Уже попользовавшись и Логаном и покатавшись на чужих (других) машинах, в новой машине хотелось бы (если конкретно, а не
вообще, вроде "надёжность", "экономичность" и т.п.:
1. Высокий потолок. Удобная посадка/высадка в машину и из машины, чтобы не биться головой, и чтобы не вылезать, держась за крышу.
2. Хорошая обзорность. Здесь же прочая эргономика.
3. Надёжная "неубиваемая" подвеска. Для российских дорог - очень актуально.
4. Здесь же приличный клиренс. Но без фанатизма. Законы Ньютона никто не отменял.
5. Фронтальные и боковые подушки безопасности для пассажира и водителя и надувные шторки на окна.
6. АБС, система электронной стабилизации машины
7. Климат-контроль
8. регулировка сидений (хотя бы только водительского) во всех плоскостях + поясничный подпор
9. регулировка руля в двух плоскостях. Усилитель руля (лучше адаптивный), само собой.
10. Электрозеркала и по-крайней мере передние ЭСП
11. складывающееся заднее сиденье с широким подлокотником, который можно было бы использовать как столик.
12. более-менее приличный багажник. Желательно без "сюрпризов", вроде кронштейнов крышки багажника у Логана.
13. полноразмерное запасное колесо
14. Двигатель около 120-150 л.с. с объёмом 1,6-1,8 (2,0). Не турбированный/форсированный и т.п..
К движкам типа 1,2 и мощностью 150 и более л.с. отношусь с предубеждением.
15. Коробка механическая. Не в городе живу, а автоматам не очень доверяю. Да и цены на ремонт...
15а. Но круиз-контроль - хочу. Для длинных перегонов по трассам
16. Человеческое сцепление.
17. Хорошая динамика и её равномерность во всём диапазоне оборотов (ну или хотя бы обозначенное стремление к этому) и точность в рулёжке (обратная связь на руле, отчётливый "ноль"). Т.е., если электронная педаль газа - то с нормальными настройками, а не с паузой в 1-2 секунды от нажатия до реакции, а после 4 тыс об внезапный "пендель".
18. Оптимальный баланс между мягкостью/жёсткостью подвески и управляемостью машины на скорости.
19. дисковые тормоза на всех колёсах. Хорошо бы вентилируемые, хотя бы спереди
20. Приветствуется многорычажная задняя подвеска, а не балка.
21. Также приветствуются всякие мелочи, вроде многоступенчатого подогрева сидений, подогрева рулевого колеса, охлаждаемого отсека в бардачке, дополнительных розеток питания, в том числе и в багажнике, подсветка зоны высадки и т.п. Но всё это не принципиально.
22. Приветствуется возможность заливать 92-й бензин и невысокая требовательность к его качеству, качеству масла, других тех.жидкостей. К периодичности ТО.
23. очень хотелось бы, чтобы кузов был оцинкован полностью и хорошо покрашен. Т.е. чтобы не цвёл сразу и не было сколов краски уже от жуков.
24. Хорошая шумоизоляция и отсутствие "сверчков" через год эксплуатации
25. Нарулевые джойстики музыкой и климатом. Как роскошь
26. регулируемые дворники. желательно с подогревом
27. Отсутствие врождённых "болезней", требующих постоянного и дорогостоящего ремонта
28. ну и вменяемая цена. Как за саму машину, так и за её обслуживание.
Пока такое не тяну финансово. Но уже понимаю, что хочу этого.