Не могу открутить нижний болт (один из трех) крепления термостата – ключи (на 8 ) прокручиваются на головке. Испортил ее сначала, видимо, «разбитыми» ключами. Поливал WD-40, постукивал молотком. Купил качественный новый – уже не помогает. Дело в утечке. Я уже писал о ней 27.07.14. Повторю частично тот текст: «Первое время доливал (раз в 3-4 дня), а потом перестал. Не утекает ниже уровня в бачке - на 1 см ниже MIN (где кольцевой ободок). Так и езжу полгода. Температура нормальная (4 деления в самую жару). Место течи – низ, где корпус ТЕРМОСТАТА присоединяется к выпускному патрубку головки блока цилиндров (тремя болтами). Сейчас это место влажное, но капель не образуется». Купил прокладку, хотел заменить. Что посоветуете? Вот этот болт (в центре снимка):
Ура - ОТКРУТИЛ! 1. Полтора суток каждые 2 часа капал WD-40 2. Купил ключ-головку на 8 (длинную, с другой стороны 1/2 дюйма) и мощный вороток 1/2 дюйма х 250 мм (обе фирмы Force). Грани головки болта тщательно зачистил надфилем, чтобы ключ сел максимально.
Странно, с 94 года ездил на Жигулях, много сам чинил. Но ключами-головками никогда не пользовался. Дилетант. Вывод чайникам: если пользуетесь накидными ключами и гайка или болт не отворачиваются - прекратите. И продолжите только ключем-головкой - гарантия, что грани не сорвете.
Генрих писал(а):Ура - ОТКРУТИЛ! 1. Полтора суток каждые 2 часа капал WD-40 2. Купил ключ-головку на 8 (длинную, с другой стороны 1/2 дюйма) и мощный вороток 1/2 дюйма х 250 мм (обе фирмы Force). Грани головки болта тщательно зачистил надфилем, чтобы ключ сел максимально.
Странно, с 94 года ездил на Жигулях, много сам чинил. Но ключами-головками никогда не пользовался. Дилетант. Вывод чайникам: если пользуетесь накидными ключами и гайка или болт не отворачиваются - прекратите. И продолжите только ключем-головкой - гарантия, что грани не сорвете.
кстати,можно было горелкой нагреть и охладить,возможно помогло бы а гарантия что болт не сломается есть?)))))
В прошлые выходные открутил, наконец, злосчастный болт крепления корпуса термостата. Обнаружил: штатное уплотнение (колечко) с одной стороны покрыто мелкими твердыми крупицами (поэтому, видимо и текло). Ногтем отковыриваются. И еще – на нем наблюдается слабая волнистость поверхности. Но купил новое в Exist.ru: 8200267272 оригинал. 143 р. На том «штатном, которое было, надпись Renault. На этом ее нет. Есть слабенькая циферка 10. Так, что все же не оригинал. Пальцем проверил кольцевые поверхности, к которым прилегает уплотнение - чистые. Поставил купленное. Легло плотно. Герметиком ничего не смазывал. Все-равно течет. Вопросы: 1. На холодном или горячем двигателе лучше ставить термостат? 2. Нужен ли там герметик? Если нужен - где? (в книгах по ремонту о нем не пишут).
Надо понимать, конечно, не на горячем. Но если он был горячий, потом остыл до приемлемой температуры, то - вспомните петлю Гистерезиса. Детали еще неск. часов будут "расширенными". Речь об этом.
О герметиках. Строго по логике законов механики: 1. Для уплотнения (колечко на термостате) герметик не должен быть нужен. Он может помогать косвенно - при затяжке болтов герметик, как смазка, позволит прокладке проскользнуть и встать ровно, без натяга в отдельных местах. 2. Герметик помогает, если сама прокладка недостаточно качественная. Но помогает на короткое время. 3. В месте стыка двух фланцев (где три болта) - он может помогать, если не держит сама прокладка. Но помогать временно. Так что, все же главное - качественное колечко на термостат. Это моя чистая "теория". Когда пишут, что герметик помогает, - это один из перечисленных выше вариантов. Купил герметик Абро красный. Завтра попробую с ним.
Генрих писал(а):Купил герметик Абро красный. Завтра попробую с ним.
Если кольцо не держит , то и герметик не панацея . Я бывало подкладывал под кольцо внутрь пластикового корпуса колечко вырезаное из пластиковой канистры толщиной около миллиметра и диаметрами резинового (пластиковая бутылка не катит , она вроде и поровнее и толщина подходящяя , но при температуре уменьшается в размере) . Не текло .
bob292 писал(а):Если кольцо не держит , то и герметик не панацея
Согласен. Только что занимался этим. Причем, учитывая некоторые важные нюансы, о которых почему-то не пишут. Но все-равно, думаю, результат будет неважным. Попозже опишу в деталях.
Брал ТС 2009 года, в принципе в хорошем состоянии, что подтвердили на клубном сервисе. Но! Сразу обратил внимание, что подозрителен уровень антифриза, судя по сервисной книжке (каждое ТО доливали).
Сделал полную замену антифриза, залито было до MAX (уровень на холодную конечно). В результате после пробега порядка 300-400 км, уровень антифриза на холодную на отметке MIN. Единственное, что заметил, это небольшое пятно (как кот нассал) после стоянки в районе левого переднего колеса.
Перечитал всю ветку. Я не гуманитарий, но при этом ни черта в автомобилях не понимаю. Тем не менее, знаю, к примеру, закон сохранения вещества.
Если система охлаждения двигателя, при определенных допущениях герметична, то это значит что где-то у меня есть не маленькая утечка и я это знаю. Дело за малым: устранить. Помпа! - Скажете вы! А если нет? Останусь с той же проблемой, с новой помпой и без определенной суммы. Ключ проблемы IMHO, как в медицине - правильная диагностика.