"На арене СК «Олимпийский» в Москве прошло спортивно-развлекательное шоу «Monster Mania». Многотонные грузовики Monster Truck из Швеции, Финляндии и Англии на протяжении двух часов издевались над старыми «Волгами» и демонстрировали собравшимся зрителям пусть не очень захватывающие, но все-таки авто-трюки. "
Ровно 120 лет назад - 22 июля 1894 года во Франции состоялись первые автогонки. Первой к финишу приходит машина с паровым двигателем гонщика и конструктора машины Де-Диона. Де-Дион проехал трассу Парижа - Руан (126 км) за 6 часов со средней скоростью 21 км/час. Второе, третье и четвертое места заняли автомобили Пежо с двигателем Даймлера. Но жюри присудило победу гонщику Лематру, ехавшему на машине Пежо с двигателем Даймлера: только машины с бензиновыми двигателями выполнили все условия гонок. Началась эра автомобилей.
Ещё один неудачный опыт серийного производства - прицеп М-8135 для АЗЛК-2335.
А недавно я догонял на трассе странную Газель, оказалось это прицеп "Сталкер" с газелевсими фонарями.
И небольшая байка напоследок. Один мой знакомый жестянщик в 90 годы для перевозки кузова классики из Тольятти смастерил приспособу из дышла прицепа и уголков, ктр крепилась на место передней балки. Закинул в багажник задний мост, фонари и пучок проводов и уехал. В Тольятти купил кузов, прикрутил всё, поехал обратно. Между Тольятти и Самарой ему показалось что за ним "хвост", газанул-те тоже, ещё газанул-не отстают, выжал что мог из старенькой БМВ. Говорит что почти до 200 разгонялся. Уже в Самаре его догоняет девятка, в ней сидят лысые братки, машина равняется с классическим кузовом, все смотрят на водилу классики, а его нет. Догоняют бэху, всё понимают, ржут и отваливают в сторону. Может и не рэкетиры были, а так просто местные гоняли. Я потом эту писпособу пару раз пользовал, только не так экстримально.
Компания Walmart создала грузовик из карбона, это позволило сэкономить около 2-х тонн веса. Кабина, как и весь грузовик, выполнена в футуристическом дизайне: огромное лобовое стекло, водительское место по центру кабины, все показатели выведены на мониторы.
Американский художник Чико Макмёртри на парижском автосалоне 2006 года продемонстрировал автомобиль-трансформер. Легендарный Citroen DS при помощи 50 сервоприводов вырастает в высоту на 18 метров и превращается в футуристическую конструкцию. В самом Citroen скульптурой Чико были очень довольны.
Дизайнер с мировым именем, основатель школы биодизайна Луиджи Колани в 1978 году создал футуристический тяжелый грузовой автомобиль Colani Truck 2001. Огромную обтекаемую кабину, нависающую над акулообразным основанием, отличало круглое ветровое стекло с оригинальным роторным трехлучевым стеклоочистителем. Доступ в салон открывался при подъеме кабины вверх. Благодаря тщательно продуманной форме передней части с характерным клювообразным силуэтом, ставшей впоследствии фирменным знаком грузовиков работы Колани, коэффициент аэродинамического сопротивления Сх удалось снизить до рекордных для того времени 0,4. В то время автоконцерны не проявили должного интереса к этой машине, а зря...
На торгах аукционного дома Heritage Auctions в Далласе за $137 тысяч продан первый автомобиль Бэтмана. Автомобиль собрали ещё в 1963 году из деталей и кузовных частей автомобиля Oldsmobile 88 1956 года выпуска. В 2013 году его выкупила и отреставрировала для торгов фирма Toy Car Exchange.
Автомобильная тематика является неисчерпаемым источником для творческого вдохновения Лондонский художник Джерри Джуда создаёт скульптуры, основой которых являются автомобили.
Итальянская компания Smeg, однин из лидирующих производителей бытовой техники в стране, в сотрудничестве с Fiat создала серию уникальных холодильников в стиле Фиат 500. Следует отметить, что эти компании сотрудничают с 1950 года, когда Fiat, при неоценимой помощи SMEG создал охлаждающую систему.
В России много мест, где вместо дорог - направления, а заехать в лес, по грибы-ягоды, на автотранспорте никак нельзя, даже на джипе: болота! На этот случай, местные умельцы делают болотоходы из деталей старых, отслуживших свое мотоциклов, и тех железяк, которые есть под рукой. Получается этакий конёк-горбунок, незаменимый в болотистой местности, да и в хозяйстве верный помошник
Сегодня о макетах транспортных средств и боевой техники. Не о тех, которые продаются комплектами в магазинах "Сделай сам" для домашнего коллекционирования. Эти макеты делают профессионалы для музеев, коллекционеров, киносъёмок. Масштаб моделей может быть, вплоть, до 1:1. Но главным критерием остаётся абсолютное внешнее соответствие оригиналу.
Макет автомобиля УРАЛ масштаб 1:18
Макет паровоза Br 52 в масштабе 1:35. Партизаны "взрывать" будут
Макет танка Тигр VI масштаб 1:1 (на ходу).
Такие, они - модели... Значит, кому-то они нужны, если их делают профессионалы. Посмотреть-почитать: http://maketoff.net/