AVA Немного советов от владельца 1.4т, который тоже не особо быстро греется: 1) я при прогреве машины выключаю печку вообще, включаю когда еду, а температура уже поднялась градусов до 70ти 2) сначала обдув на минимум лучше ставить, тогда быстрее масло прогревается и дальше печка нормально греет
AlexBJ писал(а):1) я при прогреве машины выключаю печку вообще, включаю когда еду, а температура уже поднялась градусов до 70ти 2) сначала обдув на минимум лучше ставить, тогда быстрее масло прогревается и дальше печка нормально греет
Крана на печке нет, трещины были только от камней. Тем более на климате вообще скорость обдува сама нарастает постепенно, но слишком быстро. А смысл есть - разница в скорость прогрева движка - очень заметна. Либо стрелка начинает минуть через 5-7 двигаться (от 50 градусов), либо не тронется, пока не поедешь. А так можно быстрее поехать, и двигло еще быстрее прогреваться начинает.
1,2 л 75 л/с 12 клапанный , 3 цилиндра.. Утеплил переднею часть перед радиатором.. Долил ОЖ было на метке минимум, Долил по середине между мин и макс.. Жена сегодня поездила говорит что теплее стало.. Про трещины на стекле это нонсенс.. Дует изначально всегда холодный воздух и прогрев медленный.. Это если кипятка на стекло то да треснет.. Будем наблюдать пока -20 за бортом будет еще холоднее.. Посмотрим
экспресс опрос владельцев других марок шкод (на стоянке) выявил что у всех есть проблемы с прогревом двигателя на ХХ и печка плохо греет.. Мотор прогревается только на ходу.. Это конструктив авто такой.. в чем его особенность еще не понял.. Утепление двигателя влияет только на время прогрева на ходу.. На хх эффекта не выявлено.. Ну и остывает естественно медленнее
AVA Уже больше трех лет являюсь владельцем шкоды - и именно "проблемы" с прогревом не испытываю. Да, греется медленнее на холостых, чем логан и например авео 1.6 супруги, но вариант с отключением печки и мощной попогрейкой вопрос решает. Я просто подозреваю, что проблема именно в движке 1.2, потому как чем меньше топлива жжешь - тем меньше уходит на потерю кпд в виде тепла, которое салон греет. Но за низкий расход приходится платить - тут вариант поставить вебасту, будет теплее, но расход вырастет. Уже писал гдето - у меня на логане на холостых расход был примерно 0.8-0.9 л/ч на прогретом движке, на шкоде 0.5 примерно. Вот вам и разница в скорости прогрева салона
AlexBJ писал(а):Я просто подозреваю, что проблема именно в движке 1.2, потому как чем меньше топлива жжешь - тем меньше уходит на потерю кпд в виде тепла, которое салон греет.
Ваши подозрения понятны и ясны.. Но у меня другие подозрения.. У нас последние сутки вообще погодные аномалии.. За сутки температура скачет от -5 до -25 примерно.. Вчера утром был ледяной дождь.. Причем я утром шел на работу было морозно и снежок.. Через 2 часа жена поехала на работу и попала в ледяной дождь при температуре -10.. Т.е идет дождик и он замерзает на стекле промороженных авто.. А тут еще печка не греет.. Жена говорит у меня просто психоз наступил.. Стекла замерзли, из печки дует холодом.. Сама замерзла.. Поехала на левый сервис.. Помогите люди добрые.. Те помогли Помыли машину под давлением.. И все печка заработала.. Я жену пытал вчера ГДе мыли и как? Она Не видела там все парило на мойке.. Вчера вечером печка грела как надо.. Сегодня -20, говорит с утра было тепло в машине.. Вот и думай где была проблема?
AlexBJ писал(а):Промыли радиатор банально, большой круг стал закрываться быстрее, на малом стало теплее
Логика где? Машина когда холодная ОЖ и так циркулирует по малому кругу. В таком режиме авто НЕ прогревается, со слов AVA. Если ДВС и ОЖ прогрелись до того состояния, когда термостат пускает ОЖ по большому кругу, то температура ОЖ в этот момент времени в ЛЮБОМ случае выше, чем когда ОЖ циркулирует по малому кругу. Печка должна греть ЕЩЁ лучше. С непромытым радиатором, если допустить такой вариант, теплосъём с оного будет ХУЖЕ, температура ОЖ ВЫШЕ, печка греть должна ещё ЛУЧШЕ.
AVA писал(а):есть проблемы с прогревом двигателя на ХХ и печка плохо греет.. Мотор прогревается только на ходу.. Это конструктив авто такой.. в чем его особенность еще не понял..
За Шкоду ничего не скажу, но на ГАЗеле, например, есть аналогичный баг. Там это связанно с помпой, которая на ХХ просто не может заставить ОЖ интенсивно циркулировать по системе охлаждения. Стоя на месте можно молотить двигателем часами, уже и вентилопер под капотом начинает срабатывать, а в кабине прохладно. Трогаешь патрубки печки - еле теплые. Чуть поддал газку - горячие в момент становятся.
AVA писал(а): В общем законы физики .. 3 цилиндра дают гораздо меньше тепла чем 4..
Физика, говорите? Удельная теплота сгорания бензина 44 мегаджоуля на кило бензина. Кило бензина это , примерно, 1.35 литра. Значит на литр бензина 32.5 мегаджоуля. Делим на 3.6 и получаем чуть более 9 кВт с литра бензина. КПД современного бензинового двигателя около 20 процентов. Представим, что у Вас самый лучший его представитель, тогда КПД будет 25 процентов. То есть четверть сгораемого топлива производит вращение ненужных сейчас нам деталей, а три трети топлива просто уходят на нагрев атмосферы. Три четверти от 9 кВт, не забыли? То есть 6.75 кВт чистого тепла. Конечно, часть из них улетает в виде выхлопа, где то около трети. Часть греет подкапотное пространство, но это малая часть. Основная часть уходит на нагрев ОЖ и поддержание ДВС в нужном температурном режиме. По самым скромным подсчетам это около 3 кВт тепла с 1 литра сгораемого топлива. А Ваш автомобиль сколько литров топлива потребляет за час езды? Умножьте на три и получите число в кВт, которое идёт непосредственно на обогрев ДВС , ОЖ и салона. И поймёте, что отопить таким количеством тепла маленький салон автомобиля, даже с учётом его большой площади остекления и слабой теплоизоляции, не составит труда. Пардон за нудятину и много цифр, но иначе не доказать неправоту Ваших суждений. Я сарай малоутепленный отапливаю 800 Вт, при этом его объём в разы больше объёма салона Вашего ТС. И температура без труда поддерживается на уровне 20 градусов цельсия. Это для сравнения. Так что если у Вас авто не греется и проблема массовая, то дело в каком то конструктивном просчёте ( типа помпы у ГАЗели ), но никак не в 3 цилиндровом ДВС. Ибо КПД двигателей работающих на бензине настолько низок, что позволяет без труда отапливать салон авто даже при 2 цилиндрах. Оку все помнят? Там в трусах можно ездить, если что.
Логика на мой взгляд такая - на чистом радиаторе происходит быстрое охлаждение антифриза, а возврат в систему холодного антифриза приводит к более резкому закрытию термостата, большой круг при этом открывается существенно реже и быстрее закрывается. По крайней мере, я даже на своем движке аналогичный эффект наблюдаю, хотя он и с двумя термостатами и на нем нет вообще скачка температуры антифриза, как на логане например. Но помытая машина реально быстрее греется