Год без Логана и год на Крузе
В этот день год назад я забрал Круза из салона, куда приехал на Логане
, а потом мы поехали на двух машинах в ГАИ, где сняли с учета и продали Логан и поставили на учет Круза. Всё за 40 мин! Реформа МВД?
За этот год Круз промчал 25500 км. Вот коротенький отчет для интересующихся.
Всё, что было до ТО, я уже описывал, поэтому предоставляю новые сведения.
Зиму мы пережили без особых проблем. На зиму была приобретена шиповка Гиславед R16 и смонтирована на родную штамповку, которая была куплена у одноклубника на форуме. Там так же избавляются от родной резины и дисков, как и тут :D Резина среднего ценового диапазона, имеет и средние же характеристики. Мне понравилась, свою функцию выполняет и перевыполняет, т.к. достаточно тихая. Дорогу держит хорошо, стиль вождения по трассе одинаков для всех сезонов.
Что происходило с авто. Да, собственно, ничего страшного. Все работает, как и работало, ттт. Несколько дней были очень морозных - печка, она же климат, выше всяких похвал, жарит очень круто. Кстати, прогрев на холостых позволяет за 4-5 мин отогреть капитально обледенелое стекло. Естественно, пар от лобовухи при этом не идет, но скребок счищает уже лед с жижей. Три раза на стоянке машина попадала под ледяной дождь, смотрится прикольно, как в глазури
Но оттаивает так же быстро.
Не знаю где как, но в средней полосе зима и начало весны были очень снежные. Круз на месие не стоял ни дня, поэтому был опробован в таких, можно сказать, экстремальных для лекговушки условиях. По проходимости могу сказать, что если снег пушистый и сухой, то сугробы и снежный покров разумной глубины (примерно чуть выше нижней кромки бампера, т.е. где-то 18-20 см) Крузу нипочем за счет большого веса, больших колес и мощного движка – прёт как танк. Казалось, вот, всё, капец, теперь я тут сяду. Авотхрен – копает и ползет
Был и неприятный момент, когда снег был мокрый и чуть слежавшийся. Тут как раз вес играл отрицательную роль – машина просто проваливалась и садилась на дно. Так было один раз, и я потратил 40 мин, чтобы откопаться. Выбрался бы в таких условиях Логан? Не знаю… Вообще, на Логане я в такие оппы, как на Крузе, ни разу не попадал.
Вот пример: обледенелая дорога, левый поворот, скорость около 50 км/ч – машина сползает на обочину, резкий занос и немедленная реакция ЕСП. Выравнивание корпуса менее чем за секунду. А у меня уже вся жизнь перед глазами пронеслась :D
К слову, ЕСП – отличная вещь, корректирует курс немедленно, надо выключать, если хочется пошалить. Сам относился к этим приблудам с презрением, но они реально помогают. Испытано на себе :D
Итак, заводился на 92-м бензе всегда, везде и без проблем. Единственная проблема в зимней эксплуатации – это подтормаживание дисплея. Да, еще сразу после старта глухо постукивают стойки, но по мере прогрева всё проходит. Сейчас уже тепло и стука нет. Самая низкая температура, при которой заводился, -29 гр. Прогрев салона при этой температуре в движении занимает 10-15 мин. А попогрей жарит огнем уже через 3 мин при этой же температуре.
Еще зимой напрягали каркасные дворники, но это не проблема Круза. Осенью буду менять на бескаркасные. Но зато не скрипят и до сих пор хорошо чистят, хотя начали появляться полосы.
Ну, зиму отъездили. В апреле снова поставил летнюю резину и начал запускать кондей, который, к слову сказать, зимой не включал, вопреки мануалам. Стало попахивать мокрой тряпкой :D Было решено поменять салонный фильтр, ну, и заодно тогда уж и воздушный. И свечи до кучи. Хотя по регламенту это меняется на 60 тыс км!!! Обалдеть… Купил все в Экзисте, но постоянно откладывал замену, потому как времени нет да и запах мокрой тряпки прошел
Но вот пару недель назад выпал случай и все было заменено. Естественно, перед этим были выкурены тонны страниц форумов и роликов ютуба, поэтому в успехе сомнений не было. Воздушный фильтр меняется, как на восьмиклапаннике Логана: 6 саморезов и вуаля. Вернее, бите :D Фильтр на вид квадратный, а на самом деле любой стороной не поставишь, все-таки прямоугольный
Не сказать, что фильтр был загрязнен, но все равно поменял, новый выглядел лучше!
Салонный фильтр кроется за бардачком. Никаких проблем с заменой: бардачок откидывается и фильтр вынимается. Вот этот фильтр был реально закакан: семена, пыль, веточки и прочая дрянь. Новый вставил угольный. Проблем нет.
Свечи. Меняются как на любом Опелевском движке Экотек. Единственная проблема возникла при откручивании рампы – там торкс на 40, а у меня максимум был на 25. Ладно, открутил. Вот свечи меня расстроили. Слишком погоревшие, в темно-коричневом налете, центральные электроды с признаками эрозии. По всем признакам видно, что смесь богатая. Поразмыслив, решил, что виной всему 92-й бенз, потому что для таких сильно форсированных движков все-таки требуется 95-й…
В итоге решено, что 15-титысячный интервал для фильтров и свечей – это разумно, а также переход на 95-й бенз. Что и было сделано.
Может быть самовнушение, но кажется, что на новых свечах и 95-м машина порезвей и полегче бежит. Вроде мгновенный расход в аналогичных условиях уменьшился. Посмотрим на свечи через 15000 км. Средний расход так и не изменился - 8 л/100 км, что считаю отличным результатом, а круиз позволяет вообще сильно расстроить владельцев заправок :D И еще датчик дождя: поставил и забыл. К хорошему привыкаешь быстро.
Машина на гарантии, ТО через 4500 км, тогда напишу еще один отчет. Планирую сделать у дилера еще пару ТО, затем обслуживать самостоятельно. Кстати, каждые 30000 км замена тормозухи… Странно как-то.
В остальном авто только радует: быстрый, вместительный, тихий, комфортный, красивый (это имхо). Из доработок – чехлы (реально задолбался надевать, но результатом доволен) и шторки на задние окна.
Смотрю ли я еще на что-то? Конечно! Только потом смотрю на Круза и понимаю, что не хочу его продавать, а если и брать что-то, то вторым автомобилем, если так получится. А смотрю я сейчас на Туран и Сценик 3. Сценик меня просто покорил, хотя салон у него попроще, зато трансформация и удобство выше всяких похвал! Цены на новые авто просто космические, поэтому раздумываю о европейском дизеле трехлетке Сценике, а лучше Гранд Сценике.
Вот пока и всё. Спасибо, что дочитали до конца :D