Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 28 мар 2024, 17:34

VW Tiguan

Обсуждение других марок автомобилей, их сравнение с Рено Логан. Новости автомобильной отрасли.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

VW Tiguan

Сообщение as73 » 25 мар 2015, 23:19

После двух зимних сезонов эксплуатации KIA CEE’D универсал захотелось пересесть на что-либо более проходимое и высокое.
В итоге в 2011 был куплен _немецкий_ Volkswagen Tiguan, модификация Track&Field, объем двигателя 2 литра, бензин, 170 л.с. Подробности покупки нового авто в салоне Белоруссии где-то на этом форуме расписывал (вот оно: viewtopic.php?p=869153#p869153)

Катаюсь на данной машинке 4-й год, настало время поделиться впечатлениями.
Модификация Track&Field: передний бампер (визуально – большой скос) с увеличенным углом въезда - можно парковаться, не боясь ткнуться передним бамперов в высокий бордюр; кнопка off-road – «внедорожные» настройки + помощник спуска с горы, кнопка ASR-off – отключение курсовой устойчивости.
Машинка из самых последних дорестайлов, сделана в Вольсбурге 8 мая 2011 года :-D

Клиренс – производитель заявляет 200 мм, но это по одной из двух методик измерения, а если измерять просто в «лоб» то имеем реально: под защитой картера (установлена с завода) в самой нижней точке 166 мм, под задними рычагами – 163 мм :( (с фотками смотреть тут: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=9369). Так как на дорогах нашей страны может валяться и торчать, что угодно, то на всякий случай поставил защиту бензобака – случаи пробития пластикового бензобака не единичны. Защита бака также повлияла на геометрию машинки - иногда цепляешь ей что либо, но цепляешь уже с осознанием того, что там 3 мм стали, а не пластик. Для сведения: в правой половине бака у бензиновой версии расположен бензонасос, в левой – топливный фильтр, и тот и другой не дешевые детали. Для обычной эксплуатации клиренса хватает, когда катались с дастерами на мотокроссовой трассе цеплялся именно защитой бензобака на горках (http://www.youtube.com/watch?v=z3oyZeiIjlQ) Внедорожные качесвта особо не испытывал, но припарковаться в сугробе можно. Встрял за все время один раз – у офиса с разбега запрыгнул на парковку в сугроб, а вылезти обратно сразу не получилось – одел браслеты на колеса, выполз.

Интерьер – практически все нравится, средний подлокотник регулируется по высоте и вылету, очень удобно в дальних поездках, под передними сиденьями ящички для мелочевки, правый бардачок охлаждаемый, есть еще один маленький слева – туда вывел разъем USB от нештатной магнитолы, там же разместил dvb-t2 тюнер. Пассажирское сиденье в моей версии складывается в горизонт, удобно для перевозки длинномеров. Регулировка передних (и пассажирского тоже ) сидений по высоте. Задние сиденья складываются 40/60, регулируются по наклону и можно на 10-15 см сдвинуть вперед для увеличения объема багажника. Подлокотник по центру задних сидений – если откинуть, можно перевозить длинномеры. Подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках (привет Кэпу :wink: ;)). Руль без подогрева, зараза.

Штатные магнитолы – если нужна навигация, то лучше брать RNS-315 или RNS-510, но на них только свои карты. Так как езжу много и по разным областям – заменил свою родную RCD-510 (SD карта, 6 компакт-дисков, хороший звук) на китайку с андроидом, звук не хуже, а возможностей гораздо больше.

Багажник – по кубатуре 470 литров (конечно маловат, тем более после сида-универсала), но гораздо удобнее логановского (загрузка-выгрузка, доступ) и еще – когда ездили в командировку, ИМХО помещалось поболее, чем в логан, скорее всего из-за пресловутых «петель» последнего. Под полом багажника: докатка до 80 км/ч, кроме докатки у меня так катаются: инструкция по эксплуатации, аптечка, огнетушитель (ну не могу его в салоне разместить ?), такелаж (динамическая стропа, буксировочный трос, шаклы), провода для прикуривания, запасные свечи, балонник, браслеты на колеса, насос.
В принципе можно отказаться от докатки (ни разу не пользовался) купить герметик для колес и насос и заказать другой полик – багажник углубится.
В левой нише (ниша закрыта крышкой) багажника стандартный набор – домкрат, упор, авар. знак. В правой нише катается преобразователь 12->220 вольт.

Динамика - масса пустой машинки 1660 кг, но реклама не обманывает – «нрав задорный». За счет полного привода и мощности движка очень резво разгоняется. Если покажется маловато – то чипуется до 240 л.с.

Тормоза – проблему с АБС подняли именно пользователи форума, достучались до «Авторевю» и производителя. Проблема заключалась в следующем – в редких случаях блок АБС не отрабатывал смену сцепления с поверхностью и эффективность торможения снижалась. Для восстановления эффективности торможения требовалось перенажть педаль тормоза, либо помочь ручником – ручник в тиге электронный, а не механический.
В итоге производитель выпустил новую прошивку АБС для рестайлинговых машин, на владельцев дорестайловых машин забил болт. Можно конечно поменять блок АБС. Я сам за 4 года владения так и не смог поймать такой баг с АБС – пробовал специально тормозить в пол, когда левые колеса на сухом асфальте, правые на льду – чуть пытается сносить, но в целом идет практически прямолинейно на торможении. Тормозил на дороге, неравномерно покрытой наледью – не получилось добиться эффекта отказа тормозов – все равно останавливался. В общем, за время эксплуатации (тьфу три раза) у меня лично не возникло моментов, когда казалось все, не хватит тормозного пути, будем тормозить о впередиидущий бампер/пешехода/забор.

Бензин – лью 95, в Ульяновске заправляюсь в основном на Роснефти, по России стараюсь лить Лукойл или Газпромнефть, но бывали и левые заправки – езжу часто и много, и не везде подгадаешь, где что есть. Тиг особо не привередлив, но разницу в нижегородском Лукойле и ульяновской роснефти я прочувствовал в пользу первого пятой точкой.
Расход – в среднем за 115 тысяч пробега получается где-то 13 литров на сотню. По городу если ехать не далеко, но резвенько – может получиться 15-17, если с одного края города на другой – снижается до 13,5. Расход конечно зависит от манеры езды, я езжу достаточно резко.По трассе если ехать 90 км/ч (около 2000 оборотов) – чуть меньше 9 литров, я обычно еду 120 - 140 (чуть больше 3000 оборотов) – получается порядка 10 литров.

Теперь о грустном – что менял, что сломалось:

- потекли передние амортизаторы – заменили по гарантии (30-40 тыс. пробега), на замененных езжу до сих пор;

- задние сайлентблоки переднего рычага – вообще это слабое место подвески – меняли по гарантии на 40-45 т.км, через 15 ткм одел на рычаги термоусадку, еще через 10 ткм перепрессовал новые резинки сайлентблоков (ОД меняет только в сборе, но это совсем не бюджетный вариант)

- предние сайлентблоки начали по морозу скрипеть, думаю надо будет менять;

- на 100 ткм машинка потеряла тягу – начал искать
1) промыл сетку бензонасоса – не помогло
2) заменил топливный фильтр (6 т.р) –не помогло, денег не жалко по пробегу уже надо было сменить
3) заменил насос высокого давления – раздача тплива на форсунки (8,5 т.р) - это он зараза сдох – после замены все ОК.

- еще одно проблемное место – цепь ГРМ – на моем дорестайле цепь и натяжитель цепи стояли старого образца, есть контрольное отверстие для проверки рисок натяжителя – но чтоб туда заглянуть – надо много чего снять - в итоге при помощи веб-камеры и какой-то матери выяснил, что натяжитель выдвинулся на 5 зубов – ездить еще можно, но осторожно. Принял решения и поменял цепь, чтоб потом не было мучительно больно. – 110 т.км. До кучи поменял маслоотделитель.

Замена масла – пока был на гарантии (до 60 т.км) менял каждые 7,5 т.км – каждые 15 т у ОД, между ними – самостоятельно, естественно с промывкой, на всякий случай. Дилер льет Castrol, но многие жалуются на повышенный масложор на этом масле. По окончании гарантии меняю масло каждые 10 т.км, лью Aral – масло подъедает, это видимо особенность двигателей TSI – за 10 т.км съедает до 1 литра. Опять же угар масла в бОльшой степени зависит от скорости передвижения.

Замена масла в АКПП – официалы масло в коробках не меняют, но по факту лучше менять хотя бы раз в 60 т.км. Родное масло не дешевое, на частичную замену уходит 5 литров.

Замена масла в муфте Haldex - меняется раз в 60 т.км, если не ошибаюсь. Родного фильтра отдельно нет, ставится от Volvo, с подменой одной пластмаски.

Все раскладки по расходам на авто приведены тут - не учтены мойки, но это уже мелочи.

В общем и целом машина не дешевая в обслуге, но этого и следовало ожидать. Общие впечатления – положительные: динамика, управляемость, удобство. За день без особых напрягов проезжал под тысячу км
Последний раз редактировалось as73 26 мар 2015, 15:00, всего редактировалось 2 раз(а).
as73
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 16:09
Откуда: Ульяновск

Re: VW Tiguan

Сообщение Chef-cook » 26 мар 2015, 08:32

as73

Андрей, спасибо тебе огромное, что так подробно расписал всё!!! Отличный отчёт, учёл все минусы и плюсы, очень объективная оценка.
Я 150 л.с. даже не рассматривал для себя, маловато будет, КМК. Есть же двухсотдесятисильный мотор, но там ценник уже негуманный.
Есть ли что нибудь про дизель??? Но, честно говоря, тоже не вариант для меня.
Вопрос: Чип до 240 делают официалы или нет???
Комплектацию тоже смотрю, как и у тебя Track&Field, самое оно для наших дорог!!!

Ещё раз огромный благодаренЬ, как скажет Докер :compliment
Будем ждать апреля-мая, чем удивит нас ФВ фкусненьким из спецпредложений :wink:
Chef-cook
Аватара пользователя
Зовите меня просто.....ШЕФ!
 
Сообщения: 15894
Зарегистрирован: 12 ноя 2006, 11:34
Откуда: Из Века прошлого

Re: VW Tiguan

Сообщение as73 » 26 мар 2015, 09:15

Chef-cook писал(а):Есть же двухсотдесятисильный мотор, но там ценник уже негуманный.

Руслан, они только прошивкой отличаются ;) так что деньги на ветер
Chef-cook писал(а):Вопрос: Чип до 240 делают официалы или нет???

Нет конечно. Хотя есть один официал который чипует - Нижегородский Артан, но я так понимаю это все левовато.

Вот тут краем глаза шапку темы зацени, если есть интерес. Они чип делают на три прошивки - сток, под 95, под 98 бензин. Есть конторы подешевше. Теоретически ОД может чип увидеть.

Я не шился - и так под педаль газа надо кирпич покласть, чтоб неповадно было :roll:

Chef-cook писал(а):Есть ли что нибудь про дизель???


Я честно говоря не прорабатывал вопрос, но при моих пробегах наверное имеет смысл.

Еще про обзор - стойки широковаты, при моей вертикальной посадке приходится голову наклонять для лучшего просмотра при проезде перекрестков.
as73
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 16:09
Откуда: Ульяновск

Re: VW Tiguan

Сообщение Chef-cook » 26 мар 2015, 09:37

as73 писал(а):Chef-cook писал(а):Есть же двухсотдесятисильный мотор, но там ценник уже негуманный.

Руслан, они только прошивкой отличаются так что деньги на ветер


Погодь, Андрей, там же уже трансмиссия 7-ступка по-моему ??? :roll:

as73 писал(а):Теоретически ОД может чип увидеть.


Вот это и напрягает :roll:
as73 писал(а):Я не шился - и так под педаль газа надо кирпич покласть, чтоб неповадно было


Ну вобщем я тоже редко зажигаю, просто хочется уверенности на обгонах, ну с этим я думаю всё в поряде!!!
За сцыклю спасибо, посмотрю :compliment
as73 писал(а):Еще про обзор - стойки широковаты, при моей вертикальной посадке приходится голову наклонять для лучшего просмотра при проезде перекрестков.

Я во Флюсе при гоночной лежачей посадке тоже не могу сказать за хорошую обзорность стоек, приходится так же подниматься и смотреть. Несколько раз не увидел шепеходоф и один раз даже с коляской, благо обошлось, оттормозился :boast
Chef-cook
Аватара пользователя
Зовите меня просто.....ШЕФ!
 
Сообщения: 15894
Зарегистрирован: 12 ноя 2006, 11:34
Откуда: Из Века прошлого

Re: VW Tiguan

Сообщение as73 » 26 мар 2015, 09:52

Chef-cook писал(а):Погодь, Андрей, там же уже трансмиссия 7-ступка по-моему ???

извиняй, я попутал - ты про R-line писал 210 л.с. - там бампера свои и колеса 18', короба DSG 7 , а я имел ввиду 200 л.с. с обычной АКПП (6 ст гидр)
as73
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 16:09
Откуда: Ульяновск

Re: VW Tiguan

Сообщение as73 » 26 мар 2015, 10:12

Chef-cook писал(а):Ну вобщем я тоже редко зажигаю, просто хочется уверенности на обгонах, ну с этим я думаю всё в поряде!!!

Это лучше на тест-драйв, вот для примера обгон - в машине 3 человека, педальку я не резко надавил (теща больная в машине):
phpBB [video]
as73
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 16:09
Откуда: Ульяновск

Re: VW Tiguan

Сообщение AEN » 26 мар 2015, 10:53

Шикарный отчёт! Спасибо!
as73 писал(а):Я сам за 4 года владения так и не смог поймать такой баг с АБС – пробовал специально тормозить в пол, когда левые колеса на сухом асфальте, правые на льду – чуть пытается сносить, но в целом идет практически прямолинейно на торможении. Тормозил на дороге, неравномерно покрытой наледью – не получилось добиться эффекта отказа тормозов – все равно останавливался.

А, я понял этот баг по другому - АБС плохо отрабатывала и тормозной путь увеличивался, при торможении на гребёнке, т.е. на неровном асфальте. Журналисты сравнивали с конкурентами и Тиг проигрывал всем.
AEN
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 01:52
Откуда: Ижевск

Re: VW Tiguan

Сообщение AEN » 26 мар 2015, 11:01

as73 писал(а):Все раскладки по расходам на авто приведены тут - не учтены мойки, но это уже мелочи.

Очень интересные таблицы! :compliment
Учтены налоги и страховки? Покупка и замена покрышек, в т.ч. зимних?
AEN
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 1638
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 01:52
Откуда: Ижевск

Re: VW Tiguan

Сообщение as73 » 26 мар 2015, 11:12

AEN писал(а):А, я понял этот баг по другому - АБС плохо отрабатывала и тормозной путь увеличивался, при торможении на гребёнке, т.е. на неровном асфальте. Журналисты сравнивали с конкурентами и Тиг проигрывал всем.

Главное для себя знать свой тормозной путь ;)

AEN писал(а):Учтены налоги и страховки? Покупка и замена покрышек, в т.ч. зимних?

Нет, без налогов и страховок - не учел, проморгал к сожалению.
Шины зимние, летние, коврики - учтено.

Для справок - КАСКО - первый год 30 т.р. ("половинка", программа эконом от РГС), второй год - 20 т.р. ("половинка"), далее не страховал. ОСАГО - 3,5-4 тысячи в год, налог - 8 т.р в год
as73
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 16:09
Откуда: Ульяновск

Re: VW Tiguan

Сообщение Chef-cook » 26 мар 2015, 12:37

as73 писал(а):Это лучше на тест-драйв, вот для примера обгон - в машине 3 человека, педальку я не резко надавил (теща больная в машине):

Я уже был, Андрей :wink: Пуляет он знатно, там как раз 170-ти сильный мотор на покатушках был :driver
Ещё вопрос: стОит ли переплачивать за Track&Style 2.0T/170 6AT 4WD, там прибамбасов вроде как побольше :roll:
Спасибо :compliment
Chef-cook
Аватара пользователя
Зовите меня просто.....ШЕФ!
 
Сообщения: 15894
Зарегистрирован: 12 ноя 2006, 11:34
Откуда: Из Века прошлого

Re: VW Tiguan

Сообщение as73 » 26 мар 2015, 14:23

Chef-cook писал(а): стОит ли переплачивать за Track&Style 2.0T/170 6AT 4WD, там прибамбасов вроде как побольше


Посмотрел, да, бедна нынешняя комплектация у Field'а, озвучу свое мнение:

Track & Style (дополнительно к Track & Field):
• Легкосплавные колесные диски «Philadelphia» 7 J x 17, шины 235/55 R 17 - я купил на лето, вместе со штатным бриджстоуном (шумноват правда), после того как родные пирелли 215*65 R16 укатал - на форуме народ часто меняет сразу R17 на R18 (а самый шик это R19), комплект R17 c резиной продают за 35-40 т.р. Зимние оставил на родных R16
• Хромированное обрамление боковых стекол - красивоcть, можно обойтись - у меня есть
• Рейлинги на крыше, серебристые - на любителя, у меня черные
• Боковые задние стекла и заднее стекло тонированные (светопоглощение 65%) - на любителя
• Откидные столики для задних пассажиров на спинках передних сидений
• Спортивные передние сиденья - не сидел, не знаю, у меня называются "комфортные", столики есть, воспользовались один раз, как сейчас помню, когда с югов ехали и в Новохоперске перекусывали :-D
Центральный подлокотник спереди - очень удобная вещь в дальних поездках под локоть правой руки - регулируется по вылету и высоте, внутри ящик, помещается небольшая сумка для документов
• Выдвижные ящики под передними сиденьями - удобно для всякой мелочи - ключи, шнурки от зарядок, гарнитура от рации - все там - написано на них до 1,5 кг
• Отделка хромом переключателя режимов света - красивость, на любителя, есть
• Система распознавания усталости - толком не работает по отзывам, у меня нет
Датчик дождя - надо, но не всегда в снегопад адекватно работает.
• Автоматическое управление ближним светом фар с функциями «Leaving Home» и «ComingHome» - удобно, чувствительность включения фар программируется при помощи спецшнурка (найти на форуме такой шнурок не проблема)
• Розетки на 12В в багажном отделении и задней части переднего центрального подлокотника - удобно
Противоугонная сигнализация (электронный иммобилайзер, салонные датчики, автономная сирена, функция защиты от буксировки) - лучше поставить, у меня только ЦЗ, GSM сигналку в итоге доставил сам, но у меня теперь нет пиканья при постановке/снятии на охрану
• Круиз-контроль - удобно, особенно когда едешь под камерами контроля средней скорости :-D
Биксеноновые адаптивные фары (ксеноновые фары ближнего и дальнего света, динамический поворотный свет и автоматический корректор фар) - доставил сам, поворотный свет - нужная опция - подсвечивает боковину когда заходишь в поворот на скорости ниже 40 км/ч, кроме того в МСК даже в мороз с дороги летит грязь - на зиму нужны фароомыватели (не знаю, есть ли они на галогенах в нынешних комплектациях)
• Светодиодные дневные ходовые огни - красиво, у меня в качестве ДХО ПТФ запрограммированы.
• Светодиодная подсветка номерных знаков - особо не надо, но заменить лампы накаливания на светодиоды во внешних огнях просто так нельзя - идет опрос целостности нитей накаливания, нужны обманки
3-спицевое многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой - - надо, удобно управлять магнитолой (ГУ) с него, а вот простой руль без кнопочек
• Наружные зеркала заднего вида – складывающиеся, с электроприводом и обогревом - у меня только обогрев, но он нужен
• Боковое зеркало заднего вида со стороны пассажира с автоматической подстройкой при движении задним ходом - у меня нет, правое зеркало при включении задней опускается, чтоб бордюр при парковке видно было - положение при движении назад настраивается по специнструкции из руководства по экспл.
• Система бесключевого доступа и запуска двигателя «KESSY» - у меня нет, не страдаю.

Руслан, вообще лучше взять и воспользоваться конфигуратором на сайте VW - и сделать под себя, если конечно условия акции и скидок это позволяют.

Правда этот конфигуратор работает через одно место :evil:

Я подчекрнул то что надо взять точно, по моему мнению
Последний раз редактировалось as73 26 мар 2015, 14:42, всего редактировалось 1 раз.
as73
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 16:09
Откуда: Ульяновск

Re: VW Tiguan

Сообщение as73 » 26 мар 2015, 14:36

Если чип-тюнинг в планах, то добавить:

• Круиз-контроль

Через него прошивки переключаются
as73
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 16:09
Откуда: Ульяновск

Re: VW Tiguan

Сообщение Chef-cook » 26 мар 2015, 15:24

as73 писал(а):Правда этот конфигуратор работает через одно место


В том то и дело, у диллера свой внутренний конфигуратор, в котором опции добавлять удобнее.
Я столько мучался в сравнялках и конфигураторах шо упрел устамши и "Приуныл" © :lol:
Всё равно спасибенЬ ещё таз :compliment
Всё очподробно и понятно :good :good :good
Chef-cook
Аватара пользователя
Зовите меня просто.....ШЕФ!
 
Сообщения: 15894
Зарегистрирован: 12 ноя 2006, 11:34
Откуда: Из Века прошлого

Re: VW Tiguan

Сообщение as73 » 26 мар 2015, 15:38

Не за что :-D

Еще скажу - камера заднего вида неплохая вещь, особенно если супруга будет рулить, но к этой камере нужно соответствующую магнитолу - RNS-315 (это с навигацией) или RCD-510 (это без навигации, и некоторые модели идут без видеовхода). Камера ставится в ручку открывания багажника, правда в сопливую погоду приходится ее протирать переодически.
as73
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 16:09
Откуда: Ульяновск

Re: VW Tiguan

Сообщение Сигизмунд » 26 мар 2015, 16:45

as73 писал(а):Не за что :-D

Еще скажу - камера заднего вида неплохая вещь, особенно если супруга будет рулить, но к этой камере нужно соответствующую магнитолу - RNS-315 (это с навигацией) или RCD-510 (это без навигации, и некоторые модели идут без видеовхода). Камера ставится в ручку открывания багажника, правда в сопливую погоду приходится ее протирать переодически.

камера заднего вида не только супруге хорошая вещь, а даже и, не побоюсь этого слова, мужыку с руками и ногами. вот автопарковщик - это да, для блондинок, а камера значительно облегчат жисть в большом городе.
Шеу, ду бист поняль?
кстати: тебя трубонаддувъ не сильно пугат?
Последний раз редактировалось Сигизмунд 26 мар 2015, 20:12, всего редактировалось 1 раз.
Сигизмунд
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 10017
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 08:34

След.

Вернуться в Другие машины

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2