Установите проигрыватель Adobe Flash Player.
Загрузить с сайта Adobe

Текущее время: 26 апр 2024, 23:49

Течь ОЖ

Обсуждение проблем по двигателю, электрике двигателя, топливной магистрали, выхлопу.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Не могу открутить болт термостата

Сообщение Генрих » 03 авг 2014, 01:13

Не могу открутить нижний болт (один из трех) крепления термостата – ключи (на 8 ) прокручиваются на головке. Испортил ее сначала, видимо, «разбитыми» ключами. Поливал WD-40, постукивал молотком. Купил качественный новый – уже не помогает.
Дело в утечке. Я уже писал о ней 27.07.14. Повторю частично тот текст:
«Первое время доливал (раз в 3-4 дня), а потом перестал. Не утекает ниже уровня в бачке - на 1 см ниже MIN (где кольцевой ободок). Так и езжу полгода. Температура нормальная (4 деления в самую жару).
Место течи – низ, где корпус ТЕРМОСТАТА присоединяется к выпускному патрубку головки блока цилиндров (тремя болтами). Сейчас это место влажное, но капель не образуется».
Купил прокладку, хотел заменить.
Что посоветуете?
Вот этот болт (в центре снимка):
Вложения
IMG_6462 Фото1 размер800.jpg
Генрих
Аватара пользователя

 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 06 май 2009, 00:08
Откуда: Москва

Re: Течь ОЖ

Сообщение Олег М. » 03 авг 2014, 03:51

Можно попробовать сделать пропил и отвернуть силовой или лучше ударной отвёрткой.
Олег М.
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 5979
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 20:44
Откуда: Омская область

Re: Течь ОЖ

Сообщение bob292 » 03 авг 2014, 07:53

Генрих писал(а): корпус ТЕРМОСТАТА присоединяется к выпускному патрубку головки блока цилиндров

Снять всю конструкцию в сборе и работать с ней в нормальных условиях - хочешь пили , хочешь высверливай.
bob292
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2420
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:04
Откуда: Северодвинск

Re: Течь ОЖ

Сообщение Генрих » 11 авг 2014, 21:49

Ура - ОТКРУТИЛ!
1. Полтора суток каждые 2 часа капал WD-40
2. Купил ключ-головку на 8 (длинную, с другой стороны 1/2 дюйма) и мощный вороток 1/2 дюйма х 250 мм (обе фирмы Force).
Грани головки болта тщательно зачистил надфилем, чтобы ключ сел максимально.

Странно, с 94 года ездил на Жигулях, много сам чинил. Но ключами-головками никогда не пользовался. Дилетант.
Вывод чайникам: если пользуетесь накидными ключами и гайка или болт не отворачиваются - прекратите. И продолжите только ключем-головкой - гарантия, что грани не сорвете.
Генрих
Аватара пользователя

 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 06 май 2009, 00:08
Откуда: Москва

Re: Течь ОЖ

Сообщение doramirus123 » 11 авг 2014, 23:10

Генрих писал(а):Ура - ОТКРУТИЛ!
1. Полтора суток каждые 2 часа капал WD-40
2. Купил ключ-головку на 8 (длинную, с другой стороны 1/2 дюйма) и мощный вороток 1/2 дюйма х 250 мм (обе фирмы Force).
Грани головки болта тщательно зачистил надфилем, чтобы ключ сел максимально.

Странно, с 94 года ездил на Жигулях, много сам чинил. Но ключами-головками никогда не пользовался. Дилетант.
Вывод чайникам: если пользуетесь накидными ключами и гайка или болт не отворачиваются - прекратите. И продолжите только ключем-головкой - гарантия, что грани не сорвете.

кстати,можно было горелкой нагреть и охладить,возможно помогло бы
а гарантия что болт не сломается есть?)))))
doramirus123
Аватара пользователя

 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 10:02
Откуда: МОСКВА

Re: Течь ОЖ

Сообщение Генрих » 14 авг 2014, 23:49

В прошлые выходные открутил, наконец, злосчастный болт крепления корпуса термостата.
Обнаружил: штатное уплотнение (колечко) с одной стороны покрыто мелкими твердыми крупицами (поэтому, видимо и текло). Ногтем отковыриваются. И еще – на нем наблюдается слабая волнистость поверхности.
Но купил новое в Exist.ru: 8200267272 оригинал. 143 р.
На том «штатном, которое было, надпись Renault. На этом ее нет. Есть слабенькая циферка 10. Так, что все же не оригинал.
Пальцем проверил кольцевые поверхности, к которым прилегает уплотнение - чистые. Поставил купленное. Легло плотно. Герметиком ничего не смазывал.
Все-равно течет. Вопросы:
1. На холодном или горячем двигателе лучше ставить термостат?
2. Нужен ли там герметик? Если нужен - где? (в книгах по ремонту о нем не пишут).
Генрих
Аватара пользователя

 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 06 май 2009, 00:08
Откуда: Москва

Re: Течь ОЖ

Сообщение Nick_2141 » 16 авг 2014, 21:43

Генрих писал(а):1. На холодном или горячем двигателе лучше ставить термостат?

Ставят обычно на холодном. Ибо на горячем - банально горячо!
Генрих писал(а):2. Нужен ли там герметик? Если нужен - где?

Два раза менял термостат. Герметик не использовал. Совсем.
Nick_2141
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 38226
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 13:47
Откуда: Ульяновск

Re: Течь ОЖ

Сообщение Генрих » 16 авг 2014, 22:25

Nick_2141 писал(а):...на горячем - банально горячо!
Надо понимать, конечно, не на горячем. Но если он был горячий, потом остыл до приемлемой температуры, то - вспомните петлю Гистерезиса. Детали еще неск. часов будут "расширенными". Речь об этом.

О герметиках. Строго по логике законов механики:
1. Для уплотнения (колечко на термостате) герметик не должен быть нужен. Он может помогать косвенно - при затяжке болтов герметик, как смазка, позволит прокладке проскользнуть и встать ровно, без натяга в отдельных местах.
2. Герметик помогает, если сама прокладка недостаточно качественная. Но помогает на короткое время.
3. В месте стыка двух фланцев (где три болта) - он может помогать, если не держит сама прокладка. Но помогать временно.
Так что, все же главное - качественное колечко на термостат.
Это моя чистая "теория". Когда пишут, что герметик помогает, - это один из перечисленных выше вариантов.
Купил герметик Абро красный. Завтра попробую с ним.
Генрих
Аватара пользователя

 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 06 май 2009, 00:08
Откуда: Москва

Re: Течь ОЖ

Сообщение bob292 » 17 авг 2014, 13:46

Генрих писал(а):Купил герметик Абро красный. Завтра попробую с ним.

Если кольцо не держит , то и герметик не панацея . Я бывало подкладывал под кольцо внутрь пластикового корпуса колечко вырезаное из пластиковой канистры толщиной около миллиметра и диаметрами резинового (пластиковая бутылка не катит , она вроде и поровнее и толщина подходящяя , но при температуре уменьшается в размере) . Не текло .
bob292
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
 
Сообщения: 2420
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:04
Откуда: Северодвинск

Re: Течь ОЖ

Сообщение Генрих » 17 авг 2014, 18:11

bob292 писал(а):Если кольцо не держит , то и герметик не панацея
Согласен. Только что занимался этим. Причем, учитывая некоторые важные нюансы, о которых почему-то не пишут. Но все-равно, думаю, результат будет неважным. Попозже опишу в деталях.
Генрих
Аватара пользователя

 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 06 май 2009, 00:08
Откуда: Москва

Re: Течь ОЖ

Сообщение BratPazak » 17 авг 2014, 21:27

Братцы, похожая проблема.

Брал ТС 2009 года, в принципе в хорошем состоянии, что подтвердили на клубном сервисе. Но! Сразу обратил внимание, что подозрителен уровень антифриза, судя по сервисной книжке (каждое ТО доливали).

Сделал полную замену антифриза, залито было до MAX (уровень на холодную конечно). В результате после пробега порядка 300-400 км, уровень антифриза на холодную на отметке MIN. Единственное, что заметил, это небольшое пятно (как кот нассал) после стоянки в районе левого переднего колеса.

Как, таки, понять в чем дело?
BratPazak
Аватара пользователя

 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 18:36
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Течь ОЖ

Сообщение super2008meh » 17 авг 2014, 21:30

BratPazak
Во фторник к САШИКу скатайтесь :roll:
super2008meh
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 26191
Зарегистрирован: 13 апр 2009, 18:38
Откуда: СПб, "Ручьи"

Re: Течь ОЖ

Сообщение BratPazak » 17 авг 2014, 21:39

Во фторник к САШИКу скатайтесь


Дык в чем и вопрос, возможно перед поездкой стоит какие-то диспансерные наблюдения провести?

Есть же ситуации, когда даже самый лучший в мире доктор диагноз не сразу поставит.
BratPazak
Аватара пользователя

 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 18:36
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Течь ОЖ

Сообщение BratPazak » 17 авг 2014, 23:03

Перечитал всю ветку. Я не гуманитарий, но при этом ни черта в автомобилях не понимаю. Тем не менее, знаю, к примеру, закон сохранения вещества.

Если система охлаждения двигателя, при определенных допущениях герметична, то это значит что где-то у меня есть не маленькая утечка и я это знаю. Дело за малым: устранить. Помпа! - Скажете вы! А если нет? Останусь с той же проблемой, с новой помпой и без определенной суммы. Ключ проблемы IMHO, как в медицине - правильная диагностика.

Но как?!!
BratPazak
Аватара пользователя

 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 18:36
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Течь ОЖ

Сообщение super2008meh » 17 авг 2014, 23:06

Двумя постами выше :acute
super2008meh
Аватара пользователя
Модератор
 
Сообщения: 26191
Зарегистрирован: 13 апр 2009, 18:38
Откуда: СПб, "Ручьи"

Пред.След.

Вернуться в Двигатель, Питание, Выпуск

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31