Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 28 апр 2024, 12:08

Стиль вождения или управление режимом работы двигателя.

Личные впечатления об автомобиле Рено Логан.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Re: Стиль вождения или управление режимом работы двигателя.

Сообщение Олег М. » 22 май 2013, 18:46

Опять же, Вы уходите от автомобиля к отдельно взятому двигателю. А разгон автомобиля - это работа, здесь учитывать надо и время, и перемещение. Что из этого есть в Вашей формуле?
Олег М.
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5979
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 20:44
Откуда: Омская область

Re: Стиль вождения или управление режимом работы двигателя.

Сообщение LordN » 22 май 2013, 19:09

omix08 писал(а):
Евгений Ш писал(а):в формуле "ускорение = сила / масса" мощность начисто отсутствует.

Как и момент! :lol:

момент, это сила на плечо, т.е. на метр.
Изображение
Изображение
т.о.
ускорение ~= момент/м/кг = мощность/обороты/метр/кг

чем больше мощность, тем больше ускорение
чем больше момент, тем больше ускорение
чем больше масса - тем меньше ускорение
чем больше отношение мощность/обороты - тем больше ускорение
ну и т.д.
убедил?
:)
LordN

 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 22 июн 2011, 10:11

Re: Стиль вождения или управление режимом работы двигателя.

Сообщение Евгений Ш » 22 май 2013, 19:11

omix08 писал(а):А разгон автомобиля - это работа

A=Fs, где A – работа, F – сила, s – пройденный путь.
omix08 писал(а):здесь учитывать надо и время

Где здесь время? F=ma. A=m*a*s. К чему здесь путь, если нас ускорение только интересует? Где здесь мощность? И вообще, модераторы спят, сейчас проснутся и... А по поводу спора, надеюсь, появятся в нужной теме пресловутые бауманцы :-D :-D :-D и что-нибудь расскажут. Засим теоретизирование в этой теме прекращаю :oops:
Евгений Ш
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 23782
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:45
Откуда: Питер-Купчино

Re: Стиль вождения или управление режимом работы двигателя.

Сообщение Олег М. » 22 май 2013, 19:13

LordN писал(а):чем больше мощность, тем больше ускорение

Я с этим разве спорил? Я это утверждал!
LordN писал(а):момент, это сила на плечо

Плеча в формуле Евгения тоже нет.
Олег М.
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5979
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 20:44
Откуда: Омская область

Re: Стиль вождения или управление режимом работы двигателя.

Сообщение LordN » 22 май 2013, 19:22

omix08 писал(а):LordN
Я где-то читал, если сильно захочу, найду, наверно, что у формульных движков момент примерно как у Жигулей, зато обороты и соответственно мощность - ууууууууу... Так вот если моменты одинаковы, может, сравним динамику Жигулей и Редбулла? :-D

сие сравнивается влегкую. осталось выяснить передаточное число двигло-колесо, учесть разность минимальных и максимальных оборотов.
единственно что могу сказать - врут. три с половиною литра, надцать поршней со степенью сжатия не 10-12 точно, никак не могут дать жигулёвский момент. один поршень - очень может быть. приусловии что давление, площадь, плечо коленвала дадут тоже число и в жигулях. почему нет?
LordN

 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 22 июн 2011, 10:11

Re: Стиль вождения или управление режимом работы двигателя.

Сообщение LordN » 22 май 2013, 19:23

omix08 писал(а):
LordN писал(а):чем больше мощность, тем больше ускорение

Я с этим разве спорил? Я это утверждал!
LordN писал(а):момент, это сила на плечо

Плеча в формуле Евгения тоже нет.

оно там есть, просто надо его туда добавить и убрать. уравнение, математика.. :)

насколь я понял - вы оспариваете роль момента в ускорении. я же утверждаю и показываю, что она определяюща в свете ранее данных пояснений.
LordN

 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 22 июн 2011, 10:11

Re: Стиль вождения или управление режимом работы двигателя.

Сообщение Олег М. » 22 май 2013, 19:28

LordN писал(а):три с половиною литра, надцать поршней

Да Вы от жизни немного отстали, давно уже 2,4л, а перед этим 3л было. На будущий год будет 1,6, но с наддувом.
А Вы по моей ссылке проходили, нет? Похоже, нет, если бы почитали, вряд ли спорили. Вот ещё оттуда.
И все же, когда нужно быстрей разогнаться, что важней – мощность или крутящий момент?
Сразу отметим: чаще всего эти два параметра «конфликтуют»… в головах журналистов, охотно повторяющих признанные публикой «истины» без какого-либо их анализа. На самом же деле смешно рассматривать мощность в отрыве от крутящего момента и наоборот. Первая показывает энергию, ежесекундно вырабатываемую двигателем, тогда как крутящий момент – всего лишь силовой фактор, показывающий, как нагружен при работе коленчатый вал. Крутящий момент может существовать и сам по себе, без мощности. Например, при неожиданной остановке перегруженного двигателя на крутом подъеме, в песке, при буксировке тяжелого прицепа в какой-то миг момент еще есть, а движения уже нет. А в некоторых механизмах можно обнаружить и длительно действующий на какой-нибудь вал момент, удерживающий его от поворота. Например, в рулевом механизме, когда мы лишь удерживаем управляемые колеса в нужных положениях, тогда как дорога пытается их нарушить. А самый типичный пример: пытаясь открутить «прикипевший» болт, ключ удлинили метровой трубой, – а болт ни с места. Момент огромный, а работа не идет. А коли нет работы – то нет и мощности.
Олег М.
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5979
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 20:44
Откуда: Омская область

Re: Стиль вождения или управление режимом работы двигателя.

Сообщение LordN » 22 май 2013, 19:35

я не спорю. я утверждаю. пользуясь учебником. физики.
мощность есть функция момента, который почти константа и оборотов, которые суть единственная переменная величина у любого ДВС. поскольку обороты у похожих серийных ДВСов почти одинаковы, то и сравнивать следует отличные величины. разве нет?

действительно отстал от жизни, вона как, уже 2,4л... :)
интересно, а степень сжатия они на какой цифре остановили?
LordN

 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 22 июн 2011, 10:11

Re: Стиль вождения или управление режимом работы двигателя.

Сообщение Олег М. » 22 май 2013, 19:37

LordN писал(а):поскольку обороты у похожих серийных ДВСов почти одинаковы, то и сравнивать следует отличные величины. разве нет?

Что значит "почти одинаковы"? Они ж меняются постоянно, от ХХ до МАХ...
Олег М.
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5979
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 20:44
Откуда: Омская область

Re: Стиль вождения или управление режимом работы двигателя.

Сообщение LordN » 22 май 2013, 19:42

omix08 писал(а):
LordN писал(а):поскольку обороты у похожих серийных ДВСов почти одинаковы, то и сравнивать следует отличные величины. разве нет?

Что значит "почти одинаковы"? Они ж меняются постоянно, от ХХ до МАХ...

диапазон одинаков, т.е. у разных авто XX в районе 1000 а максималка в районе 5-6тыщ. с небольшими вариациями.
и потому имея сто кобыл или четыре сотни имеем движки отличающиеся только моментом.
согласны?
LordN

 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 22 июн 2011, 10:11

Re: Стиль вождения или управление режимом работы двигателя.

Сообщение Олег М. » 22 май 2013, 19:44

Не согласен! Они и мощностью отличаются. Или 100 и 400 - одно и то же?
Олег М.
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5979
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 20:44
Откуда: Омская область

Re: Стиль вождения или управление режимом работы двигателя.

Сообщение Elby » 22 май 2013, 19:47

Можно, я попробую точку поставить?

Ребят, момент силы определяет величину углового ускорения, точно так же, как сила определяет величину линейного ускорения.

Механическая работа по разгону автомобиля всегда имеет отношение к моменту силы на оси, здесь использовать формулу поступательного движения для силы (F=ma) неправильно. Разгоняясь, автомобиль приобретает кинетическую энергию, и при одной и той же конечной скорости, совершённая работа будет равной, а мощность будет тем больше, чем за меньшее время удалось автомобиль разогнать.

Наличие значительного момента силы на оси автомобиля позволяет раскрутить колёса более интенсивно, и совершить работу за меньшее время.

Мощность двигателя, соответственно, определяется величиной крутящего момента силы на осях колёс, и непосредственно зависит от него. Эти две величины - мощность и момент - нельзя рассматривать независящими друг от друга. Это и ввело всех в бесконечный спор. :acute
Elby
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 12 сен 2006, 22:04
Откуда: г. Сергиев Посад

Re: Стиль вождения или управление режимом работы двигателя.

Сообщение Олег М. » 22 май 2013, 19:49

Elby писал(а):Мощность двигателя, соответственно, определяется величиной крутящего момента силы на осях колёс, и непосредственно зависит от него.

Лично я думаю, что наоборот...
Олег М.
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5979
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 20:44
Откуда: Омская область

Re: Стиль вождения или управление режимом работы двигателя.

Сообщение Elby » 22 май 2013, 20:11

omix08 писал(а):
Elby писал(а):Мощность двигателя, соответственно, определяется величиной крутящего момента силы на осях колёс, и непосредственно зависит от него.

Лично я думаю, что наоборот...

Понимаете, в чём дело... :brainy "Мощность" - неизмеряемая напрямую физ. величина. Как ни крути, а все известные "измерители мощности" в механике или "ваттметры" в электротехнике её всегда вычисляют, предварительно измерив работу (энергию) и время. Так и с ДВС - его конструируют, ориентируясь на крутящий момент, создаваемый на колен. вале цилиндро-поршневой группой, при этом конструкторы вполне осознают, что мощность ДВС будет тем больше, чем больший момент они смогут от двигателя "отобрать". Говоря на языке физики, "крутящий момент" - первичное понятие, "мощность двигателя" вторичное - понятие. :compliment
Elby
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 12 сен 2006, 22:04
Откуда: г. Сергиев Посад

Re: Стиль вождения или управление режимом работы двигателя.

Сообщение NarimanSPb » 22 май 2013, 20:51

Elby писал(а):...при этом конструкторы вполне осознают, что мощность ДВС будет тем больше, чем больший момент они смогут от двигателя "отобрать". Говоря на языке физики, "крутящий момент" - первичное понятие, "мощность двигателя" вторичное - понятие.

Так-то так, но про рабочие обороты двигателя забыли!!!
Иначе как Вы объясните, что дизель с его "сумасшедшим" моментом (в 2 раза большим чем у бензина), при одинаковом литраже проигрывает в динамике бензиновому собрату?! :acute :brainy
NarimanSPb
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2386
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 21:52
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Мои впечатления

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37