Решив сменить машину (Логан, купленный 8 лет назад и пробежавший под моим управлением 180 тыс.), чуть было не купил Сандеро. Очень уж большие скидки были на Сандеро в старом кузове в сентябре-октябре. Но получилось так, что в октябре чуть не успел, а в ноябре часть скидок уже закончилась. Поэтому 1 ноября оплатил Киа Рио, а 2-го уже забрал из салона и получил номера.
Поделюсь первыми впечатлениями. Пробег уже 500 км.
Салон поуже, чем у Логана. Особенно это чувствуется сзади. Там только два подголовника. На свой Логан я специально покупал спинку от новых версий, что бы получить третий подголовник, а тут опять их два
. Но зато три полноценных ремня.
Сейчас похолодало, и заметил, что салон прогревается значительно быстрее, чем у Логана. Есть так не хватавшего мне в Логане положение обдува “На стекло и в ноги”, пока только им и пользуюсь. Ещё фишка – при направлении обдува «На стекло» автоматически включается кондей. В инструкции это приподносится как борьба с запотеванием. Но это можно и отменить, нажав хитрую комбинацию кнопок, типа “перепрограммировать алгоритм”.
Приехав в ПолитЛекс устанавливать парктроник, я на подъемнике впервые увидел днище Рио. Мягко говоря, был в шоке от так называемого антикора. В заводский опциях для моей комплектации указано «усиленный антикор днища». По факту это разбрызганное поверх установленных элементов нечто черное, которое за 4 мес. с момента схода машины с конвеера ни капли не высохло. Павел это оценил, перепачкав всю куртку
Часть днища вообще ничем не обработано. Просто крашенный металл, как в нише запаски у Логана. Для Киа это говорят нормально, так и должно быть. После антикора, который был на днище моего Логана, смотреть спокойно на ЭТО было невозможно. Моя душа не вынесла, и я отдал 14 тыс. за нормальный антикор.
Писали тут про легкость руля у Рио. Подтверждаю. По сравнению с Рио руль у Логана тугой
. Но эта легкость меня и пугает, он какой-то вертлявый. Ощущение, что если на большой скорости я вдруг чихну, то и руль от малейшего содрогания куда-нибудь дернется, как потом ловить машину.
Порадовало, что задние тормоза дисковые. Барабанные Логана после 120 тыс. пробега начали капризничать. Огорчило отсутствие штатной защиты картера.
На моем Логане движок был 1.4 75л.с., когда перепрошил стало пошустрее. У Логана жены 1.6 8кл. тоже перепрошивал, и по сравнению с моим этот Логан просто “летает”, так мне казалось ?. У Рио движок 1.4 16кл. 107л.с. и, не смотря на обкатку и бережное к нему моё отношение, ощущение такое, что машина просто выпрыгивает из-под попы
(коробка механика). Если раньше я от светофора к светофору разгонялся так быстро, как это мог делать Логан, то теперь приходится всё делать вполсилы. Совсем другие ощущения.
В багажник (у меня Рио седан) легко поместились 4 подаренных дилером зимних колеса 185/65R15. В Логане такой фокус не прокатывал
. Понравилась ниша полноразмерной запаски. Если в Логане она сделана круглой по размеру колеса, то тут ниша продлена от края запаски до самого заднего бампера. У меня в это дополнительное углубление много чего полезного влезло.
Почитал форум Киа Рио, там многие недовольны подвеской у Рио. Безоговорочно признают (кто может сравнить), что у Логана она лучше. Сам это пока не понял, езжу аккуратно, в ямы ещё не попадал. При проезде трамвайных путей, мелких ямок… ничего сильно отличающегося от Логана я не заметил.
Про дилеров ещё скажу. Покупая в 2006-м Логан, одной из причин почему не рассматривал АвтоВАЗ было желание впоследствии общаться с нормальным сервисом. За эти 8 лет побывал у всех дилеров Рено в городе. И у всех только положительные впечатления (кроме Рольф Лахта, но когда я был у них они только-только стали дилерами, может поэтому и были косяки). И сейчас, объезжая салоны в поисках Сандеро, тоже только хорошее могу сказать про дилеров Рено.
У Киа всё не так здорово. Побывал в трех салонах. Откровенный обман клиента, разброд в ценах, незнание предмета это похоже для Киа норма. Я дилеру показывал на его же сайте информацию, о которой он даже не слышал. Я ему говорю, что у меня на авто антикор не сохнет, он не верит, ведет к Рио выставленной в салоне, приседает и всей пятернёй проводит по днищу, результат как если опустить руку в сметанообразный битум. Хотели ребенку купить игрушку плюшевого мишку с символикой Киа – так они бегали полчаса, так и не нашли ключи от шкафа, ребенок ушел в слезах.
Может я просто к ним ещё не привык, посмотрим, как пойдет с ТО.
Ещё, немного смущает, что сборка авто в СПб, движок из Китая, да и вся модель рио выпускаемая для России сделана на основе китайской версии Киа К2. Как-то многовато китайского