Re: Ситроен с3 пикассо
Добавлено: 30 май 2013, 14:38
Как то незаметно пролетел год езды с РКПП... Наверное. можно уж и вынести какое-нибудь развёрнутое суждение, основанное не на первых эйфорических впечатлениях, но учитывающее езду на автомобиле и в разных погодных условиях, а также и в разном настроении (разном самочувствии). Казалось бы - это то тут при чем? Да только каждый не раз замечал, наверное, как меняется ощущение комфорта автомобиля с утра, когда организм отдохнувший и выспавшийся, и вечером, когда день ты провел, ворочая шпалы в пыли и жаре, либо уезжая от страстной женщины, когда голова вся в тумане, дрожь в руках, слабость в коленках и сердце, подпрыгивающее до нёба......
Бесполезно, наверное просто описывать езду на роботизированной коробке, не сравнивая её с чем то. С той же самой механической коробкой, или полноценным автоматом, или с заявлениями производителя и отзывами в интернете...
Оттого - посравниваю.
Одна из главных претензий, которые я читал готовясь стать обладателем автомобиля с роботом - рывки при переключениях передач. Да - есть. Однако в последнее время, катаясь в рабочее время на служебном ситроене с МКПП и наблюдая за тем, как я сам переключаю передачи, а равно - как делает это напарник, когда рулит он - я однозначно заметил, что робот делает это быстрее. Пауза, между там, как автомобиль клюнул при выжиме сцепления и тем, как он ускорился при его включении всё-таки меньше у робота. Если, конечно, не строить из себя раллиста и не рвать рычаг из положения в положение, не дожидаясь полного выжима педали собственной ногой... Но я так не езжу. И мой напарник - тоже.
Получается, что сама процедура переключения передач французам все-же удалась неплохо.
Другое возражение против РКПП - народ не доверяет автоматике и хочет сам контролировать процесс управления автомобилем. Что ж - имеет право быть. Однако я хотел бы рассмотреть этот самый процесс управления несколько... м-м- ...поэтапно. И позволил себе разложить его на некоторые составляющие.
Во-первых - это сама процедура переключения - выжим сцепления, выключения текущей передачи, выбор очередной передачи, ожидание, пока уравняются угловые скорости (не надо напоминать мне про синхронизаторы, я про них знаю. И - да. синхронизатор срабатывает достаточно быстро, но всё-же - не мгновенно), включение передачи, отпуск педали сцепления... Как я писал выше - робот справляется с этим быстрее.
Во-вторых - время выбора переключения. Однозначно - тут у каждого свои предпочтения и наработки. И оттого на первых порах езды с РКПП раздражают, быть может не столько эти самые дерганья при переключении, а именно самый момент, когда машина это делает. Да. несомненно, человек сделал бы это чуть раньше. Или чуть позже... Но в общем - он сделал бы это тогда, когда нужно, а не когда решит глупая электроника. Впрочем - мне кажется, что это - гордыня. И чтобы дать ей потешиться - можно переключиться в мануальный режим управления, оставив машине только лишь рутину выжима сцепления и перемещения вилок в КПП по направляющим (там более, что делает это она хорошо, как я писал уже дважды). Я же - смирился и научился "ожидать" этого "клевка" именно тогда, когда машина его делает.
В-третьих - затруднение при включении передач. Нет-нет да и всплывают темы о том, что кому то трудно включить первую передачу. Или заднюю (довольно частая проблема). Или вторую после первой. Или третью после четвертой. Причем - на достаточно новых, исправных машинах. И даются дельные, в общем то советы - перед включением ЗХ подержать чуть дольше выжатым сцепление; или воткнуть сначала 5 (3) передачу, а уж после ЗХ; или втыкая ЗХ начинать отпускать сцепление, и в какой-то момент зубья найдут своё место... Да, всё это правильные и верные советы, и я сам бывало, следовал им. Ибо - действительно, бывает - не дожмешь с усталости или в спешке сцепление, или звезды нынче на небе не в твоём положении оказались, и таки - да передачу втыкаешь с трудом. Но отчего то робот втыкает ЗХ сразу, очень быстро и бесшумно. Нет у него, сволочи, твоих человеческих слабостей. А уж про проблему замерзающих зимой тросиков переключения передач, за которую неплохо бы французов .....Хм... а впрочем - они и сами уже геи - вон, даже жениться себе разрешили на себе подобных... Так что ничего с ними за эту проблему и не сделаешь, получается...
Но - это я отвлекся... Так вот - нет у РКПП проблем с переключением. Никаких.
В-четвёртых - секвентальность. Да. Есть. И это не совсем удобно. И ничего с этим не сделаешь. Признаю и отношу это к недостаткам. Пожалуй - к самым большим. Ибо - да. Если тебе приспичило включить после 6 передачи 3 - фиг ты это сделаешь сразу.
Пожалуй - это единственный верный упрек роботу тех, кто желает постоянно контролировать машину.
С другой стороны - далать так не особо и приходится. Потому, что там, где мы с МКПП катимся на 5 передаче до того момента, когда можно включать уже 3 или 2, робот уже несколько раз подоткнёт пониженные передачи, так, что когда ты решишь, вдруг, что нужно резко ускориться - передача будет уже не самая высокая. Впрочем - ещё раз повторюсь - согласен с тем, что секвентальность есть зло. И то, что я пытаюсь оправдать РКПП в этом плане, всего лишь жалкие дёргания интеллигента, пытающегося сохранить лицо, не отдавая ремешок от часов, когда у него ночью в подворотне эти часы снимают гопники.
В-пятых. Надежность. Фиг её знает. Темные места - гидромодуль и сцепление. Ибо с самой коробкой чтобы что-то случилось - трудно себе представить... Выше Крутой Уокер писал, что подавляющуую часть времени сцепление находится либо в выключенном, либо во включенном положении. И что износ в этих положениях минимальный. Момент же проскальзывания диска относительно корзины и маховика короток. По крайней мере так заявляет производитель. Читал я когда то статью, что сцепление при трогании отпускается по алгоритму, наиболее эффективно позволяющему тронуться. Сказать об этом ничего не могу. Ибо нет никаких сигнализаторов или указателей о том, в каком месте в какой момент находятся элементы сцепления. И это тоже тревожит меня в плане надёжности. Поелику - неведомо, лучше я, как человек управляюсь с педалью, или хуже. Впрочем если судить о скорости выжима при переключении передач - можно бы и довериться технике.
Но - сидит внутри меня что-то, заставляя тревожиться. Надеюсь - беспочвенно.
В-шестых. Проблема езды накатом на нейтрали. Если честно - новая для меня проблема. Но уж если заговорили о ней, не получится сделать вид, что её нет. Однако - не знаю. Так как накатом не ездил уже.... да уж не знаю, сколько уже не ездил... Полтора десятка лет уж точно. А с переходом на инжекторные двигатели и подавно не вижу смысла в накате. Учить, правда, никого не собираюсь, но и про поведение РКПП при попытке езды накатом ничего не отвечу.
В седьмых - проблема дерганий машины с РКПП в пробках. Понаблюдал за собой в разных пробках в разное время дня, а также за теми, кто ползет рядом. А и не все и не всегда в пробках ползут идеально. Так что - кто считат себя безгрешным - вправе претендовать на персональный нимб, но мне пока что-то безгрешные встречались только на словах.
Итак. Коротко:
РКПП переключает передачи быстрее и плавнее человека. Молодец он. Возражения готов выслушать, но не очень то в них верю.
РКПП переключает передачи не тогда, когда хочет человек. Не молодец он для тех, кто ему не доверяет и молодец для остальных. Правы и те и другие.
РКПП включает передачи всегда и без задержек. Молодец он.
У РКПП короткий ресурс сцепления. Не знаю. Тешу себя надеждой, что на этот год мне хватит.
РКПП дергается в пробках. Я тоже не идеал в этих ситуациях. Но РКПП молодец, что избавляет нас от работы сцеплением.
Бесполезно, наверное просто описывать езду на роботизированной коробке, не сравнивая её с чем то. С той же самой механической коробкой, или полноценным автоматом, или с заявлениями производителя и отзывами в интернете...
Оттого - посравниваю.
Одна из главных претензий, которые я читал готовясь стать обладателем автомобиля с роботом - рывки при переключениях передач. Да - есть. Однако в последнее время, катаясь в рабочее время на служебном ситроене с МКПП и наблюдая за тем, как я сам переключаю передачи, а равно - как делает это напарник, когда рулит он - я однозначно заметил, что робот делает это быстрее. Пауза, между там, как автомобиль клюнул при выжиме сцепления и тем, как он ускорился при его включении всё-таки меньше у робота. Если, конечно, не строить из себя раллиста и не рвать рычаг из положения в положение, не дожидаясь полного выжима педали собственной ногой... Но я так не езжу. И мой напарник - тоже.
Получается, что сама процедура переключения передач французам все-же удалась неплохо.
Другое возражение против РКПП - народ не доверяет автоматике и хочет сам контролировать процесс управления автомобилем. Что ж - имеет право быть. Однако я хотел бы рассмотреть этот самый процесс управления несколько... м-м- ...поэтапно. И позволил себе разложить его на некоторые составляющие.
Во-первых - это сама процедура переключения - выжим сцепления, выключения текущей передачи, выбор очередной передачи, ожидание, пока уравняются угловые скорости (не надо напоминать мне про синхронизаторы, я про них знаю. И - да. синхронизатор срабатывает достаточно быстро, но всё-же - не мгновенно), включение передачи, отпуск педали сцепления... Как я писал выше - робот справляется с этим быстрее.
Во-вторых - время выбора переключения. Однозначно - тут у каждого свои предпочтения и наработки. И оттого на первых порах езды с РКПП раздражают, быть может не столько эти самые дерганья при переключении, а именно самый момент, когда машина это делает. Да. несомненно, человек сделал бы это чуть раньше. Или чуть позже... Но в общем - он сделал бы это тогда, когда нужно, а не когда решит глупая электроника. Впрочем - мне кажется, что это - гордыня. И чтобы дать ей потешиться - можно переключиться в мануальный режим управления, оставив машине только лишь рутину выжима сцепления и перемещения вилок в КПП по направляющим (там более, что делает это она хорошо, как я писал уже дважды). Я же - смирился и научился "ожидать" этого "клевка" именно тогда, когда машина его делает.
В-третьих - затруднение при включении передач. Нет-нет да и всплывают темы о том, что кому то трудно включить первую передачу. Или заднюю (довольно частая проблема). Или вторую после первой. Или третью после четвертой. Причем - на достаточно новых, исправных машинах. И даются дельные, в общем то советы - перед включением ЗХ подержать чуть дольше выжатым сцепление; или воткнуть сначала 5 (3) передачу, а уж после ЗХ; или втыкая ЗХ начинать отпускать сцепление, и в какой-то момент зубья найдут своё место... Да, всё это правильные и верные советы, и я сам бывало, следовал им. Ибо - действительно, бывает - не дожмешь с усталости или в спешке сцепление, или звезды нынче на небе не в твоём положении оказались, и таки - да передачу втыкаешь с трудом. Но отчего то робот втыкает ЗХ сразу, очень быстро и бесшумно. Нет у него, сволочи, твоих человеческих слабостей. А уж про проблему замерзающих зимой тросиков переключения передач, за которую неплохо бы французов .....Хм... а впрочем - они и сами уже геи - вон, даже жениться себе разрешили на себе подобных... Так что ничего с ними за эту проблему и не сделаешь, получается...
Но - это я отвлекся... Так вот - нет у РКПП проблем с переключением. Никаких.
В-четвёртых - секвентальность. Да. Есть. И это не совсем удобно. И ничего с этим не сделаешь. Признаю и отношу это к недостаткам. Пожалуй - к самым большим. Ибо - да. Если тебе приспичило включить после 6 передачи 3 - фиг ты это сделаешь сразу.
Пожалуй - это единственный верный упрек роботу тех, кто желает постоянно контролировать машину.
С другой стороны - далать так не особо и приходится. Потому, что там, где мы с МКПП катимся на 5 передаче до того момента, когда можно включать уже 3 или 2, робот уже несколько раз подоткнёт пониженные передачи, так, что когда ты решишь, вдруг, что нужно резко ускориться - передача будет уже не самая высокая. Впрочем - ещё раз повторюсь - согласен с тем, что секвентальность есть зло. И то, что я пытаюсь оправдать РКПП в этом плане, всего лишь жалкие дёргания интеллигента, пытающегося сохранить лицо, не отдавая ремешок от часов, когда у него ночью в подворотне эти часы снимают гопники.
В-пятых. Надежность. Фиг её знает. Темные места - гидромодуль и сцепление. Ибо с самой коробкой чтобы что-то случилось - трудно себе представить... Выше Крутой Уокер писал, что подавляющуую часть времени сцепление находится либо в выключенном, либо во включенном положении. И что износ в этих положениях минимальный. Момент же проскальзывания диска относительно корзины и маховика короток. По крайней мере так заявляет производитель. Читал я когда то статью, что сцепление при трогании отпускается по алгоритму, наиболее эффективно позволяющему тронуться. Сказать об этом ничего не могу. Ибо нет никаких сигнализаторов или указателей о том, в каком месте в какой момент находятся элементы сцепления. И это тоже тревожит меня в плане надёжности. Поелику - неведомо, лучше я, как человек управляюсь с педалью, или хуже. Впрочем если судить о скорости выжима при переключении передач - можно бы и довериться технике.
Но - сидит внутри меня что-то, заставляя тревожиться. Надеюсь - беспочвенно.
В-шестых. Проблема езды накатом на нейтрали. Если честно - новая для меня проблема. Но уж если заговорили о ней, не получится сделать вид, что её нет. Однако - не знаю. Так как накатом не ездил уже.... да уж не знаю, сколько уже не ездил... Полтора десятка лет уж точно. А с переходом на инжекторные двигатели и подавно не вижу смысла в накате. Учить, правда, никого не собираюсь, но и про поведение РКПП при попытке езды накатом ничего не отвечу.
В седьмых - проблема дерганий машины с РКПП в пробках. Понаблюдал за собой в разных пробках в разное время дня, а также за теми, кто ползет рядом. А и не все и не всегда в пробках ползут идеально. Так что - кто считат себя безгрешным - вправе претендовать на персональный нимб, но мне пока что-то безгрешные встречались только на словах.
Итак. Коротко:
РКПП переключает передачи быстрее и плавнее человека. Молодец он. Возражения готов выслушать, но не очень то в них верю.
РКПП переключает передачи не тогда, когда хочет человек. Не молодец он для тех, кто ему не доверяет и молодец для остальных. Правы и те и другие.
РКПП включает передачи всегда и без задержек. Молодец он.
У РКПП короткий ресурс сцепления. Не знаю. Тешу себя надеждой, что на этот год мне хватит.
РКПП дергается в пробках. Я тоже не идеал в этих ситуациях. Но РКПП молодец, что избавляет нас от работы сцеплением.