Как то незаметно пролетел год езды с РКПП... Наверное. можно уж и вынести какое-нибудь развёрнутое суждение, основанное не на первых эйфорических впечатлениях, но учитывающее езду на автомобиле и в разных погодных условиях, а также и в разном настроении (разном самочувствии). Казалось бы - это то тут при чем? Да только каждый не раз замечал, наверное, как меняется ощущение комфорта автомобиля с утра, когда организм отдохнувший и выспавшийся, и вечером, когда день ты провел, ворочая шпалы в пыли и жаре, либо уезжая от страстной женщины, когда голова вся в тумане, дрожь в руках, слабость в коленках и сердце, подпрыгивающее до нёба...... Бесполезно, наверное просто описывать езду на роботизированной коробке, не сравнивая её с чем то. С той же самой механической коробкой, или полноценным автоматом, или с заявлениями производителя и отзывами в интернете... Оттого - посравниваю. Одна из главных претензий, которые я читал готовясь стать обладателем автомобиля с роботом - рывки при переключениях передач. Да - есть. Однако в последнее время, катаясь в рабочее время на служебном ситроене с МКПП и наблюдая за тем, как я сам переключаю передачи, а равно - как делает это напарник, когда рулит он - я однозначно заметил, что робот делает это быстрее. Пауза, между там, как автомобиль клюнул при выжиме сцепления и тем, как он ускорился при его включении всё-таки меньше у робота. Если, конечно, не строить из себя раллиста и не рвать рычаг из положения в положение, не дожидаясь полного выжима педали собственной ногой... Но я так не езжу. И мой напарник - тоже. Получается, что сама процедура переключения передач французам все-же удалась неплохо. Другое возражение против РКПП - народ не доверяет автоматике и хочет сам контролировать процесс управления автомобилем. Что ж - имеет право быть. Однако я хотел бы рассмотреть этот самый процесс управления несколько... м-м- ...поэтапно. И позволил себе разложить его на некоторые составляющие. Во-первых - это сама процедура переключения - выжим сцепления, выключения текущей передачи, выбор очередной передачи, ожидание, пока уравняются угловые скорости (не надо напоминать мне про синхронизаторы, я про них знаю. И - да. синхронизатор срабатывает достаточно быстро, но всё-же - не мгновенно), включение передачи, отпуск педали сцепления... Как я писал выше - робот справляется с этим быстрее. Во-вторых - время выбора переключения. Однозначно - тут у каждого свои предпочтения и наработки. И оттого на первых порах езды с РКПП раздражают, быть может не столько эти самые дерганья при переключении, а именно самый момент, когда машина это делает. Да. несомненно, человек сделал бы это чуть раньше. Или чуть позже... Но в общем - он сделал бы это тогда, когда нужно, а не когда решит глупая электроника. Впрочем - мне кажется, что это - гордыня. И чтобы дать ей потешиться - можно переключиться в мануальный режим управления, оставив машине только лишь рутину выжима сцепления и перемещения вилок в КПП по направляющим (там более, что делает это она хорошо, как я писал уже дважды). Я же - смирился и научился "ожидать" этого "клевка" именно тогда, когда машина его делает. В-третьих - затруднение при включении передач. Нет-нет да и всплывают темы о том, что кому то трудно включить первую передачу. Или заднюю (довольно частая проблема). Или вторую после первой. Или третью после четвертой. Причем - на достаточно новых, исправных машинах. И даются дельные, в общем то советы - перед включением ЗХ подержать чуть дольше выжатым сцепление; или воткнуть сначала 5 (3) передачу, а уж после ЗХ; или втыкая ЗХ начинать отпускать сцепление, и в какой-то момент зубья найдут своё место... Да, всё это правильные и верные советы, и я сам бывало, следовал им. Ибо - действительно, бывает - не дожмешь с усталости или в спешке сцепление, или звезды нынче на небе не в твоём положении оказались, и таки - да передачу втыкаешь с трудом. Но отчего то робот втыкает ЗХ сразу, очень быстро и бесшумно. Нет у него, сволочи, твоих человеческих слабостей. А уж про проблему замерзающих зимой тросиков переключения передач, за которую неплохо бы французов .....Хм... а впрочем - они и сами уже геи - вон, даже жениться себе разрешили на себе подобных... Так что ничего с ними за эту проблему и не сделаешь, получается... Но - это я отвлекся... Так вот - нет у РКПП проблем с переключением. Никаких. В-четвёртых - секвентальность. Да. Есть. И это не совсем удобно. И ничего с этим не сделаешь. Признаю и отношу это к недостаткам. Пожалуй - к самым большим. Ибо - да. Если тебе приспичило включить после 6 передачи 3 - фиг ты это сделаешь сразу. Пожалуй - это единственный верный упрек роботу тех, кто желает постоянно контролировать машину. С другой стороны - далать так не особо и приходится. Потому, что там, где мы с МКПП катимся на 5 передаче до того момента, когда можно включать уже 3 или 2, робот уже несколько раз подоткнёт пониженные передачи, так, что когда ты решишь, вдруг, что нужно резко ускориться - передача будет уже не самая высокая. Впрочем - ещё раз повторюсь - согласен с тем, что секвентальность есть зло. И то, что я пытаюсь оправдать РКПП в этом плане, всего лишь жалкие дёргания интеллигента, пытающегося сохранить лицо, не отдавая ремешок от часов, когда у него ночью в подворотне эти часы снимают гопники. В-пятых. Надежность. Фиг её знает. Темные места - гидромодуль и сцепление. Ибо с самой коробкой чтобы что-то случилось - трудно себе представить... Выше Крутой Уокер писал, что подавляющуую часть времени сцепление находится либо в выключенном, либо во включенном положении. И что износ в этих положениях минимальный. Момент же проскальзывания диска относительно корзины и маховика короток. По крайней мере так заявляет производитель. Читал я когда то статью, что сцепление при трогании отпускается по алгоритму, наиболее эффективно позволяющему тронуться. Сказать об этом ничего не могу. Ибо нет никаких сигнализаторов или указателей о том, в каком месте в какой момент находятся элементы сцепления. И это тоже тревожит меня в плане надёжности. Поелику - неведомо, лучше я, как человек управляюсь с педалью, или хуже. Впрочем если судить о скорости выжима при переключении передач - можно бы и довериться технике. Но - сидит внутри меня что-то, заставляя тревожиться. Надеюсь - беспочвенно. В-шестых. Проблема езды накатом на нейтрали. Если честно - новая для меня проблема. Но уж если заговорили о ней, не получится сделать вид, что её нет. Однако - не знаю. Так как накатом не ездил уже.... да уж не знаю, сколько уже не ездил... Полтора десятка лет уж точно. А с переходом на инжекторные двигатели и подавно не вижу смысла в накате. Учить, правда, никого не собираюсь, но и про поведение РКПП при попытке езды накатом ничего не отвечу. В седьмых - проблема дерганий машины с РКПП в пробках. Понаблюдал за собой в разных пробках в разное время дня, а также за теми, кто ползет рядом. А и не все и не всегда в пробках ползут идеально. Так что - кто считат себя безгрешным - вправе претендовать на персональный нимб, но мне пока что-то безгрешные встречались только на словах. Итак. Коротко: РКПП переключает передачи быстрее и плавнее человека. Молодец он. Возражения готов выслушать, но не очень то в них верю. РКПП переключает передачи не тогда, когда хочет человек. Не молодец он для тех, кто ему не доверяет и молодец для остальных. Правы и те и другие. РКПП включает передачи всегда и без задержек. Молодец он. У РКПП короткий ресурс сцепления. Не знаю. Тешу себя надеждой, что на этот год мне хватит. РКПП дергается в пробках. Я тоже не идеал в этих ситуациях. Но РКПП молодец, что избавляет нас от работы сцеплением.
В семье помимо логана с 2008 эксплуатируется фиеста 1,4 с ркпп. Пробег около 40 ткм. Ощущения полностью совпадают с ощущениями Дяди Вовы. Могу только добавить что фордовский робот настроен на активную езду и потому передачи наверх переключает довольно поздно, если ты хотя бы раз сильно нажал на газ. Он это нажатие потом минут 5-7 помнит и держит обороты двигателя не ниже 4 тыс. в готовности прыгнуть вперед. Потом успокаивается и снова переключается почти как я в районе 2-2,5 тыс оборотов. Из косяков замечен только такой: иногда при трогании с места после стоянки не включает автоматический режим а так и едет на первой, мотор ревет но держит первую. Качнешь рычаг в нейтраль и обратно и все в порядке. Бывает примерно раз в месяц такое. Накатом на нейтрали катиться как обычная механика, никаких отличий. Задний ход до полной остановки не включит, даже если рычаг будет стоять в режиме R. Переключает передачи вверх если чутка качнуть педаль газа назад и снова вперед, типа напомнить ему о необходимости переключения, при этом никакого рывка в этот момент нет, а в пробках да - дергает, не сильно но ощутимо, как будто сцепление работает быстрее чем от ноги человека и промежуточных положений неприемлет.
Был удивлён, найдя эту тему на нашем форуме. Хотел уж региться в Пикассоводских). В общем, дозреваю продавать свой Пж 407 - отслужил верой и правдой почти 10 лет без единой поломочки. Уже месяца два как не свожу взгляда от проезжающих по городу С3 Пикассо - наверное, это любовь)) Хочется чего-то более семейного и в то же время простого и доступного по деньгам. Выбор пал на него. Буду подыскивать неспешно желательно 1,6 (ЕС) на палке. Очень много предложений по 1,4, но, как я понял - это ЕР (аналог 1,6 ЕР), а этого двигателя я опасаюсь, как и робота. В общем время покажет. Спасибо за тему, почитал с удовольствием. Да, и Логану я при этом изменять не хочу)), по прежнему со мной, альтернатив не вижу.
SG82 писал(а):Очень много предложений по 1,4, но, как я понял - это ЕР (аналог 1,6 ЕР), а этого двигателя я опасаюсь
Боюсь Вас разочаровать. И 1.4, и 1.6, стоящие на этой машине - это один и тот же двигатель - ЕР. Машин в стране не так уж много, и с другими двигателями пока не замечены. Да и не будут уже - перестали их у нас продавать. А что такое - ЕС? Может Вы имеете ввиду ЕР6С?
SG82 писал(а):Очень много предложений по 1,4, но, как я понял - это ЕР (аналог 1,6 ЕР), а этого двигателя я опасаюсь
Боюсь Вас разочаровать. И 1.4, и 1.6, стоящие на этой машине - это один и тот же двигатель - ЕР. Машин в стране не так уж много, и с другими двигателями пока не замечены. Да и не будут уже - перестали их у нас продавать. А что такое - ЕС? Может Вы имеете ввиду ЕР6С?
И правда разочаровали немного). Я думал, что со 115лс идёт 1,6 ЕС5 (это доработанный ременный ПСАшный TU5). А по факту это дефорсированный ЕР6. И как себя ведёт этот двигатель на Пикассо?
SG82 писал(а):И как себя ведёт этот двигатель на Пикассо?
Да как и на всех других машинах. Резвенький. Не прожорливый на бензин. Уважающий масло. Не помню - то ли с 10, то ли с 11 года изменена головка, так что некоторые болячки этого двигателя, связанные с выработкой уплотнений распредвалов не беспокоят.
Добрый день! Ездил сейчас на Крит, брал на 4 дня в аренду почти новый (пробег 10 000км) Citroen C3 бензин 6-ступ. МКПП VIN CODE VF7SXHNPZNT692197 Ездил по горам, тянет прям очень хорошо c низов. Почитал, эта модель выпускалась с двумя моторами: HMR EB2FA 1.2л 3-цилиндра 61kW Puretech 83 атмосферный 118 Nm @ 2750 rpm. HNP EB2ADT 1.2л 3-цилиндра 81kW Puretech 110, турбина, интеркулер 205 Nm @ 1500 rpm.
Что за двигатель , было не совсем понятно. По внешнему виду под капотом моторы отличаются, но к сожалению я забыл сделать фото мотора. Пробил по 5-8 знакам вин кода, получается что у меня был мотор 81 kW Puretech 110
Интересно было бы сравнить с ситроеном С3 с мотором атмосферником 61кВт. Два родственника тоже брали в аренду машины, Шкода Фабиа и Пежо 208, сказали что не тянут в гору. Потом один поменял Шкоду на такой же ситроен С3 как у меня и был очень доволен, сказал тащит хорошо.
Еще мне непонятен один момент! На длинном крутом спуске с горы 95 км/час, чтобы не использовать тормоз, приходилось включать третью передачу и ехать с отпущенной педалью газа, с оборотами примерно 4500 об/мин. На четвертой передаче машина начинала сильно ускоряться (без газа), не говоря уже про пятую передачу. Но когда включил круиз контроль 95 км/час , то на таком же длинном спуске с горы ехал спокойно на шестой передаче, без ускорения. Непонятно , за счет чего круиз - контроль поддерживал скорость, по идее сопротивления мотора было недостаточно и машина должна была ускоряться, у него же нет рекуперации, как у электроавтомобиля или гибрида. Может за счет рабочего тормоза? Но этот вариант мне не нравится, тормоз может перегреться.
Может кто подскажет, насчет длинного спуска с горы, за счет чего круиз-контроль поддерживает скорость и не ускоряется??
Последний раз редактировалось Foenstein 04 авг 2023, 22:44, всего редактировалось 3 раз(а).
Foenstein писал(а):Может кто подскажет, насчет длинного спуска с горы, за счет чего круиз-контроль поддерживает скорость и не ускоряется??
Если круиз контроль адаптивный, то он полноценно управляет не только газом, но и тормозами. Вплоть до полной остановки. Если круиз примитивный, без функции автоматической регулировки скорости, то тормозами он не должен управлять. По крайней мере я таких авто не встречал.
tolspb 3dmax Спасибо за ответы. Как раз вариант подтормаживания рабочим тормозом круизом мне не нравится, спуск довольно длинный, а обратной связи по температуре тормоза нет. Думаю лучше тогда не включать круиз на длинном спуске, чтобы не остаться без тормозов. Мне водители грузовиков рассказывали, что бывает тормоз перегревается в горах при неправильном использовании и рекомендовали по возможности спускаться только на передаче, без нажатия педали тормоза