И все таки у нас все завязано на деньги (а не на идеалогию) , т.е. есть деньги у профсоюза - есть забастовка, нет денег - нет забастовки:
"Сегодня утром во время очередного пикета возле проходной всеволожского завода Ford лидер профсоюза предприятия Алексей Этманов сообщил своим сторонникам, что финансовые ресурсы профсоюза на исходе, и предложил проголосовать за приостановку забастовки.
Он предупредил, что с понедельника профсоюз не гарантирует компенсации рабочим за простой."
"В первой смене работает большинство офисных служащих - стоят на линии и крутят гайки кто как умеет. Сварщики выполняют работу слесарей, не имея навыков и допусков. Многие, устав работать на три рабочих места, готовы уйти на больничный, потому что эксплуатация тех, кто работает выросла многократно, и потому что администрация преследует свои политические цели, усиливая нагрузку на людей... - В цехе сварки в 3 см. место 11 чел. бригады работало 4 чел. при этом супервайзер заставлял работать быстрее, а когда ему говорили, что нет людей, он орал матом и говорил, что если не нравится п-уй бастуй. - сегодня на торпеду (подварка)поставили ученика!!положили перед ним образец и сказали вари!!вот так сварка!!! - Это ладно в сборке что-то прикрутили криво , можно и переделать если заметят , а если в кузовном ученик накосячит - деталь может и ровная но с непровареными точками , интересно когда это вылезет?" Причем, есть информация что собранные во время забастовки машины уже поступили в один из автосалонов.
Снимал я позавчера на Форде. Ничего такого не заметил. Внешне обстановка вполне спокойная. Я, конечно, не специалист по автоконвееру, но рабочие вполне уверено далали свое дело.
Жалко опубликовать ничего пока не могу. Перед заказчиком не удобно.
Photograf писал(а):Снимал я позавчера на Форде. Ничего такого не заметил. Внешне обстановка вполне спокойная. Я, конечно, не специалист по автоконвееру, но рабочие вполне уверено далали свое дело....
Вот и получается, что начальство не сильно пострадало финансово, хоть и пострадало, часть бастовала, им потом не поздоровиться, а часть вкалывала как проклятые, которые наверно в скоре уйдут на больничные или уволятся. А в результате поставка потребителю некачественного товара. НЕужели так сложно на таком большом заводе с огромными выручками повысить нормально народу зарплату. НЕужели у них маленькая прибыль? В Европе ЗП такого работника в разы выше, а стоимость машины в разу ниже. Они и так тут навар делают мощный.
Skripa4 писал(а):... НЕужели так сложно на таком большом заводе с огромными выручками повысить нормально народу зарплату. НЕужели у них маленькая прибыль? В Европе ЗП такого работника в разы выше, а стоимость машины в разу ниже...
А вы думаете, в европах большая зарплата сама в руки упала, что ли? За нее везде биться надо, они уже ее звоевали, тперь наши биться начинают
Skripa4 писал(а): НЕужели так сложно на таком большом заводе с огромными выручками повысить нормально народу зарплату. НЕужели у них маленькая прибыль? В Европе ЗП такого работника в разы выше, а стоимость машины в разу ниже. Они и так тут навар делают мощный.
У меня только один вопрос - а зачем им это делать?
Деньги у профсоюза уже закончились (компенсироваться рабочим забастовочные дни), так что все вернулись на работу....... Я полагаю, что массово увольняться никто не будет, на больничном тоже долго не просидишь..... так что все будет как раньше или около - повысят на 10 процентов .
Меня удивляет толерантность российского Форда к смутьянам. Попробовал бы я забастовать... Неужели и впрямь к Европам близимся? Интересно, как какие нибудь Алекперовы с Мордашовыми к забастовщикам отнеслись бы?
Captain писал(а):Меня удивляет толерантность российского Форда к смутьянам. Попробовал бы я забастовать... Неужели и впрямь к Европам близимся? Интересно, как какие нибудь Алекперовы с Мордашовыми к забастовщикам отнеслись бы?
На мой взгляд это просто один из методов реагирования на забастовку. Самый спокойный и, как выяснилось (для меня) - эффективный.
Или, они могли знать, что денег на выплаты за "прогулы" у профсоюза хватит недели на две, и совершенно спокойно ждали когда народ набастуется и вернется "в семью" - кушать то всем хочется , т.е. работать надо, чтобы з/п получать.
И чего, спрашивается, нервничать тогда Форду? Если заранее было понятно, что все вернется на круги своя.
Есть же теория, что нельзя идти на уступки бастующим, получается, что это правильно. Иначе вкус почувствуется и начнется.... одному одно, другому другое - работать будет некогда, все будут права отстаивать.
/как в "Служебном романе" - "Шура Вы, кажется, в бухгалтерии работаете? Так идите и займитесь своими прямыми обязанностями, а не только общественной деятельностью"/.
Терпение, еще раз терпение и можно, ох, как много дождаться ....... например, как в этом случае, бескровного результата, нужного руководству.
Зато как они могут теперь себя пропиарить -- как самого лояльного производителя в РФ..... мелочь, а приятно. Форд при определенных условиях еще себе эту забастовку в "+" поставит.
Lars писал(а):Зато как они могут теперь себя пропиарить как самого лояльного производителя в РФ..... мелочь, а приятно. Форд при определенных условиях еще себе эту забастовку в "+" поставит.
Может быть... Хотя ИМХО что то уж сложно получается. Проще задавить смутьянов в зародыше и пиариться по полной как самый лояльный - все работают, все довольны - забастовок же нет. Тем более что у Форда никак не хуже чем у остальных.
(Не нравится мне это: маевка-забастовка-стачка-баррикады-Зимний. Проходили...)
Lars писал(а):Зато как они могут теперь себя пропиарить как самого лояльного производителя в РФ..... мелочь, а приятно. Форд при определенных условиях еще себе эту забастовку в "+" поставит.
Может быть... Хотя ИМХО что то уж сложно получается. Проще задавить смутьянов в зародыше и пиариться по полной как самый лояльный - все работают, все довольны - забастовок же нет. Тем более что у Форда никак не хуже чем у остальных. (Не нравится мне это: маевка-забастовка-стачка-баррикады-Зимний. Проходили...)
Задавить, оно всегда проще, тут спору нет /мне и самой не нравится - забастовка-стачка-маевка.../.
Только надо еще учитывать и потенциальную финансовую выгоду. Мало ли когда с финансовой точки зрения заводу и менеджменту пригодится репутация - спокойных, но твердых руководителей...... все таки как никак стать тираном можно в одну секунду, а остатся руководителем с позицией (готовность к переговорам, но нам моих условиях, так сказать с легким оттенком либеральности что ли) - это сложнее.
Зфгд_ШШ писал(а):Форд проводил новогоднюю елку прямо на конвеере ?
Ага! А Деда Мороза прислал забастовочный комитет! Все были довольны, шампанское лилось рекой прямо на полуготовые форды... А я снимал в это время склады с погрузчиками
Lars писал(а): Только надо еще учитывать и потенциальную финансовую выгоду. Мало ли когда с финансовой точки зрения заводу и менеджменту пригодится репутация - спокойных, но твердых руководителей...... все таки как никак стать тираном можно в одну секунду, а остатся руководителем с позицией (готовность к переговорам, но нам моих условиях, так сказать с легким оттенком либеральности что ли) - это сложнее.
Тираны всегда больше ценятся. И народ их больше любит. Мягкого и бездарнаго Николая-втрого народ и сейчас недолюбливает, как церковь и вновь приобретенные "дворяне" не стараются (хотя нардишку загубил человек тыс 10 макс. не беря правда в расчет 1МВ. Зато товарища сталина угробившего порядка 15 млн. чел., не считая 2МВ уже считают "успешным менеджером".
Lars писал(а): Только надо еще учитывать и потенциальную финансовую выгоду. Мало ли когда с финансовой точки зрения заводу и менеджменту пригодится репутация - спокойных, но твердых руководителей...... все таки как никак стать тираном можно в одну секунду, а остатся руководителем с позицией (готовность к переговорам, но нам моих условиях, так сказать с легким оттенком либеральности что ли) - это сложнее.
Тираны всегда больше ценятся. И народ их больше любит. Мягкого и бездарнаго Николая-втрого народ и сейчас недолюбливает, как церковь и вновь приобретенные "дворяне" не стараются (хотя нардишку загубил человек тыс 10 макс. не беря правда в расчет 1МВ. Зато товарища сталина угробившего порядка 15 млн. чел., не считая 2МВ уже считают "успешным менеджером".
Вот уж давайте ЗДЕСЬ не будем про царя Николая Второго, хорошо ? Тем более я стою на другой позиции, так что _это_ мы точно обсуждать в теме про Форд не будем.
Тираны ценятся ? Ну у Вас позиция странная, для управленца. Это позиция решения проблемы сиюминутно, не задумываясь о том, что будет через 5ть лет.....недальновидно.
Директора НЕ надо любить , его надо уважать как профессионала и выполнять его указания. Любовь и прочая лирика тут не к месту.
Страх еще никогда не приводил к конструктивным результатам.
Намного выгоднее быть средне-твердым руководителем. Форд совершенно прав.
Сами посудите. Вот раздавить всех бастующих под каток (да это вообще то запросто), и что дальше? А дальше завод приобретает эту самую репутацию - тирана. А потом, как пример, начнутся проблемы с наймом сотрудников.......
Вот я, как более подробный пример, профессиональный менеждер в своей области (образно сейчас) - мне от Форда поступает предложение о работе.
И я, зная что меня при некоторых обстоятельствах тоже могут под каток.... что я сделаю? Скорее всего приму предложение от конкурента Форда. И что? Кому на заводе Форд хорошо, что они упустили талантливого сотрудника? Ответ - точно хорошо будет конкуренту к которому я уйду.
Так что проявление конструктивизма в некоторых случаях есть забота о будущем благополучии и развитии производства. Я не говорю о мягкости, я говорю о разумной твердости. Подавить рабочих можно в любой момент, это не проблема.