Минэкономразвития и Минпромэнерго отказались от четырех проектов промышленной сборки китайских автомобилей с общим объемом инвестиций более 380 миллионов долларов, сообщает газета "Коммерсантъ".
По данным издания, поводом для заявления об отказе подписывать после 15 сентября новые договоры о промышленной сборке стал тот факт, что данный режим сборки противоречит нормам ВТО. Однако эксперты считают, что в действительности речь идет о нежелании пускать на рынок достаточно конкурентоспособные китайские компании, пусть и с небольшим по объемам производством.
В основном китайцы рассчитывали на сборку легковых автомобилей малоизвестных в России марок, которые по цене должны были оказаться весьма доступными для покупателей. Однако правительство заинтересовал лишь проект строительства автозавода компании Great Wall в Татарстане, который по планам должен выпускать по 50 тысяч автомобилей в год.
ddt писал(а):Ну и правильно, китайского гуамна и так навалом. Лучше увеличить производство Фиат Албео и Добло в Елабуге и запустить Логан-универсал на Фрамосе.
Не правильно. Чем больше сборочных производств тем больше раб. мест и больше конкуренция и значит у нас будет больше автомобилей да и дешевле.
Китайское сборочное производство убъёт напрочь и так еле живое производство АвтоТАЗов с их Калинами-Приорами. После смерти АвтоВаза останется огромного количество безработных в г. Тольятти и на предприятиях смежниках ВАЗа тоже работы не прибавится. Те получаем прибавку 1000 сборщиков-отвёрточников с одной стороны и сотни тысяч безработных в городе призраке Тольяти. Также прошу учесть, что хоть а Ваз забил на перспективные разработки и ничего нового сделать не может, но в эксплуатации находится огромное количество автомобилей его производства, хоть и не выдающегося качества, но неприхотливых и ремонтнопригодных, имеющие невысокую стоимость запчастей.
ddt писал(а):Китайское сборочное производство убъёт напрочь и так еле живое производство АвтоТАЗов с их Калинами-Приорами.
А скоро они никому будут и не нужны, в виду соотношения цена/качество.. А лишний конкурент ныне продаваемым а.м. всегда положительно отразится на нашем с вами лопатнике. Пусть и в лице Китая. Не знаю где как, но в Москве уже навалом этих корыт. Одних малотоннажных грузовиков сколько! Удар поддых ГАЗу, живущему только за счёт Газелей, практически монополистов в данном секторе, которые надо заметить тоже качеством не блещут.
Они все борются за отчественный автопром... а что люди ищут себе работу и найти не могут потому как эти вот самые властьимущие расп....ли все более менее работающее потом обанкротили, а сейчас люди находят на этих отверочных предприятиях работу, заводы оживают их это не волнует. А автотазу плохо не будет от китайской конкуренции... не помрет... имхо зря они так решили сделать.
autonews - В России запретят китайские автомобили “В настоящее время ощущается желание правительства закрыть рынок для этих машин, что было бы справедливо, ведь китайский рынок для иностранных автомобилей закрыт, – отмечает аналитик ИБ “Траст” Евгений Шаго. – Однако по мере вступления России в ВТО использовать пошлины будет невозможно и придется использовать косвенные ограничения, такие как запрет машин, не соответствующих экологическим нормам и нормам безопасности. В случае, если эти меры будут применяться, присутствие китайцев будет ограничено, если нет – можно ожидать, что такие автомобили займут самые дешевые сегменты рынка, потеснив в первую очередь АвтоВАЗ”.