Проехался по случаю в КИА Рио родственника, сначала купившего автомобиль, а потом получившего права.
Я был в качестве водителя, а он с семьей - пассажирами. Поездка происходила на расстояние по 250 км туда и обратно с целью обкатки. Уже в пути я попросил почитать руководство на предмет обкатки, оказалось - никакая обкатка как таковая не нужна, ездить первую тысячу можно на любых (в разумных пределах) оборотах, желательно - разных, но резко не газуя и не тормозя. Что и было сделано.
Итак, Рио седан двигатель 1,4 л 16 кл.
Собирается в г. Луцке (областной центр Волынской области, Украина), где раньше собиралась Волынянка (полноприводной джипик с двигателем от Запорожца, именовавшийся в народе Боевой Машиной Волыни - сокращенно БМВ)
Габариты Рио: ДШВ = 4240х1695х1470
Передняя колея 1470, задняя - 1480
Колесная база 2500
Цена более 70000. Есть гидроусилитель руля, кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок, бензобак открывается рычагом из салона. Подушка безопасности водителя. Без противотуманок, без бортового компа, без радиоприемника, без защиты картера, необработанное днище. Полный инжектор.
В других модификациях существует также возможность регулировки руля по высоте и прочие прелести, не стану перечислять.
Машина легкая в управлении, достаточно неплохая подвеска (ехали впятером по сами знаете каким дорогам). Но подвеска жестче чем в Логане - это я ощутил на участке дороги, на котором ездил на своем Логане десятки раз. Хотя мягче, чем у Шкоды Фабии двухлетней давности.
Обзорность из салона хорошая. Зеркала регулируются кнопками на внутренней двери салона. На стоянке зеркала можно "захлопнуть", потом легко вернуть в прежнее состояние.
Бак около 45 литров, расход замеряли от полного до полного: 7 л/100 км 95 бензина Евро-4. Нужно также учесть, что некоторые участки владелец ехал сам за рулем на третьей скорости и это все-таки первая тысяча км и 5 человек в салоне.
Индикация температуры у этой модели: светится значок "синий градусник" на приборной панели, если температура двигателя меньше 60 градусов и должен загореться красный значок градусника, если температура охл. жидкости превысит, кажется 125 градусов Цельсия.
У этой модели одометр может показывать только три величины: Общий пробег (кстати виден на жк индикаторе даже при выключенном зажигании) и два "суточных пробега" : один я рекомендовал сбрасывать в ноль при заправке, другой - для того чтобы замерять расстояние "от порога до порога".
Что понравилось - вокруг замка зажигания светится зеленый кружок, так что легко попасть ключом даже в кромешной темноте. Но не понравилось, что ключ вставляется перпендикулярно приборной панели, кроме того, такое положение замка провоцирует вставить руку с ключом между спицами рулевого колеса. (О чем есть соответствующее предупреждение в руководстве).
Попробовал посидеть на заднем сидении - потолок низковат даже для меня - человека ростом 170 см. Но поскольку у родственника все невысокие люди, это для них проблемы не составляет.
Багажник достаточно вместителен, если и меньше Логановского, то ненамного. Багажник можно открыть из салона.
Передачи переключаются легко, но поскольку у меня выработался автоматизм на логановскую КП, а длина рычага - разная, с пятой на четвертую немного не попадал. (как и со второй на третью). Но это - дело привычки. Задняя передача включается туда, где первая, но нужно указательным и средним пальцами потянуть (довольно легко) колечко вверх. Но в экстремальных ситуациях - уступить дорогу во дворе - немного путался.
Клаксон - в центре руля, поэтому я по привычке пару раз пытался посигналить по торцу рычага поворотов
.
Шумоизоляция получше, чем у Логана. Звук двигателя слышен сильнее при 120 км/ч. Максимальной скорости по понятным причинам не проверяли.
К минусам отношу отсутствие индикации включения ближнего света. Внешний вид приборной панели при включенных габаритах и включенном ближнем свете ничем не отличается. При включении дальнего загорается синяя лампочка.
Брызгалки стеклоомывателя трехдырочные и дворники "загребают" получше чем у Логана. Есть много скоростей для дворников, но это я считаю излишним.
Есть звуковая сигнализация непристегнутости водительского ремня безопасности.
Вот, собственно, и все, о чем не забыл по свежим впечатлениям написать.
Если бы не было Логана, думаю, такую машину можно было бы покупать. Но, как говорится, поживем - увидим. Я на своем Логане проехал около 52000 км пока без проблем. А тестированному Рио еще до этого возраста нужно дожить.