Такая вот была:
http://catalog.drom.ru/toyota/carina/g_1996_654/
Итак, как же такие, как я, доходят до жизни-то такой странной - приобретают машины с правым рулем. "Дикие они, что ли?",- думают добропорядочные «дарагие рассияни», читающие до обеда советские газеты и смотрящие центральное телевидение уж там не знаю, по причине ли отсутствия возможности читать иные печатные СМИ и смотреть иное телевидение...
Сразу предупреждаю - граждан с доходами, позволяющими купить на месячный доход (не зарплату, а именно доход) 1 Логан, просьба не читать
Накопив в 2003 году 8600 американских долларов, я решил приобрести авто, чтобы возить на дачу жену, ребенка и тещу, ну иногда и себя любимого. Дело плевое, системотехнику давно известно, как это делать - маркетинг рынка + экспертные оценки пользователей и сервисмэнов (лично, в отзывах на auto.ru, «За рулем», «Авторевю», «Клаксон», «4х4»). Одним словом, Америку тут нечего открывать.
Берем auto.ru, «Из рук в руки», смотрим цены на: Мерседес, БМВ, Ауди, Фольксваген, Опель, Форд (всякие там Тойоты с Ниссанами или, прости господи, Мазды, Субару (ну и имечко!) с Сузуками, что вообще непонятно что, просто не рассматривались, вот так это было) по критериям:
- универсал
- переднеприводный (4ВД на тот момент отбросил из-за доп. расходов по его обслуживанию)
- объем двигателя - до 2-х литров (экономичность)
- просторный сзади (ибо ребенок, жена, теща или моя мама)
- кондиционер
- подушки безопасности
- АБС
- не гнилой
- о руле даже вопрос не стоял, т.е. аксиома - левый, нет, даже не аксиома - это было зашито в подкорке
- год выпуска - 95-96 (не забывайте, что это я рассматривал в 2003 году, т.е. хотелось не совсем старую машину)
- не забыть, что в купленную б/у машину необходимо вложить еще долларов 400...500.
Очень нравилась БМВ-универсал, кажется, в 39 кузове (да простят меня владельцы этой достойной марки, если напутаю, ибо сейчас точно знаю лишь, что такое 65-ый кузов - сам водил). Но год-комплектация-цена позволяла рассматривать авто не позднее 91 года. Обратился к знакомому перегонщику - отказ, зачем ему заниматься мелочевкой какой-то. Вот тысяч за 15 он бы поехал в Германию
Далее по списку - Мерседес еще дороже, ауди-универсалы 80 - вообще редкость, БМВ дороги, Опели - ненадежны двигатели 1,6, дороже бюджета. И т.д. Пришлось обратить внимание на Тойты - ничего не нашел. Ладно, убираем критерий № 1 - универсал. Берем седан. Опять - немцы дороги, запчасти - оригинальные тоже дороги, хотя на рынке представлены и турецкие аналоги, но серсисмэны в один голос заявляют - платишь в 2...3 раза меньше - ресурс также в 2 раза меньше. Будешь нашим частым гостем.
Год медленно откатывается к 1991...1992, чему ПРОТИВИТСЯ ДУША, параллельно встречаюсь с подателями объявлений в «Из рук в руки», смотрю машины, вижу несовпадение цветов на крыле, скажем, и багажнике, наблюдаю следы плохо обработанных сварных швов и так месяца 2...3. В гаражах обсматриваю Мерседес 180 (седан, 1984 года, 5000 у.е., белый, в очень-очень достойном состоянии, лично привезен из Германии человеком, находившимся там в длительной загранкомандировке, пустой по сути, даже подушки не было ни одной, кажется, был ли кондиционер, не помню) и Фольксваген Пассат (универсал, 1995 года, синий, 9000 у.е., по заверениям хозяина, в идеальном состоянии, но после залезания в отсек для запасного полеса открылись следы полностью переваренного багажника, да еще так коряво....). Вывод - небитых машин ПРАКТИЧЕСКИ нет, т.е. теоретически они быть должны, но тогда стоить будут...
Далее пошли седаны. Практически то же самое - или вне бюджета, или барахло
БМВ махало мне рукой, опели из-за склонности к коррозии и отсутствия необходимого года также отпали, с ними отпали и прочие Фольксвагены
Пришлось и эту строчку бизнес-плана задвинуть в угол. Итак, Тойота, один из самых распространенных авто. Что там из Германии? КаринаИ (CarinaE), что же еще...Опять не прохожу по ценам. Уж и на немецкие аукционы в сети зашел - все одно - в пролете. Ну очень не хотелось брать 89...91 год. Ибо, как сказали сервисмэны (они так сказали) - Тойота рассчитана лет на 10, 10 лет она служит верой и правдой, после - рассыпается, как карточный домик. А на дворе уже 2003 год... Ниссаны - ржавеют очень хорошо, я видел это на Альмерах, которые также рассатривал как варианты. Да....дела... Паша - ваша фамилия Мухин, вы в пролете... И, заметьте - японский праворукий б/у в расчет вообще не берется, это внутреннее табу. Его для меня нет, да и друзья все - на европейцах - Пассат, Фронтера, Авенсис.
Выкидываем пункт об иномарках, начинаем рассматривать ВАЗ 2108, 2109 (т.е. забыты и АБС, и подушки, и усиленные кузовы). После рассмотрения - и новое - погремушка, а уж б/у - .... К тому времени я уже 6 лет эксплуатировал ВАЗ 2105 и решил для себя, что на наши машины постараюсь больше не садиться.
И вот, покупаю очередные покупные комплектующие изделия для дачи на нашем строгинском хоз. рынке за МКАД, и тут мимо меня ....нет, не проезжает...ПРОПЛЫВАЕТ, да-да, именно ПРОПЛЫВАЕТ что-то. На радиаторе - стилизованная корона, на капоте - Тойота. Ни звука двигателя, лишь еле-еле слышный шепот шин по песочку на асфальте. Окна черные. Не понял! Это что! Я таких Тойот не видел. Ну-ка, ну-ка...Тойота Crown. Странно это все. Но КАК ОНА ПРОШЛА! БОЖЕ! Белая-белая, аж переливается (потом уж прочитал, что есть такой перламутр). Полез в сеть, нашел описание, чуть не обалдел от опций. НО!!!!! Правый руль. ПРАВЫЙ, чтоб я сдох!
Вот это, но с тонировкой http://foto.drom.ru/8665/71527/
Вблизи - корабль. Да...И что-то перевернусь в душе. А, может, чем черт не шутит, наговаривают? Если денег мало, что из себя Рокфеллера задрипанного строить, приобретя БМВ 1988 года выпуска? И понесся маркетинг по паворуким авто.
Критерии были восстановлены, кроме одного - в баню универсал. И седан по вместительности тоже потянет. И тут свершилось чудо! Японцев, удовлетворяющих всем моим запросам - В ИЗБЫТКЕ!!! Конечно, не Краун, увиденный на рынке, но:
Тойота Карина, 8600 у.е. с доставкой в Москву, кузов АТ 212, двигатель 1,5 Ti, 100 л.с., 16 клапанов, не загибаются при обрыве ремня, 1999 года, полный электропакет (стекла+зеркала), АКПП (автомат), климат-конторль, 2 подушки (одна из них мне потом спасла жизнь), АБС, регулируемый по вертикали руль, велюровый салон, защита на стеклах от ультрафиолета, центральный замок, 4 колонки, пробег 70 000, белая, достаточно места сзади, передний привод, легкоменяемая магнитола 1 дин без всяких не работающих у нас в России японских телевизоров и навигации, превосходная антенна (как потом оказалось, пассивная, ловила на всем пути от Москвы до Твери ЛЕГКО, выдвижная), очень красивая задняя оптика (в Японии габариты в 2 раза больше, чем есропейские, пример - та же Максима), дешевая в обслуживании (нормочас - 625 рублей, фильтр воздушный - 550 руб, масленный - 230, тпливный - что-то около 350, ремень ГРМ - сам + ролик + работа по замене - 2100), сальники распредвала + поменять их - около 900 руб., колодки - передние что-то около 1300, что ли...и ходит ремень 100 000 км., колодки - 60 000, свечи рублей по 80, что ли, и меняются самим без проблем. Естественно, выбирал, поездив на:
Тойоте Карине, Королле, Короне Премио, Кэмри, Виста-Ардео, Карина ЕД, Ниссан Х-Трэйл (это так, побаловаться решил, слабоват для него 2.0 литра), Ниссан Альмера, Мазда Капелла, Митсубиши Легнум (универсал, очень нравился, чертовски хорош, спереди - просто акула, БМВ отдыхает, настолько хищная морда, но слабоват, задумчивая коробка и дорог в обслуживании (для меня, естественно), как дороги все Субару и Митсубиши).
Вот и вся любовь. Жене она нравится до сих пор больше, чем наша праворукая Максима. Поэтому еще раз:
Не читайте перед обедом советских газет и не смотрите центральное телевидение. Не нужно уподобляться Федоровым - это же их работа. Они за лапшу в СМИ получают ха-рооооошие деньги. Просто доверьтесь тому, что видите и пробуете сами. Это, конечно же, более трудно, но ОНО ТОГО СТОИТ!