Жена вдруг заинтересовалась Фольксваген Поло (седан).
Тема про Поло мёртвая с июня 2015 (как ни странно). Но т.к. Шкода-Рапид и ПС - это, по сути, одна и та же машина, то решил отписаться здесь (можно перенести куда-нибудь, если модераторы сочтут нужным)
*352* писал(а): отдельно про печку. Холоднее минус 20 не заставал на этой машине, но при такой температуре вопросов нет. Печка жарит.
AVA писал(а):о печке Рапида.... подморозило до - 22 Цельсия.. ь.. На больших оборотах вентилятора печки дует холодный воздух.
3dmax писал(а): если у Вас авто не греется и проблема массовая, то дело в каком то конструктивном просчёте
Вот что прочитал на форуме Поло.
И что характерно - жалобы на плохую печку типичны и у многих.
у меня лежит автоодеяло, картонка напроч закрыла радиатор, решетка нижняя перекрыта напроч, верхняя на половину. Стоит климат.
Вчера было -24 градуса, прогрел 10 минут на месте, пол часа поездил, КОНТРОЛИРУЯ (с помощью ELM 327блютуз) температуру двигателя (тут очень важно её видеть!!!!) - если, давить печку выше 3ей скорости (климат, автоматом на 22 градуса, он бьёт 5ую скорость, пытаясь прогреть салон) - ДВИГАТЕЛЬ не греется вовсе!! Стоит на отметке 65-70 градусов, хоть час ездийте... Отсюда - и холод на холостых, и долгий прогрев салона, и больший износ двигателя.
Видя температуру двигателя, убавляю скорость вентилятора до 2ой. Еду так минут 15-20 - двигатель прогревается до рабочих 85 - врубаю автомат (на климате) - он снова давит 5ую скорость - двигатель начинает остывать на ходу... Остывает до 78, я поняв, что так дело не пойдёт, снова вручную снижаю скорость пропеллера до 3й - двигатель начинает уже греться... И так, поездив на 3ей передаче - подымается температура двигателя до рабочей... А поездив достаточно долго - Я думаю, что согревается коробка, которая отнимает у двигателя тепло - и уже даже на 5ой скорости двигатель перестаёт остывать.
НА ХОЛОСТЫХ: Если скорость вентилятора выше 2ой - двигатель СНОВА начинает остывать! Остывает он до 72-75 градусов!!! Если скорость 2ая - то двигатель держит температуру 80 градусов, если 1ая - то 83.
Поездив, прогрев салон до комфорта (на климате автоматом стоит 22).
.. ждал ... около получаса в машине - климат при этом держал скорость вентилятора 2ую - дул прилично горячий воздух (видимо сколько нужно климату) - и в машине становилось жарко, я перевёл климат на 19 градусов...
И запомнить: при температуре -20 и ниже: двигатель на ходу не прогреется вообще, если печка крутит выше 3ей скорости.
Если 1 раз прогреть двигатель до 84х (рабочей) - то потом можно прибавить скорость печки, и то, стоит постоять на светофоре минуту - как двигатель остынет уже до 73х... И обратно его прогреть при той же скорости печки - уйдёт еще 5-10 минут езды.
Ну и не включать скорость печки выше 2ой на холостых, ибо двигатель остывает вплоть до 65-68 градусов
Если я включу печку на холостых на Логане, то рано или поздно и салон и двигатель прогреются при любой минусовой температуре на улице. На ходу прогреются быстрее.
А тут полный "разрыв шаблона"; на ходу не прогревается, на холостых не прогревается, климат-контроль использовать невозможно - лишь ручное управление.
Но опять же - не 100% на это жалуются, хоть и многие.
Есть явно какая-то общая, именно что конструктивная причина.