостового отсека. Преобразование из воздушного в шоссейный вариант могло быть выполнено одним человеком в течение пяти минут. По прибытии на аэродром крылья и хвост отстегивались и буксировались за автомобилем на выдвижных из передней кромки корня крыла колесах.
Новые требования 1970-х гг. к американским воздушным автомобилям сделали Aerocar слишком тяжелым и дорогим для практического применения. В Италии фирма Aerato SA исследовала концепцию шоссейного самолета на аппарате, обозначенном PL.5C. Однако для передвижения и по воздуху, и по шоссе на нем использовался установленный сзади авиационный двигатель с толкающим винтом, что создавало при передвижении по шоссе большие проблемы для автомобилей, догонявших этот аппарат.
Модификация Aerocar III
Размах крыла, м 10.36
Длина самолета,м 7.92
Высота самолета,м 2.13
Площадь крыла,м2 17.65
Масса, кг
пустого самолета 680
максимальная взлетная 952
Тип двигателя 1 ПД Avco Lycoming О-320-А1А
Мощность, кВт 1 х 143
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 217
Практическая дальность, км 805
Практический потолок, м 3658
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 3 пассажиров
Скопипастено отсюда:
http://aviaks.znportal.ru/stati.php?sub ... =&ucat=10&
[/quote]
[/quote]